Простые способы партизанского маркетинга для медиасферы

688
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Компании тратят 5 млн руб. ежегодно, чтобы привлечь новых клиентов, а потребители уже не обращают внимания на рекламу товаров, так как видят по 2 тыс. рекламных объявлений в день. Одно из решений проблемы — партизанский маркетинг, выделяющий бренды на фоне конкурентов при минимуме затрат.
Олег Брагинский,
основатель Школы траблшутеров, директор «Бюро Брагинского»

В этой статье вы прочитаете:

  • Какие способы партизанского маркетинга повышают узнаваемость бренда
  • Эффективные приемы партизанского маркетинга 

Способы партизанского маркетинга широко применяются в коммерции. Например, российская сеть ресторанов использовала WOM1— прием партизанского маркетинга, — с помощью которого повысила популярность бренда, увеличила количество клиентов и заставила СМИ говорить о себе. Рассмотрим 2 кейса по использованию простых способов партизанского маркетинга.

Кейс 1. Ах, эта свадьба&hellip

В начале 2012 года перед ресторанной сетью стояла задача усилить популярность бренда в России и раскрутить его в США, где владельцы компании развивали бизнес. Решили использовать простые способы партизанского маркетинга, приурочив акцию ко Дню влюбленных. За две недели до праздника разместили на сайте и в соцсетях объявление о том, что 14 февраля в ресторанах сети в Москве и Санкт-Петербурге священник из Лас-Вегаса поженит любую пару по скайпу. Посетителям, которые приходили в ресторан в этот день и не знали о предложении компании, рассказывали о нем официанты.

Чтобы пожениться, гости выбирали в меню спецпредложение «Wedding» стоимостью 1,5 тыс. руб. В заказ входили: фата и маленький букет невесты, бабочка для жениха, недорогие кольца, сертификат о заключении брака на английском языке и русско-английский разговорник, чтобы брачующиеся отвечали пастору по‑английски. 

способы партизанского маркетинга

Церемонию проводил актер, который изображал американского священника. Свидетелями жениха и невесты выступали актеры, переодетые в Элвиса Пресли и Мэрилин Монро.

Браки, заключенные в Лас-Вегасе, действительны только в штате Невада. Пары, которые женятся таким образом, не связывают себя узами брака по‑настоящему. Такие «свадьбы» популярны, но не каждый поедет ради недолгого удовольствия в США.

Результат. За две недели новость об экспресс-свадьбе в ресторане стала популярной в России среди молодых людей, которые хотели в шутку узаконить отношения.

Об этом написали СМИ (например, онлайн-путеводитель The Village, портал Geometria) и блогеры, а федеральные каналы даже сняли сюжет о свадьбах и бесплатно показали ролик в прайм-тайм. Новость достигла и Соединенных Штатов, где об акции писали пользователи социальных сетей и блогеры. Так американцы узнали о бренде еще до его появления в США. «Пастор» поженил 181 пару. «Новобрачные» оставались в ресторане и отмечали событие, а значит, выручка заведений, где проходили торжества, увеличилась. За счет церемоний сеть заработала 271 500 руб. При этом компания потратилась только на зарплату актерам и аксессуары для свадьбы.  Этот простой способ партизанского маркетинга показал ошеломительный эффект. 

«Молодожены» делились фотографиями в соцсетях, рассказывали об акции друзьям, поэтому упоминаемость бренда в медиасфере выросла вдвое.

По тому же сценарию ресторан повторно провел акцию с использованием приемов партизанского маркетинга в 2015 году. Ажиотаж среди пользователей сайта и соцсетей, которые увидели объявление, был таким, что влюбленные записывались в очередь. Поскольку организаторы анонсировали, что поженят любую, даже однополую пару, о новости рассказали вдвое больше СМИ, которые отреагировали на «горячую» тему. Маркетологи сети отмечают, что она стала известной в том числе за счет удачного пиар-хода со свадьбой.

Обратите внимание. Партизанский маркетинг должен быть информационно свежим, креативным, полезным потребителю и подходить бизнесу по стилю. Тогда продвижение сработает.

Кейс 2. Увольнение во благо

В марте 2015 года компания BBC расторгла контракт с ведущим телепередачи Top Gear Джереми Кларксоном после того, как тот ударил продюсера программы. Это событие стало поводом для публикаций в СМИ, ТВ-сюжетов, постов в соцсетях. Одна из российских сетей ресторанов использовала этот инфоповод, чтобы привлечь к бренду внимание посетителей интернета. На своих страницах в соцсетях она опубликовала пост (образец документа), в котором официально предлагала уволенному ведущему работу. Чтобы подтвердить серьезность намерений, компания разместила хештег #Jeremy Clarkson, чтобы информация о вакансии дошла до адресата.

Результат. Телеведущий не отреагировал на предложение, но пост заметили пользователи соцсетей, СМИ (например, Lenta.ru, CN.ru) и блогеры. Если прежде посты компании собирали по десять «лайков», то пост о Кларксоне получил 56 отметок «нравится» и 15 публикаций с хвалебными откликами. Кроме того, пользователи, увидевшие это объявление, специально приходили в ресторан. При этом траты компании свелись к нулю.

Совет. Создатели поста о Кларксоне удачно объединили три приема: сыграли на сочувствии пользователей Сети, присоединились к известным брендам (канала и ведущего) и использовали волну свежего скандала.

Чтобы применять подобный вид партизанского маркетинга, следите за новыми и интересными интернет-течениями и новостями, но не стремитесь удивить клиентов любой ценой. Чудачества могут не сработать, партизанская акция через месяц станет неактуальной. Поэтому прежде чем проводить ее, задайте себе вопрос: будет ли интересно рассказывать об этом через год?

Три примера эффективного партизанского маркетинга

Книга и пицца в одном флаконе. Книжный магазин решил доставлять клиентам товары на дом, чтобы выиграть у конкурентов. Но такая акция потребовала бы много средств. Тогда маркетологи наладили сотрудничество с пиццерией неподалеку. Когда курьер отправлялся с пиццей в район, где живет клиент книжного магазина, он брал с собой посылку для книголюбов. Через год магазин обошел конкурентов по прибыли и количеству покупателей.

Мужские костюмы с золотыми монетами. Владелец магазинов мужских костюмов заказал тысячу монет, которые напоминали валюту разных стран и были покрыты платиной, золотом и серебром. Когда продавец упаковывал костюм, он незаметно вкладывал одну из них в карман пиджака. Владелец рассчитывал, что покупатель позже обнаружит дорогую на вид монету, покажет родным и знакомым и упомянет магазин, где покупал костюм. Продажи за первый месяц не изменились, но в следующем выросли в 3,5 раза.

«А король‑то голый!» Компания «Евросеть» 1 апреля 2002 года провела акцию: любой человек бесплатно получал мобильный телефон, если приходил в салон компании без одежды. Желающих было много, но еще больше людей смотрели, фотографировали, выкладывали снимки в интернет. Информацию об акции опубликовали СМИ.

В течение трех лет после акции о дерзком проекте говорили посетители форумов, новостных и развлекательных сайтов. Акция обошлась компании в $1300, но популярность «Евросети» значительно возросла.

«КД» по материалам открытых источников 

1 WOM (англ. word of mouth — из уст в уста, «сарафанное радио») — вид партизанского маркетинга, когда рекламная информация заинтересовывает целевую аудиторию компании настолько, что потребители распространяют ее самостоятельно.

Информация об авторе


Олег Брагинский окончил Киевский политехнический институт и Международный научно-технический университет. Работал в компании «Альфа-Капитал» и Альфа-банке. Эксперт по математическому и ситуационному моделированию, программам лояльности и интернет-продажам. Кандидат технических наук, доцент. Автор учебников, видеокурсов и статей.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль