Эффективное продвижение услуг: 4 совета, как использовать юмор

276
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова, им нужно нечто большее, чем качественный продукт. В эпоху информационного шума аудиторию зацепит то, что вызывает смех, удивление, радость. Положительные эмоции возникают, если напомнить людям о позитивной реакции на другие приятные для них события, создать ощущение праздника.
Ильхом Исмаилов,
генеральный директор компании Plov.com

В этой статье вы прочитаете: 

  • Ключевые правила игры со словами
  • Какие инструменты продвижения услуг помогут подобрать смешные слоганы
  • Что можно пародировать кроме кино и песен
  • Как использовать новости политики в коммерческих целях

Эффективное продвижение услуг часто основывается на позитивном восприятии клиентов.  Поскольку плов — наше фирменное блюдо, для продвижения придумали «пловеров» и «пловизмы» (рисунок). Первые — персонажи, при создании которых вдохновлялись яркими, знаменитыми людьми. Вторые — изречения на основе крылатых фраз из песен и фильмов, переосмысленные элементы поп-культуры. Эти детали мы используем в дизайне упаковки, на сайте и в основном канале продвижения — социальных сетях.

4 правила эффективного продвижения услуг

1. Играйте со словами

Забавные фразы должны легко запоминаться, чтобы клиенты и подписчики сообществ в соцсетях не забывали их, посмеявшись полминуты. Первый «пловизм» родился случайно на основе сходства звучания слов «плов» и love. Один сотрудник придумал слоган «All you need is plov», вдохновившись строкой из песни Beatles. А дизайнер нарисовал стилизованные лица участников группы… в тюбетейках. Эта картинка и слоган стали фирменным знаком компании.

Потом работу над «пловизмами» поставили на поток. Вся команда, от поваров до бухгалтера, предлагает варианты каламбуров.

Возьмите на заметку: звуковое сходство необязательно. Заменить можно любое слово. Для узнаваемости высказывания важнее, чтобы сохранялся ритм и возникала интересная ассоциация. В нашем случае слово на замену должно быть односложным. Так появился «пловер», похожий на Луи Армстронга, с фразой «What a wonderful plov» (сходной со строчкой из песни What a wonderful world). На упаковке, на сайте и в соцсетях фигурирует «пловер» в образе Фредди Меркьюри с лозунгом «Plov must go on», обыгрывающим название знаменитой песни группы Queen. А вот в переделанную фразу Элвиса Пресли «Меньше слов, больше дела, пожалуйста» пришлось вставить два слова. Выручило название сайта: A little less conversation, a little more plov.com, please. Этот «пловизм» публиковали в социальных сетях в день рождения короля рок-н-ролла.

Эффективное продвижение услуг: 4 совета, как использовать юмор

Играйте с наименованиями продуктов и без отсылок к песням, фильмам и знаменитостям. Так мы ввели в меню «Манты Карло». А в Новый год сверхпопулярным кушаньем оказалась запеченная баранья нога «Баран Мюнхгаузен»: 10% выручки пришлось на это блюдо. Продукты с такими названиями легко продвигать через соцсети, легко предложить на пробу. С другой стороны, можно построить цепочку ассоциаций: блюдо с ягнятиной — культовый фильм «Молчание ягнят» — картинка с актером Энтони Хопкинсом в образе главного героя с фразой «Молчание самсы». Такую «страшилку» запустили в соцсети на Хеллоуин.

2. Ссылайтесь на популярные фильмы и музыку

Кино — яркий источник эмоций в популярной культуре. Мы размещали изображение в фирменной цветовой гамме с героиней, похожей на Одри Хепберн, и лозунгом «Breakfast with Plov» (намек на фильм «Завтрак у Тиффани»). Анонсировали промокод lordofplov, сравнивая продукт с волшебной пищей из саги Дж. Р. Р. Толкина и одноименного фильма «Властелин колец»: «Когда эльфийский хлеб уже не спасает и силы покидают вас, необходимо подкрепиться настоящим, горячим и необычайно вкусным пловом. Орки, трепещите!». Удачной оказалась и акция House of Plov, которая отсылает к популярному сериалу «Карточный домик» (House of Cards).

Возьмите на заметку: если с помощью креативной картинки вы свяжете продукт и компанию с киношедевром, то внимание читателей, перепосты и продажи обеспечены. Но делать это нужно исключительно тонко и со вкусом, иначе вместо заказов вы получите негатив. Используйте и любимые старые фильмы, и недавние премьеры, и модные сериалы.

По аналогии с крестным отцом (Godfather) из одноименного фильма создали персонажа Plovfather. Это глава мафиозного клана дон Корлеоне в узбекской тюбетейке. Для «пловного отца» завели отдельный аккаунт в соцсетях. От имени компании он разбирается с претензиями клиентов, наказывает провинившихся, поддерживает справедливость. Когда клиенты общаются с персонажем, они вовлекаются в игру, правила которой создаете вы.

3. Пародируйте чужую рекламу

В наше время реклама бывает не менее популярной, чем кино или музыка. Например, мы переосмыслили рекламу бренда Martini, которая запомнилась зрителям. По сюжету Джорджа Клуни не пустили на вечеринку с объяснением: «No Martini — no party» («Нет «Мартини» — никаких вечеринок»). На День святого Валентина запустили в социальных сетях видеоролик со схожим сценарием: девушка готовится к романтическому свиданию, разливает по бокалам шампанское. Но когда гость уже на пороге, она не впускает его в дом. Причина — тот не захватил главное блюдо: «No plov — no love».

Возьмите на заметку: удачные рекламные ролики на YouTube привлекают зрителей независимо от продвигаемого товара, их смотрят как клипы. С рекламой обращайтесь так же, как и с другими источниками пародий.

4. Подхватывайте тренды соцсетей

Бурный отклик вызывают комментарии и отсылки к событиям дня. В сентябре 2015 года пользователи соцсетей гадали, состоится ли встреча президентов России и США. Мы разместили фотографию с прежних переговоров с подписью «Make plov, not war» (изменили известный лозунг хиппи). При этом предложили 10% скидки клиентам, которые при заказе укажут промокод makeplov.

Возьмите на заметку: для того чтобы выявить горячие темы, не нужна специальная аналитика, достаточно простой наблюдательности. Если коллектив компании регулярно заходит на Facebook и каждый сотрудник видит, что половина друзей уже несколько дней обсуждают одну и ту же тему, — можно смело ее обыгрывать.

Не стоит часто ссылаться на политические события, ведь они могут вызывать у вашей аудитории не только приятные чувства. Но если решитесь, не выжидайте: через день новость уже наверняка наскучит.

Если каламбур связан с информационным поводом, не обязательно пародировать или переделывать известные выражения. Иногда хватает картинки или одного слова, чтобы попасть в тренд. Так, когда все пользователи активно обсуждали огромную стоимость наручных часов заметного чиновника, мы разместили пост с изображением этого аксессуара, стилизованных усов и фразой «It’s plov time» («Время плова»). Читатели сами домыслили, что это шутка на острую тему, и поспешили поделиться постом с друзьями.

И помните: юмор, пародия требуют тактичности и чувства меры. Если читатель решит, что шутка натужная или вы перегнули палку, он отпишется от сообщества в соцсети и перенесет негативное отношение к постам на компанию. Избегайте пошлостей и грубости. Не публикуйте посты с каламбурами слишком часто, чтобы шутки не надоедали.

Сегодня залог успешного маркетинга — тесное взаимодействие с клиентами и персональное отношение к каждому из них. Веселый контент в соцсетях, коробки с забавными картинками и надписями — средства нашего общения с заказчиками. И если при этом мы окажемся на одной волне с ними, выберем интересные и злободневные темы, клиенты останутся довольны. Тогда шутки сработают и на новые заказы, и на имидж бренда.

Эффективное продвижение услуг: 2 подхода к юмору

Исследования показывают: при использовании в социальных сетях инструменты продвижения услугс использованием рекламных материалов с элементами юмора вовлеченность аудитории составляет 74%, а в случае стандартной «несмешной» рекламы этот показатель — только 42%. На что опираться, чтобы наверняка запомниться аудитории?

Бойкий слог. Начиная с 2014 года астраханская «Столовая №100» публикует на сайте неожиданные смешные тексты и продвигает их на своих страницах в соцсетях. Известность к заведению пришла в марте 2016 года, когда нестандартные посты заметили журналисты. Тексты приурочены к праздникам, знаменательным событиям — Дню поэзии, основанию Большого театра. Появляются на сайте и просто занимательные истории. В публикации автор контента (сооснователь бизнеса) добавляет информацию об акциях и специальных ценовых предложениях. Все тексты написаны не просто легко и увлекательно, но и очень остроумно.

Эффект спонтанности. Такой подход применил производитель канцелярского корректора Tipp-Ex в рекламной кампании А hunter shoots a bear («Охотник стреляет в медведя»). В видеоролике на YouTube пользователь мог выбрать, что делать охотнику — стрелять или не стрелять. После этого он перенаправлялся на отдельный сайт, по оформлению в точности повторяющий YouTube. Выбрав любой глагол на английском языке, пользователь запускал уникальное продолжение сюжета. Если набирал слово dance, герои танцевали, play football — играли в футбол. Компания заранее отсняла более 100 разных роликов по самым популярным ключевым словам.

«КД» по материалам открытых источников и собственных публикаций

Информация об авторе и компании


Ильхом Исмаилов окончил Московскую государственную юридическую академию им. О. Е. Кутафина и Британский банковско-финансовый колледж. С 2007 по 2010 год работал в компании «Тройка Диалог», а затем — в финансовой фирме «Атон» (до 2014 года). Вместе с братьями основал сервис Plov.com.

Plov.com — онлайн-ресторан узбекской кухни. Специализируется на доставке плова. Компания основана осенью 2013 года. Штат — более 30 человек. Доставляет несколько видов традиционного узбекского плова, лагман, манты, самсу, салаты и сладости. Работает в Москве. Основатели планируют развивать бизнес с помощью франшизы. Официальный сайт — www.plov.com



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль