Эффективные инструменты рекламы нового магазина

133
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Остроброд Эдуард
вице-президент по развитию компании Sela
Ежемесячно мы открываем по четыре-пять магазинов в разных городах. Чтобы сообщить об этом покупателям, проще всего запустить федеральную рекламную кампанию на телевидении и получить большой охват. Но это стоит десятки миллионов рублей.

Тратить такие суммы в кризис мы не можем, да и показывать рекламу нового магазина всем неэффективно. Поэтому делаем PR-сопровождение отдельно для каждого региона. Перед открытием магазина прорабатываем основные каналы коммуникации в конкретном городе.

Как привлечь внимание покупателей к новому магазину в кризис

В кризис отказались от PR-кампаний, направленных на молодежь: тратили много денег и сил на коммуникацию с ней (публикации в глянцевых журналах, поддержка модных мероприятий), но не получали желаемую прибыль. Тогда переориентировались на лояльных покупателей, которые приносят основную выручку, — женщин 35+ с детьми, и привлекали именно их внимание к новому магазину. На эту же аудиторию сделали ставку в регионах.

Работа со СМИ как основа рекламы нового магазина

К PR-агентствам не обращаемся. Нет смысла платить посредникам за то, что мы можем сделать сами без дополнительных затрат. Задействовали трех сотрудников отдела маркетинга, менеджера по трейд-маркетингу, руководителя отдела рекламы и PR-директора. Знаем, какова целевая аудитория, какие магазины продвигать, ориентируемся на график открытия точек продаж. Чтобы создать стратегию продвижения, собираем в интернете информацию по конкретному городу: ищем популярные телеканалы, печатную прессу, порталы, блогеров. Цель — уведомить СМИ об открытии магазина, привлечь аудиторию и увеличить продажи в новой торговой точке. Для каждого канала есть свой алгоритм работы.

Инструменты продвижения нового магазина

Рекламные ролики. Рекламу нового магазина запустили не на федеральном уровне, а в конкретном регионе. Сэкономили миллионы рублей. Создали два жизненных ролика, сценарий для которых написал резидент «Камеди Клаб» Антон Лирник. Снимали в Киеве, что обошлось в два раза дешевле, чем съемки, например, в Москве.

Первая история. Кабинет начальника, он ругает подчиненных, обстановка угнетающая. На общем фоне выделяется девушка в ярком платье, сияет. Выходит из кабинета воодушевленная, не реагирует на слова руководителя. Коллега ее спрашивает: «Что, новое платье?». Та говорит: «Да». Заключительный кадр: девушки идут из магазина Sela, смеются. В конце слоган: «Sela — все что хочу». Вторая история. Общественный транспорт, атмосфера мрачная. Вокруг ворчливые старушки, кто-то ругается, выясняет отношения. Среди людей выделяется сияющая девушка. Она выходит из автобуса и встречает подружку, которая спрашивает: «Что, новая кофточка?» — «Да». И в конце тот же слоган.

Информационно-рекламные сюжеты. Снимаем ролики, идею которых навеяли телепрограммы «Перезагрузка» и «Снимите это немедленно». Поскольку продвигаем не только женскую одежду, смещаем акценты: семья заходит в магазин и полностью переодевается. Как в модных передачах, показываем витрину, прикассовую зону, брендированные пакеты. Видно, что это за новый магазин, но нет навязчивой рекламы. Сюжет снимается за несколько часов в точке продаж, в качестве моделей привлекаем покупателей или знакомых. Стоимость размещения на телевидении зависит от города, канала и времени показа. Ролики обходятся в 20–40 тыс. руб. с учетом производства и трансляции в прайм-тайм — утром и (или) вечером — от трех до 14 раз, в зависимости от популярности программы и канала.

Местные программы о моде. Практически в каждом городе есть передачи, в которых дают советы, кому что стоит носить. Это могут быть телепрограммы или каналы на YouTube. Истории там зачастую проплачены: вы предлагаете товар, о нем снимают передачу. В зависимости от программы участие стоит 20–40 тыс. руб.

Эффективные инструменты рекламы нового магазина

Площадки для рекламы нового магазина в СМИ

Профильные сайты. Отправляем пресс-релиз ритейл-порталам, таким как ShopAndMall.ru, FashionUnited.ru, Retail.ru. Так увеличиваем количество упоминаний компании в СМИ.

Печатная пресса. Берем широкоохватные газеты и журналы, например «Антенну». Рекламу нового магазина ориентируем на конкретные города, в которых открываются магазины. Таким образом, не распыляем средства компании. Выходим на редакцию СМИ — иногда сотрудники сами готовят материал, но чаще отправляют в отдел рекламы. С ним и ведем переговоры. Как правило, нам удается договориться о бесплатных или недорогих (до 10 тыс. руб.) публикациях.

Городские порталы. Находим региональный портал, где объявляют об открытии выставок, новинках кино и появлении в городе новых магазинов. Чтобы информация не оказалась сухой, делаем ее в стиле описания коллекции бренда. Если издания новостные, размещаем историю: «В вашем городе открылся магазин…». Если это женские порталы, просим сделать рассказ о модных тенденциях: «В этом сезоне в тренде… Смотрите, вот в этом магазине есть юбки в пол, цветастые сарафаны».

Блогеры. Ставку сделали на блогеров-мам: нашли популярных авторов, посмотрели, сколько у них «лайков» и комментариев к записям. Отобрали тех, с кем хотим сотрудничать, и предложили написать посты о компании в формате историй: «Я пришла в магазин, столько всего перемерила, не знала, что выбрать, — купила все». Это работает как сарафанное радио. У продвижения в блогосфере два плюса:

  • живые уникальные материалы о вашей компании индексируют Google и «Яндекс»;
  • потребители полагаются на отзывы друзей и авторитетных людей больше, чем на рекламу нового магазина, — это формирует доверие.

Блогеры пишут самостоятельно, публикации не согласовываем, только обговариваем тематику и формат. Взамен предлагаем подарочные сертификаты, вещи на выбор — если блогер не топовый.

Когда о запуске магазина не сообщали в СМИ, выручка в первый день продаж составляла 20 тыс. руб. С PR-поддержкой торговая точка в день открытия получает 200 тыс. руб. Затраты на PR-поддержку в регионе составляют 30–100 тыс. руб.

Четыре совета по продвижению нового магазина с помощью блогеров

Определите бюджет. Публикации в блогах с небольшим количеством подписчиков стоят 300 руб. и более. Этот вариант уместен, если нужно много упоминаний компании или товара в Сети. Стоимость поста у интересных блогеров — 5 тыс. руб. и выше. За размещение публикации у топ-блогеров «ЖЖ», YouTube, «ВКонтакте» можно отдать и 200 тыс. руб.

Выберите авторов и площадки. Имена популярных блогеров найдете на сайте livedune.ru. Больше всего «фото-текстовых» авторов на LiveJournal, там обитают блогеры со стажем. Активные блогеры есть в Twitter, Instagram, Facebook и «ВКонтакте». Но выясните, совпадает ли их аудитория с вашей ЦА. При выборе кандидата обращайте внимание на стиль и качество текстов, авторских роликов или фотографий, если они нужны, на количество подписчиков и обратную связь от них. Учтите: одни блогеры разрешают согласовывать текст и фото перед публикацией, другие нет. Согласование возможно, если блогеру платят, в остальных случаях исправить неточности можно по факту. Если вы не платили за пост, то блогер волен написать собственное мнение, даже если оно противоречит целям вашей компании.

Придумайте повод для продвижения и его формат. Блогеров объединяет жажда новых эмоций и уникального контента. Устройте блог-тур, пресс-конференцию с участием блогеров, тестирование услуги или продукта, конкурс для подписчиков блога. Чем интереснее инфоповод, тем выше шансы привлечь внимание к рекламной кампании топового автора на бартерной или безвозмездной основе и, соответственно, внимание покупателей к новому магазину. В противном случае придется заплатить по тарифу.

Отследите посты и реакцию на них. Контролируйте, появилась запись в блоге или нет, какие ее сопровождают комментарии, сколько у нее репостов, есть ли перепечатки. Так вы поймете, эффективен ли этот канал коммуникации для вашей компании.

«КД» по материалам открытых источников.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль