Интернет-маркетинг России: на что делать ставку бизнесу

1511
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Рынок интернет-рекламы стремительно набирает обороты во всем мире. Великобритания, Канада, Австралия – страны, в которых digital уже стал основным медиа по объему инвестиций. Ожидается, что в 2018 году это произойдет и в США (когда оборот онлайн-рекламы превысит ТВ на 4 млрд $). Учитывать данный тренд в долгосрочной маркетинговой стратегии необходимо уже сегодня, в противном случае в ближайшие годы будет сложно претендовать на лидирующие позиции.
Сергей Панков,
генеральный директор Ingate Digital Agency

В этой статье вы прочитаете:

  • Что ждет традиционные виды рекламы в будущем
  • Как чувствует себя рынок digital в России
  • На что делать ставку бизнесу в новых условиях

Интернет-маркетинг России пока уступает ТВ-рекламе. Таковы результаты официальной статистики. Однако это единственная отрасль, демонстрирующая рост в условиях кризиса (при падении других маркетинговых каналов). Важно понимать: в приведенной статистике не учитываются затраты на поисковое продвижение, бюджеты которого могут составлять 20-25% от расходов на контекстную рекламу – основного «поставщика» данных по обороту в сегменте онлайн.

Усиление роли рынка digital – общемировой тренд: в этом году инвестиции в данный канал могут достичь 26,5% совокупных расходов на рекламу (против 24,3% в 2015 г.), при этом, помимо Великобритании, Австралии и Канады, еще в семи странах наибольшая доля маркетинговых бюджетов уже приходится на digital (по данным международной медийной сети Carat).

Интернет-маркетинг России: на что делать ставку бизнесу

Однако только на первый взгляд может показаться, что традиционные виды рекламы «умирают», уступая онлайн-маркетингу.

Интернет-маркетинг России: что происходит

В настоящее время происходит не поглощение и даже не замещение, а взаимопроникновение: традиционная реклама не сдается, она переживает технологический кризис, осваивая новые форматы. Когда печатные СМИ становятся интернет-изданиями, меняется носитель – меняется подача рекламы, появляется в т. ч. нативная реклама (обращение к аудитории в контексте площадки и интересов пользователей). И хотя в России она только набирает обороты, ее развитие – мировой тренд. Через 5–10 лет станет платежеспособным подрастающее поколение, которое буквально «живет» в интернете, а население крупных городов обновит телевизоры до технологии SMART.

В результате наблюдаемое сегодня падение интереса к телевидению трансформируется в популярность интернет-ТВ. Мы придем не к тому, что интернет заменит ТВ, а к тому, что ТВ станет интернетом. Новый «голубой экран» получит все преимущества сегмента онлайн, в т. ч. маркетинговые, включая таргетинг (разделение аудитории по возрасту, полу, региону проживания и пр.) и персонализацию рекламы. Набирающая обороты видеореклама – первая ласточка происходящих изменений. Аудитория YouTube в мире превышает 1 млрд пользователей, крупные бренды успешно используют этот канал, таргетируя показы. И хотя еще недостаточно развита технологическая база, это лишь вопрос времени.

Интернет-маркетинг России: на что делать ставку бизнесу

Понимание того, что происходит, позволяет учитывать подобные тренды в маркетинговой стратегии. Интернет не забирает долю у традиционных медиа. Он вбирает в себя телевидение и другие каналы, происходит смена рекламной парадигмы. Не за горами время, когда внутри интернета будет реализовано и телевидение, и радио, и печать.

Эра performance

Рынок интернет-рекламы России отстает от мирового, не сильно, но тем не менее. Однако для бизнеса, который работает на долгосрочную прибыль, важно уже сегодня осваивать сегмент digital, тем более рекламодатели активно голосуют за него рублем: устойчивый рост сегмента говорит сам за себя. Причем интернет не стал эффективнее именно сейчас. Он и раньше был маржинальным, просто кризис помог переосмыслить его ценность. В 2008–2009 гг. наблюдался похожий всплеск интереса к рынку интернет-рекламы России.

Сегодня ситуация с интернет-маркетингом России аналогичная. Получается, что для российского рекламного рынка некоторое отставание в технологиях компенсировал новый экономический кризис, который ускорил переход к digital (в силу необходимости оценивать отдачу от каждого вложенного в рекламу рубля). И дело не столько в интернет-маркетинге России как таковом (ведь не вся онлайн-активность одинаково полезна). Настало время считать, как тратятся деньги, строить воронки продаж.

Речь идет не о внимании к отдельному виду рекламы, а о тренде к экономии, постоянной оценке и предельной отдаче маркетинговых каналов. В этом и заключается performance-подход, подразумевающий аналитику доходов и затрат для поиска оптимального решения по инвестициям в рекламу.

Интернет-маркетинг России: на что делать ставку бизнесу

Среди прочих каналов именно интернет имеет массу необходимых для этого инструментов, поэтому в данных условиях он действительно эффективнее возможных конкурентов. Между тем и в рамках сегмента digital есть над чем работать. Если раньше рекламодатели могли, например, разместить баннер, который, по сути, ничего не давал, и фактически не оценивать его эффективность, то сейчас ситуация в корне изменилась.

При этом рынок интернет-рекламы России в полной мере испытывает на себе влияние экономического кризиса. Нужно отвечать на запросы бизнеса и предлагать performance, но не у всех есть необходимые для этого компетенции. Требуется экспертиза в таких специфических областях, как, например, веб-аналитика или data mining (сбор и анализ больших объемов данных для повышения эффективности интернет-рекламы).

Сегодня на digital-рынке острая нехватка специалистов, способных аккумулировать информацию и находить перспективные решения для бизнеса (веб-аналитиков, стратегов, интернет-маркетологов). Вот почему будущее за теми рекламными агентствами, которые сумеют быстрее, нежели конкуренты, нарастить или масштабировать необходимую экспертизу.

Интернет-маркетинг в России: слово за бизнесом

Как реагировать на эту смену формата бизнесу, который хочет эффективных решений? Выход один: меняться и учиться. Учиться работать по-новому, выстраивать командные доверительные отношения с маркетинговыми партнерами, призванными делать бизнес лучше (консультантами, digital-агентствами, внештатным отделом интернет-рекламы и пр.), грамотно выбирать подрядчика, который предоставит качественную услугу. Внутри компании налаживать полноценную бизнес-аналитику, отслеживать, как обрабатываются заявки с рекламы.

Интернет-маркетинг России: на что делать ставку бизнесу

Важно понимать, что происходит с клиентом после его обращения в компанию. Сегодня мало кто скажет, сколько стоит один привлеченный клиент, какой стоимости заявка через сайт будет выгодна бизнесу и насколько эффективна работа менеджера офлайн. Получается, что компании хотят продаж, а необходимой для этого информации, чтобы увеличивать прибыль и предлагать действительно эффективные решения, нет. Это касается как интернет-агентств (кто не перестроился, тот не востребован), так и бизнеса в целом, поскольку успеха добьется тот, кто вдумывается, считает и вместе с партнерами находит действенные алгоритмы.

Это тот путь, по которому обязательно надо идти, потому что другого просто нет. В новой рекламной парадигме на первом месте – персонифицированный потребитель информации. И было бы ошибкой распространять это понимание исключительно на digital. Индивидуальный подход к клиенту должен стать лейтмотивом всех этапов взаимодействия: от первого упоминания о компании в информационном потоке до момента, когда человек приобрел товар/услугу, задумался об обслуживании, повторной покупке и пр. И если на данном этапе точки касания с брендом могут быть различными (онлайн-активность, телефонные звонки, почтовые отправления, реклама офлайн и пр.), тренд интернет-рынка таков, что в недалеком будущем рынок digital окончательно унифицирует коммуникацию.

Информация об авторе и компании


Сергей Панков – генеральный директор Ingate Digital Agency. Окончил Тульский государственный университет по специальности «Прикладная математика и информатика». В Ingate  работает с 2007 года. Был принят в штат компании в должности разработчика, но уже вскоре занял позицию руководителя отдела аналитики, возглавил отдел технологий.  В 2012 году Сергей занял позицию директора производства Ingate Digital Agency, где смог радикально оптимизировать затраты, успешно запустить несколько новых продуктов, вырастить сильную команду менеджеров. В октябре 2014 года назначен генеральным директором Ingate Digital Agency.

Ingate Digital Agency – агентство интернет-рекламы, работающее в формате performance-маркетинга. Разрабатывает и реализует эффективные решения по увеличению продаж за счет привлечения клиентов из интернета и улучшения продающих качеств сайта. Компания основана в 2000 году, и на сегодняшний день успешно реализовала более 3 600 проектов для своих клиентов, среди которых всемирно известные бренды: Peugeot, LEGO, TUI, L’Oreal и пр.  Агентство занимает 1-е место в рейтингах SEO-компаний RUWARD и AdIndex и 2-е – в рейтинге «Золотая Cотня российского Digital».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль