Новогодний тимбилдинг: как сплотить коллектив и установить дружеские связи между отделами

4485
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Практически в любой организации существует противостояние между «добывающими» и «обслуживающими» подразделениями, фронт-офисом и бэк-офисом. К примеру, бухгалтерия не любит отдел продаж: те требуют выписки, не сдают вовремя отчеты, приносят деньги без документов. Новогодний корпоратив — отличный способ переломить ситуацию и установить дружеские связи со смежными подразделениями.
Андрей Баринов,
независимый консультант по организационному развитию, тренер по командообразованию

В этой статье вы прочитаете:
  • Как организовать новогодний тимбилдинг
  • Как с помощью корпоратива сформировать сплоченный коллектив

Новогодний тимбилдинг — отличный способ сплотить коллектив и установить дружеские связи со смежными подразделениями. Распространенный формат корпоратива, когда компания просто снимает ресторан, приглашает аниматоров и Деда Мороза, для сплочения коллектива не подойдет. Людей как ничего не связывало, так и не будет связывать, кроме ресторана. Сотрудники все равно будут кучковаться с теми, с кем ежедневно общаются, то есть по подразделениям. Даже за одним большим столом персонал рассядется по отделам: бухгалтерия в одной стороне, коммерсанты — в другой. Если же расставлены отдельные столики, то и вовсе никакого единения. Аниматоры, скорее всего, проведут какую-нибудь игру, пригласят в нее сотрудников, почти наверняка из разных подразделений, однако и это вряд ли их сплотит.

Именно поэтому необходимо идти другим путем: подготовить сценарий тимбилдинга на корпоративе таким образом, чтобы обеспечить максимально тесный и продолжительный контакт подразделений, которые имеет смысл подружить.

Готовим сценарий новогоднего тимбилдинга

Во многих коллективах практикуется подготовка концертных номеров: главный бухгалтер поет романсы под аккомпанемент завхоза, играющего на баяне, а маркетолог показывает фокусы. Сотрудники улучшают имидж, демонстрируя коллегам скрытые таланты. Но этот вариант для формирование сплоченного коллектива не подойдет.

Создаем сказку. Вместо концерта добавьте в программу новогоднего корпоратива общий спектакль-игру. Используйте сценарий народной сказки с учетом специфики компании, например: Кощей-таможенник посадил в темницу Василису-Воду-Минеральную (подставьте свой продукт), а Иванушка-логистик при поддержке Братьев-продажников и Купца-бухгалтера, а также нечистой силы Яги-секретарши и Лешего-завскладом ее выручают. По ходу инсценировки участники предлагают друг другу загадки и испытания, в том числе исполнение тех же концертных номеров.

Сценарий пишет один отдел, но роли распределяются на максимальное число участников из разных подразделений. Можно даже сразу отдать список ролей, чтобы сотрудники выбрали понравившиеся.

После подготовки примерного плана выступления необходимо провести хотя бы одну репетицию, обсудить костюмы, состыковать выходы с другими участниками. Таким образом, игра и неформальное общение начинаются раньше: процесс организация тимбилдинга уже запущен. Кроме того, по ходу сказки участники могут предлагать друг другу различные конкурсы и испытания. Сотрудники могут сами придумывать их — например, Баба Яга — для Иванушки, а можно взять стандартные задания.Игры можно сообщить режиссеру постановки, но не посвящать остальных участников. Таким образом, никто не будет сидеть с равнодушным лицом в окружении коллег, получится командная игра с представителями разных отделов.

Подключаем юмор. Как отдельную программу концерта или элемент общего спектакля можно добавить серию «взаимных зарисовок». У каждого подразделения есть претензии к другим. На новогоднем корпоративе отличной возможностью выпустить пар, равно как и наглядной демонстрацией проблем, могут явиться сценки, в которых, например, отдел продаж показывает свое видение отдела маркетинга, а маркетологи, наоборот, — продавцов. Весьма забавно и полезно посмотреть на себя глазами коллег.

Используем новогодний тимбилдинг для представления партнеров

На новогоднее мероприятие имеет смысл пригласить избранных партнеров и клиентов: коммерческий отдел может составить список этих лиц. Таким образом мифические «Владимир из Перми, который ждет отгрузку» и «Семен, поставщик» станут для бэк-офиса ближе.

Правило о приглашении сопровождающего лица (нередко на корпоратив можно привести с собой еще одного человека) лучше нарушить, поскольку в этом случае сотрудники компании будут уделять гораздо больше внимания родным и близким, а не коллегам.

Кроме того, необходимо исключить «отвлекающие факторы». Например, если в зоне корпоратива есть бесплатный Wi-Fi, попросите администрацию его выключить. Таким образом, никто из сотрудников не будет одиноко сидеть в стороне со своим телефоном.

Как продолжить формирование сплоченного коллектива

Обычно после сравнительно недолгой официальной части начинается свободное общение. В этот момент необходимы действительно командные игры: устройте бильярдный или боулинговый турниры, можно даже выйти на улицу и слепить крепость из снега. Главное, чтобы команды были расписаны и организованы заранее.

Задача: спланировать новогодний тимбилдинг таким образом, чтобы как можно дольше не возникало желания его покинуть. Соответственно, необходимо заранее позаботиться о развозе по домам и сообщить сотрудникам, что с корпоратива их вывезут в любое время и в любую точку города.

Мнение

Как подготовить вступительную речь для корпоративного тимбилдинга

Галина Кушнарева, бизнес-тренер, Business Relations

Новый год — одна из немногих возможностей выступить перед подчиненными в неформальной обстановке. Чтобы выглядеть достойно, подготовьте речь заранее.

Во-первых, сформулируйте основную идею и цель сообщения. Задайте себе вопрос: «Что я хочу донести до аудитории?». Помните: чтобы сотрудники заинтересовались, тема должна соответствовать их интересам и желаниям — что ждет вашу компанию в новом году? какие задачи будут стоять перед компанией? как это отразится на работе сотрудников? Во-вторых, подготовьте план выступления: логичный и структурированный, с основными тезисами, отражающими смысловые блоки. План желательно сделать на 1 лист формата А4. Первые фразы выступления не должны нести серьезной смысловой нагрузки. Их основная задача — привлечь внимание аудитории, добиться, чтобы все настроились на слушание. Например, используйте прием «когда я ехал к вам сюда… / буквально вчера я стал свидетелем одной ситуации / со мной приключилась одна история…». Это привлекает внимание в силу временной близости и, соответственно, актуальности, снимает напряжение в начале любого выступления. Самые лучшие и удачные импровизации обычно планируются заранее, хотя могут быть преподнесены как внезапно рожденные. Не скупитесь на комплименты подчиненным, особенно заслуженные. Весь год вы требуете от них подчинения и высокого уровня работоспособности. Новый год — прекрасный повод поблагодарить всех, кто работал на общий результат.

 

Мнение

Ошибки руководителя на корпоративных мероприятиях

Денис Нежданов, президент, Nezhdanov-Group

Первая ошибка руководителя — участие в конкурсах и мероприятиях на общих основаниях. Далеко не всегда это приводит к поддержанию и усилению авторитета директора. Скорее наоборот, участники конкурсов предпочтут его победу собственной. Поэтому ваша лучшая роль — рефери-судья, который будет раздавать призы таким образом, чтобы все сотрудники увидели его симпатии команде, без предпочтений отдельным лицам. Для этого обязательно отмечайте заслуги каждого.

В-вторых, необходимо организовать тимбилдинг таким образом, чтобы к концу корпоратива все выполняли одну задачу. До объявления итогов конкурса важно, чтобы каждый сотрудник ощутил вкус победы, даже если команда, в составе которой он начинал корпоратив, в чем-то проигрывала на первых порах.

И наконец, очень важно, выбирая тематику и площадку для корпоратива, посоветоваться с сотрудниками. Вы можете провести опрос, чтобы у всех было ощущение сопричастности к событию, и ответственность лежала бы на всех, а не только на руководстве или HR-отделе. Тогда сотрудники не станут негативно отзываться об организации мероприятия, потому что принимали в ней участие.

Информация об авторе и компании


Андрей Баринов окончил социологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Имеет 10-летний опыт работы бизнес-тренером.

Галина Кушнарева окончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Второе высшее образование получила во французском колледже журналистики CFPJ. В компании Bussines Relations с 2004 года.

Денис Нежданов окончил Академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «стратегический менеджмент». В 2004 году получил степень MBA «Управление инновациями, инвестициями и рисками» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В бизнесе с 1997 года. С 2002 года — бизнес-тренер, автор и ведущий тренинговых программ профессиональной переподготовки директорского корпуса и линейного персонала корпорации бизнес-тренинга Nezhdanov-Group. Официальный сайт — www.nezhdanov-group.ru


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль