Реклама за копейки: 3 идеи с блестящим результатом

901
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Существует ошибочное мнение, что цель партизанского маркетинга — привлечь молодежную аудиторию. Однако увеличить продажи малозатратными и нестандартными способами возможно и на рынке B2B. Для этого запустите форум и публикуйте аналитику рынка. Оказывая бесплатную экспертную помощь потенциальным клиентам, вы повысите продажи и улучшите имидж своей компании.
Анна Титова, 
заместитель директора по маркетингу и развитию компании «Полиграфычъ»

В этой статье вы прочитаете:

  • Как запустить отличную рекламу за копейки
  • Новые марктинговые идеи продвижения бизнеса

Выбирая рекламу за копейки, мало кто рассчитывает на взрывной результат. Однако, как показывает практика, новые идеи продвижения не всегда требуют больших затрат. Вот три маркетинговые идеи для бизнеса, которые помогли нам добиться нужного результата. 

В Росcии на рынке штемпелеизготовителей (B2B и B2C) используют несколько видов рекламы: печатную, наружную, интернет-рекламу, директ-мейл, выставки. Большинство из них затратные и не приносят нужных результатов на статичном рынке, закрытом для новых фирм.

Чтобы увеличить продажи, мы задействовали новые маркетинговые идеи для бизнеса. Три идеи позволили расширить клиентскую базу, вывести непопулярный товар в лидеры продаж и усилить позицию компании на региональном и федеральном рынках.

Идея 1. Арт-объект возле офиса

В 2007 году мы обратились к опыту зарубежных компаний, которые использовали для продвижения арт-объекты. Так появилась маркетинговая идея для бизнеса о памятнике печати возле офиса. Чтобы постамент не признали рекламной конструкцией, нужна была историческая или культурная подоплека. Мы обратились к краеведам, которые знали историю региональной символики.

Специалисты показали эмблему с надписью «Печать Вятьцкая», изображенной на оттиске Большой государственной печати Ивана Грозного (1577–1578 годы). Это изображение первой печати Вятской провинции, на территории которой находится Киров. Его и взяли за основу проекта. Разобравшись с внешним видом, приступили к социально-культурному обоснованию. Выделить три пункта помог местный коллекционер, член Всероссийского геральдического общества.

Историческая ценность. Памятник отражает важные, но малоизвестные факты истории Вятского края.

Актуальность. Поскольку печать выполняет удостоверительную функцию (подтверждает подлинность документа), памятник привлекает внимание к значимой стороне современной деловой жизни — борьбе с подделками.

Уникальность. В Росcии на тот момент не было аналогичного или похожего памятника.

Скульптора выбирали в своем регионе. Тестовые макеты выполнили два местных мастера, о работах которых мы получили положительные отзывы. В итоге остановились на варианте, который без лишних деталей изображал первую вятскую печать и вписывался в архитектурный ансамбль центра города. Памятник отливали в компании, где работал скульптор-победитель.

Чтобы ускорить согласование в городской администрации, памятник спроектировали высотой 3,9 м и запланировали благоустройство прилежащей территории (мощение площадки, установку осветительных приборов). Объект согласовали за два месяца без всяких затруднений. Мы представили следующие документы: макет памятника, историческую справку, ходатайство компании и предложение по выбору места для установки объекта. 

Подготовка проекта и отливка памятника заняли полгода. Стоимость проекта составила 140 тыс. руб., что соизмеримо с месячным бюджетом на ТВ-рекламу. Памятник открыли в ноябре 2007 года, когда вятской печати исполнялось 430 лет. Перед церемонией провели пресс-конференцию для региональных СМИ.

Результат. Открытие нового памятника стало инфоповодом: компанию бесплатно упоминали в печатной прессе и на телевидении (региональном и федеральном). Наружную рекламу мы не используем, так как у жителей города уже сложилась прочная ассоциация: штампы изготавливают рядом с памятником печати. Нельзя сказать, что эта реклама обошлась нам в копейки, однако в перспективе мы сэкономили приличную сумму.

Идея 2. Товары «как у звезд»

В России печати и штампы ассоциируются с документооборотом, из‑за чего художественные печати не пользуются популярностью. Поэтому реализация таких изделий — косвенное направление продаж, которое до 2012 года приносило только 10% выручки. Мы решили привлечь внимание к этой категории товаров с помощью знаменитостей. За границей, например, личная печать — часть медийного образа VIP-персон.

Поэтому мы изготовили 48 печатей с указанием имени, фамилии и спортивного результата российских победителей летней Олимпиады-2012, которая проходила в Лондоне. Идея заключалась в том, чтобы спортсмены использовали печати как автограф. За счет собственного производства выпуск подарочных печатей обошелся по себестоимости: потратились на расходные материалы и зарплату сотрудников.

В региональные и федеральные СМИ отправили пресс-релизы об акции, где предложили бесплатно передать олимпийцам подарки. Откликнулось московское информационное агентство. Печати вручали на соревнованиях, где участвовали чемпионы. К концу 2012 года информагентство прислало фотоотчет. Полученные снимки мы разместили на официальном сайте компании и на личном форуме.

Результат. Среди VIP-персон резко возросла популярность личных печатей. Их заказывали в подарок губернатору, мэру и сотрудникам администрации Кирова, директорам крупнейших компаний региона. В итоге проседающая товарная категория выделилась в самостоятельное направление продаж. Объем выручки, которую она приносит, сопоставим с объемом продаж удостоверительных печатей (30%).

Идея 3. Газета и онлайн-выставка для конкурентов

Выставки для представителей штемпельного бизнеса в России не проводятся, специализированных форумов и изданий нет, что привело к информационному вакууму в этой сфере. Мы поняли: если станем надежным источником информации или площадкой для бизнес-общения, приобретем имидж экспертов в отрасли и увеличим базу клиентов. Поэтому с 2006 года ежеквартально выпускаем корпоративную газету, которую рассылаем бесплатно по почте компаниям отрасли (3 тыс. адресатов). Наполовину базу составляют клиенты, вторую половину получили из интернет-источников.

Контент издания — новости и аналитика о мировом рынке производства печатей и штампов. Номер готовят замдиректора по маркетингу и дизайнер. Тираж — 3 тыс. экземпляров, объем — 14 полос. Печать окупается за счет продажи модульной рекламы другим компаниям. Газету высылаем как вложение в товарный каталог, что повышает стоимость всего на 10–15%. Это единственные затраты на издание.

Ежегодно на протяжении трех дней проводим онлайн-выставку на своем форуме. Компании создают виртуальные стенды в виде отдельных лендинговых страниц, общаются с посетителями. Стоимость участия — 15 тыс. руб. На фоне сокращения расходов и отсутствия специализированных выставок это выгодное предложение. Эта новая маркетинговая идея бизнеса принесла ощутимый результат.

Реклама за копейки: 3 идеи с блестящим результатом

Дополнительно к выставке открываем на форуме дискуссионный клуб, предлагая три-четыре темы для обсуждения — например, «Кризис. Прогнозы и идеи выживания», «Цены: закупки, опт, розница. Какими они будут?». Рекламу размещаем на официальном сайте и в корпоративной газете за полгода до выставки, рассказывая о сервисах мероприятия. На онлайн-выставку заходят 700 уникальных посетителей — четверть компаний отрасли. Количество участников в 2015 году выросло в два раза по сравнению с 2014-м.

Результат. В 2014 году, когда штемпелеизготовители Крыма оказались на новом рынке (перешли с украинской законодательной базы на российскую), большинство из них обратились за помощью к нам. Часть компаний (25%) стали прямыми заказчиками, часть (еще 25%) работают с дилерами.

Информация о компании


«Полиграфычъ» — один из крупнейших производителей и поставщиков штемпельной продукции в России и странах СНГ. Компания создана в 1991 году. Официальный сайт —www.pgraph.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль