Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

464
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Социальные сети, созданные для межличностного общения, уверенно превращаются в опору для бизнеса. Чтобы использовать соцсети максимально эффективно, нужно знать, как соцмедиа используют мировые компании, какие форматы публикаций самые популярные и чего ожидают подписчики от аккаунтов компаний в соцсетях.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как компании используют соцсети для бизнеса
  • Значение социальных сетей для продвижения бизнеса

Соцсети для бизнеса начинают играть все большую роль. Приводим результаты исследования, которые показывают, как компании используют социальные сети для продвижения бизнеса.

соцсети для бизнеса

Примечание. Среди опрошенных на вопрос соцсетей для бизнеса компаний 45,8% — торговые, 32,2% предлагают услуги, 22% — производственные предприятия. В 41,5% компаний есть SMM-менеджер, в 34,4% аккаунтами управляет руководитель, в 28,7% предприятий нет сотрудника, который работает с социальными сетями.

Вывод

Исследование показывает, что 21,5% компаний не привлекают клиентов с помощью социальных сетей. По мнению экспертов, это ошибка использования социальных сетей в бизнесе. Фирмы, которые не представлены в соцсетях, меньше интересуют потребителей и ухудшают репутацию бренда.

соцсети для бизнеса

Примечание. «География» компаний в соцсетях для бизнеса обусловлена популярностью ресурсов среди интернет-пользователей. Ежедневно сайт «ВКонтакте» посещают 22,1 млн человек, сеть «Одноклассники» — 13,1 млн, Facebook — 4,2 млн, Twitter — 1,4 млн человек.

Вывод

Для максимального охвата потенциальных клиентов выбирайте востребованные социальные сети для продвижения бизнеса. С 2013 года «ВКонтакте» — лидер в этой области.

соцсети для бизнеса

Примечание. Для увеличения продаж 75,1% компаний публикуют информацию о товарах, 38,3% — о новинках, 35,7% — об акциях и распродажах. В то же время 30,5% организаций размещают посты раз в две-три недели, 22,9% — раз в неделю, 15% — ежедневно. При этом 36% россиян изучают сведения о бренде и мнения других пользователей.

Вывод

Несмотря на то что компании заводят аккаунты в социальных сетях для бизнеса, чтобы увеличить продажи и привлечь клиентов, треть опрошенных предприятий редко размещают новые публикации. Кроме того, только 34,3% компаний общаются с клиентами в соцсетях и улучшают репутацию бренда. Это ошибка, так как 45% российских потребителей чаще покупают товары бренда после взаимодействия с ним в социальных медиа.

соцсети для бизнеса

Примечание. Компании упрощают работу в социальных медиа и не задумываются об интересе для подписчиков. Например, 40,5% публикаций розничных компаний — посты, которые состоят из текста среднего размера с фото без ссылки. Однако подписчики в пять раз чаще обращают внимание на посты со средним текстом и фото (0,1% от общего количества публикаций), представленные в виде wiki-страниц.

Вывод

Выясните, какие форматы популярны среди подписчиков компании в соцсетях. Для этого проведите эксперимент в сообществе бренда: представьте одну и ту же информацию по-разному.

соцсети для бизнеса

Примечание. Facebook — самая популярная социальная сеть среди платежеспособной аудитории. Количество пользователей в возрасте 25–44 лет в этой соцсети в 1,5 раза выше, чем в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Кроме того, эксперты отмечают ежегодный рост популярности Facebook как площадки для деловых связей и привлечения клиентов.

Вывод

Используйте разные социальные сети для привлечения различной целевой аудитории. Если ЦА — молодежь, сделайте ставку на сеть «ВКонтакте». Если потенциальные клиенты — люди постарше, стоит привлекать их с помощью Facebook.

соцсети для бизнеса

Примечание. Клиенты не хотят звонить в организацию и предпочитают общение онлайн. Потребители ждут от компании в соцсетях быстрого ответа на вопросы. В 2016 году этот фактор сыграет решающую роль в b2c-стратегии.

Вывод

Чтобы привлечь и удержать клиентов  бизнесу в соцсетях в течение длительного времени, не оставляйте запросы пользователей без внимания. В противном случае вы рискуете потерять покупателей. Важно, чтобы ваши SMM-специалисты не пропустили ни одного вопроса или проблемы.


Источники: исследование Tiu.ru «SMM и малый бизнес» (проведено в 2015 году среди 615 российских компаний), исследование TNS «Измерение аудитории интернета в России» (проведено в 2015 году), исследование «ВКонтакте» и JagaJam (проведено в 2015 году, проанализировано 1,8 тыс. сообществ и 150 тыс. записей на страницах компаний из 17 отраслей бизнеса), исследование Brand Analytics (проведено в 2015 году среди аудитории социальных сетей), исследование Social Habit (проведено в 2015 году среди аудитории соцсетей во всем мире).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль