На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

1514
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В 2016 году бизнесу придется прикладывать больше усилий, чтобы заинтересовать и удержать потребителей. Но если сегодня знать, на чем экономили покупатели в 2015 году и какие факторы привлекали их к компаниям, можно грамотно выстроить работу с клиентами и выиграть конкурентную борьбу.

На чем экономят потребители с приходом кризиса? Этот вопрос актуален практически для всех коммерсантов, независимо от сферы бизнеса. Мы проанализировали результаты исследования компании Nielsen «Индекс потребительского доверия» и «Корпоративная социальная ответственность», которые проводились в 2015 году среди 30 тыс. респондентов по всему миру, в том числе и в России.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. В первом квартале 2015 года индекс потребительского доверия (ИПД) в России снизился до рекордных 72 пунктов — это худший показатель за последние десять лет. Во втором квартале 2015‑го ИПД вырос на шесть пунктов, и эксперты заговорили о наметившейся положительной тенденции. Однако в третьем квартале ИПД снова упал, так как россияне негативно оценивают свои перспективы на рынке труда и считают, что нужно экономить.

Вывод

Индекс потребительского доверия снизился в третьем квартале 2015 года впервые с 2009-го. Это говорит о том, что покупатели настроены скептически и не готовы тратить деньги, поэтому данная тенденция сохранится в 2016 году. Компаниям нужно приложить максимум усилий, чтобы убедить клиентов купить что‑либо.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. Экономят 68% покупателей. Негативная тенденция наблюдалась на протяжении всего 2015 года. При этом к концу года потребители стали еще больше экономить на развлечениях вне дома (+3 пункта), на заказе еды на дом и покупке готовой еды (+7 пунктов), на одежде (+2 пункта), на продуктах питания (+6 пунктов) и на отпусках (+7 пунктов).

Вывод

Усиливающийся пессимизм российских потребителей — тревожный сигнал для бизнеса. Самое время привлекать клиентов акциями, скидками, бонусами и низкими ценами. По мнению экспертов, в 2016 году это станет одним из залогов выживания компании в кризис.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. Более 85% респондентов утверждают, что у них есть свободные средства.

Вывод

Опрос показал, что россияне при первой возможности тратят свободные деньги на те же товары и услуги, на которых прежде экономили (на одежду, отпуск, развлечения вне дома, БТиЭ). Это говорит о том, что у компаний есть точки роста, так как их предложения по‑прежнему актуальны для потребителей. Но чтобы клиенты совершали у них заказы, они должны сделать свое предложение уникальным и выгодным с экономической точки зрения.

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Примечание. На фоне кризиса большинство респондентов предпочитают покупать товары приемлемого качества по выгодной цене.

Однако эксперты отмечают важный тренд: 61% российских потребителей готовы больше платить за продукцию тех компаний, которые участвуют в социальных акциях (например, занимаются обеспечением занятости населения, поддержкой местных производителей или проводят благотворительные мероприятия). Это значит, что у компаний появился еще один козырь, который в 2016 году позволит увеличить продажи на «социальной волне».

На чем экономят потребители и на что не скупятся, несмотря на кризис

Вывод

Для привлечения потребителей предложите им лучший продукт по соотношению цены и качества. Также сообщайте клиентам о своей программе социальной поддержки — например, используйте рекламу с информацией о социальной роли бизнеса.


Источник: исследования компании Nielsen «Индекс потребительского доверия» и «Корпоративная социальная ответственность», которые проводились в 2015 году среди 30 тыс. респондентов по всему миру, в том числе и в России.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль