Как повысить посещаемость сайта в 100 раз за счет креатива

669
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Если бюджет не позволяет вам выделить средства на SEO-оптимизацию сайта, контекстную, баннерную, медийную рекламу и другие классические средства онлайн-продвижения, ищите новые маркетинговые идеи.
Игорь Тулин, 
экс-заместитель генерального директора компании «МС-Принт»

В этой статье вы прочитаете:

  • Как производителю повысить посещаемость сайта в 100 раз за счет креатива
  • Как подбирать оптимальных героев для вирусного мультфильма
  • Как использовать креатив в серьезных переговорах
  • Как получить дешевую рекламу на фестивале, даже если не вручили награду

Как повысить посещаемость сайта с невысоким бюджетом и в короткий срок? Когда нам нужно было раскрутить новый сайт типографии, причем сделать это дешево и быстро, мы создали серию мультфильмов на тему полиграфии. Поисковая оптимизация, формирование семантического ядра и прочие мероприятия отняли бы несколько месяцев, а в результатах уверенности не было. Идея мультсериала показалась удачной: в нем можно обыграть любую производственную специфику, будь то металлургия или швейное производство, использовать профессиональные шутки, показать процесс создания продукции. Мультфильм — это креативный и смешной продукт, который легко адресовать целевой аудитории.

Как повысить посещаемость сайта, создав захватывающую историю

Есть несколько обязательных компонентов. Персонажи нужны симпатичные, а ролики — короткие и желательно смешные. Цель — вызвать у зрителей сильные эмоции. Но этого недостаточно: забавного контента в интернете в избытке, медиапродукт может в нем затеряться. Поэтому сюжет надо связать с профессиональной спецификой, которая есть на любом рынке. Тогда целевая аудитория не пропустит новые серии и будет охотно комментировать и распространять их.

Так, нашими целевыми клиентами были рекламные агентства, дизайнеры, издательства — все те, кто имеет отношение к полиграфическому производству. Для них мы выпустили мультсериал «Всемирная история полиграфии», который состоит из восьми серий по одной минуте.

В мультике два героя выступают в разных амплуа: сыщик и мафиози, обманутый муж и удачливый любовник, просто типографские работники. Они переживают разные приключения и попутно делают полиграфические открытия — изобретают растровую печать, самокопирующую бумагу, отрывной календарь и т. д. Например, в одной из серий персонаж в образе Аль Капоне отстреливается от сыщика-преследователя в здании типографии. Автоматная очередь прошивает календарь насквозь, и получается линия отрыва листов — якобы так получился отрывной календарь с перфорацией.

Подбор команды. В творческую группу вошли восемь человек, причем сотрудником типографии был только я, остальные — фрилансеры.

Художницу я отыскал самостоятельно с помощью специализированной биржи Illustrators.ru (других профессионалов стоит искать на разнопрофильных биржах, таких как, например, Free-lance.ru). Я встретился с ней, тщательно изучил ее портфолио, объяснил идею сериала и персонажей. Затем она сформировала собственную команду. Я не вмешивался в этот процесс, так как меня интересовал конечный продукт.

Делать самый первый ролик было сложно: мы только отрабатывали механизм взаимодействия. На подготовку этой серии ушел месяц, каждой последующей — уже меньше, по три недели. Создание одной серии стоило $600. После первого ролика, когда механизм творческой работы был налажен, я напрямую общался только с художницей, а она передавала мои пожелания остальным членам команды.

Рабочее общение с фрилансерами может быть удаленным, но нужно все время поддерживать связь, обсуждать сюжет и картинку, оперативно вносить коррективы. При этом надо создать техническое задание и иметь запас времени на изготовление. Также имеет смысл привлекать нескольких специалистов: если один окажется ненадежным, его работу возьмут на себя другие.

Создание персонажей. Для роликов подходят привычные, знакомые всем персонажи: герой, романтик, недотепа, роковая красавица… Мы выбрали классическую пару «высокий худой меланхолик и низенький юркий холерик». Прообразами героев стали Тарапунька и Штепсель — эстрадный дуэт советских времен. Художники подбирали образы, рисовали пробные эскизы. Мы вместе их обсуждали — искали то, что понравится большинству. Для этого я отбирал эскизы и показывал нашим менеджерам, в зависимости от их впечатлений вносил коррективы.

Выбор истории. Ролики специально делали в разных жанрах, чтобы усилить пародийный эффект и охватить аудиторию с различными вкусовыми предпочтениями. Создали и ужастик, и фильм с черным юмором, и боевик, и ролик в стиле панк.

Я писал краткие сценарии (всего их было 40) и высылал художникам, которые выбирали самый интересный. Потом я создавал подробный сценарий, и они рисовали раскадровку. После художников к работе подключались звукорежиссер и аниматор.

Примечательно, что некоторые сюжеты основаны на реальных исторических событиях. Например, ролик об этикетке, которая появилась, чтобы отличать склянку с ядом от бутылки с вином, основан на истории немецкого композитора Карла фон Вебера, который едва не погиб, выпив по ошибке азотной кислоты из винной бутылки.

Выбор имен. На портале дизайнеров и рекламщиков Sostav.ru провели конкурс на лучшие имена для героев сериала. Остановили выбор на именах Пол и Граф — от слова «полиграфия». В каждой отрасли есть свои популярные порталы (например, у металлургов — сайт Metaltorg.ru).

Как анонсировать проект

Мультфильмы мы размещали на своем сайте раз в месяц, без строгого графика. Каждую серию анонсировали на 40 интернет-ресурсах (на профессиональных форумах, площадках для пресс-релизов, в специализированных группах в соцсетях и блогах). Список этих сайтов я вел в Excel — указывал там пароли и даты размещения анонсов. К выходу каждой серии готовил анонс и публиковал его на всех этих площадках вместе со ссылкой на ролик.

Оптимальный день для размещения видеоролика зависит от его цели и аудитории. Обучающее видео, а также ролики, продающие или продвигающие товар, размещать в пятницу нельзя: просмотров будет мало. А развлекательный ролик, выложенный в конце недели, увидит больше людей. Так, сообщение о последней серии я специально разместил на портале Sostav.ru в четверг. Как я и надеялся, новость вошла в тройку самых популярных и «провисела» в топе и пятницу, и все выходные.

Возник вирусный эффект: о мультфильмах и типографии вышли статьи, ролики и ссылки разместили 90 тематических сайтов. О нас рассказывали на конференциях и выставках; пользователи активно переходили по ссылкам. Эмоциональные истории отлично дополнили сайт, насыщенный техническим контентом.

Как получить дополнительные средства

Если видео популярно, можно продавать рекламу. Так, мы нашли двух рекламодателей среди партнеров, просто предложив им разместить в ролике логотип или заставку фирмы. С профессиональным журналом о полиграфии договорились о бартерной рекламе: обыграли прямо в мультфильме их фирменный знак, а они напечатали статью о типографии. Второй рекламодатель, поставщик бумаги, оплатил изготовление двух роликов в обмен на рекламу.

Две серии посвятили ключевым продуктам этой фирмы — самокопирующей бумаге и этикеткам (нарушать концепцию или стиль сериала ради этого не пришлось). В конце серий показали заставку рекламодателя, но после своей. Они получили пиар, а мы — дополнительные финансовые ресурсы. В итоге восемь мультфильмов обошлись по цене шести.

Как превратить успешный мультфильм в бренд

Если мультсериал популярен, не стоит этим ограничиваться, персонажей и истории можно задействовать дальше. Так, мы создали корпоративный подарок — CD-диск со всеми сериями. К нему изготовили оригинальную сувенирную обложку — брошюру о создании сериала с фактами из реальной истории полиграфии. Этот диск дарили клиентам на выставках и деловых встречах.

При закрывании и открывании обложки диска в специальных прорезях менялись кадры из мультфильма. Это сложное изделие изготавливали методом цельновырубного штампа, из одной-единственной детали. Нестандартный подход производил впечатление на потенциальных клиентов. Герои мультфильма стали фирменным знаком, их изображение многие менеджеры разместили на визитках. Мы также выпустили сувенирную продукцию (пакеты, ручки и т. д.), которая стала отдельной «фишкой» в продвижении.

Участие в конкурсах. Один ролик выставили на конкурс рекламы AdVision Awards в США — единственный международный фестиваль русскоязычной рекламы. Выбрали серию об отрывном календаре с героем Аль Капоне и стильным джазовым саундтреком в духе 1920‑х годов. В итоге получили гран-при в номинации «Интернет-реклама», хотя и не ожидали этого. Расходы включали только сумму оргвзноса — $200.

После этого мы принимали участие и в других конкурсах, что каждый раз становилось информационным поводом: новость размещали на сайте, а также на форумах и профессиональных площадках, где ранее анонсировали новые серии. На фестивале «Брендфильм», например, мультсериал получил почетный диплом за продвижение нестандартных методов в кинематографе. В числе лучших фестивалей, куда стоит пробиваться, — Effie и «Ночь пожирателей рекламы».

Важная новость для подписчиков!

Обложку подарочного диска также выставили на конкурс крупного отраслевого мероприятия, фестиваля рекламы Red Apple, в номинации «Упаковка». Призов она не получила, но все равно участие принесло немалую пользу: компанию чаще упоминали в СМИ и социальных сетях. И поскольку мы внесли оргвзнос первыми, то в каталоге изображение обложки с логотипом организаторы разместили на первой странице. Обошлось это всего в 6000 руб. (столько тогда стоило участие в фестивале).

Демонстрация на переговорах. И сам мультсериал, и подарочный диск, и конкурсные награды помогали устанавливать контакт с потенциальными клиентами. Приезжая в известные рекламные агентства, чтобы провести презентацию типографии, я видел на стенах офисов дипломы знаменитых фестивалей рекламы. Тогда я дарил партнерам диск и рассказывал о собственных номинациях.

Результаты

Вскоре после запуска первой серии посещаемость сайта выросла в 100 раз. Производство мультсериала, с учетом того что две серии оплатили рекламодатели, стоило $3600.

Ролики позволили получить известность на рынке и пережить кризисный период без падения продаж, не снижая цены, с чистой ежемесячной прибылью около $20 тыс. Через год после запуска сериала, в феврале, продажи вдвое превысили продажи в декабре. Это притом, что в полиграфии пик продаж всегда приходится на декабрь, а в феврале они обычно минимальны.

Информация об авторе и компании


Игорь Тулин окончил Московский институт стали и сплавов. Работал на заводе «Электросталь», в компаниях «Этек», «Премьер», возглавлял издательство «Хамтек паблишер». Работал замдиректора типографий «МакЦентр», «Немецкая фабрика печати», «Куранты», «МС-Принт». Вице-президент по связям с общественностью компании «Мегаполис-Сервис» в 2013–2014 годах. С 2014‑го — независимый консультант по маркетингу.

«МС-Принт» — типография, основанная в 1997 году, в 2013‑м переименована в «Самопринт». Предоставляет широкий спектр услуг в сфере полиграфии и дизайна. Официальный сайт —www.samoprint.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль