Продвижение в Инстаграме: маркетинг-микс для развития бизнеса

24241
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Сервис Instagram уже давно перестал восприниматься как развлечение. Всего за два года он собрал более 100 млн пользователей (Facebook сделал это за четыре года, Twitter — за пять лет, LinkedIn — за восемь). Очевидно, что столь развитая пользовательская база как нельзя лучше подходит для продвижения в Инстаграме и привлечения потенциальных клиентов и повышения узнаваемости бренда. Как грамотно выстроить работу с сервисом?


Светлана Иванникова,
генеральный директор «Рыба тут»

  • Продвижение в Инстаграме: с чего начать
  • Инструменты продвижения: конент должен подчеркивать ценность бренда
  • Продвижения в Инстаграме с помощью одноразовой акции
  • Как хэштеги могут продвинуть бренд

Сервис Instagram уже давно перестал восприниматься как развлечение. Всего за два года он собрал более 100 млн пользователей (Facebook сделал это за четыре года, Twitter — за пять лет, LinkedIn — за восемь). Очевидно, что столь развитая пользовательская база как нельзя лучше подходит для продвижения в Инстаграме и привлечения потенциальных клиентов и повышения узнаваемости бренда. Как грамотно выстроить работу с сервисом?


По данным аналитической компании Simply Measured за октябрь 2013 года, 71% мировых брендов из списка Interbrand-100 имеют аккаунты в Instagram, тогда как в октябре 2012‑го этот показатель не превышал 40%. Несмотря на такой бурный рост, команда сервиса постоянно усиливает привлекательность площадки для рекламодателей. С 20 июня 2013 года пользователи получили возможность просматривать 15‑секундные ролики. Уже в первую неделю нововведением воспользовались компании Ford, MTV, Disney, Intel, Cisco Systems, Avon, Burberry, Dell, eBay, Facebook, Gap, General Electric, Nike и Starbucks. Таким образом, практически сразу стало понятно, что крупнейшие мировые бренды отдают предпочтение именно этому сервису, а не Vine (видеоприложение, которое в январе 2013 года запустил Twitter).


Между тем сервис и его инструменты продвижения нечасто можно встретить в медиапланах и SMM-презентациях российских агентств: Instagram пока еще не стал обязательной площадкой для продвижения. Впрочем, ситуация меняется на глазах — в русский Instagram выходит все больше брендов: Avon (имя пользователя — 
@avonrussia), Ford (@fordrussia), Starbucks (@starbucksrussia), «Аэрофлот» (@aeroflot), «Яндекс» (@yandex) и другие. Более того, отечественный сегмент сервиса растет очень большими темпами, о чем в марте 2013 года сообщил представитель Facebook в России1. Точные показатели пока неизвестны, но эксперты полагают, что официальная статистика по странам будет обнародована в ближайшее время. Рассмотрим на кейсах конкретных брендов, как правильно выстроить работу в Инстаграме, каких результатов можно добиться и что необходимо учесть.


1Компания Facebook приобрела Instagram в конце 2012 года.

Продвижение в Инстаграме: с чего начать


В Сети довольно много инструкций по продвижению в Инстаграме из серии «Как создать успешный аккаунт в Instagram с нуля» или «Как привлечь больше фолловеров» (глоссарий) — их легко найти по соответствующему запросу в поисковой системе. Однако многие из них малополезны и не дают практических советов. Одной из самых информативных является инструкция аналитического сервиса Nitrogram «The Guide to Instagram for Business» («Инстаграм для бизнеса»). Она совершенно бесплатна и доступна на сайте сервиса.


Необходимо учесть несколько моментов. Во-первых, дайте описание аккаунта и поставьте активную ссылку на свой сайт: в комментариях или текстах к фотографиям это сделать нельзя. Во-вторых, разместите аватар (юзерпик) хорошего качества (глоссарий); желательно, чтобы при первом взгляде на него можно было идентифицировать аккаунт с вашей компанией. В-третьих, для продвижения в Инстаграме публикуйте только качественные фотографии: не забывайте, что ленту Instagram можно просматривать через веб-интерфейс. Ну и самое главное — используйте аккаунт креативно, избегайте менторского или официального тона, уместного в пресс-релизах. Работа в Инстаграм — это прежде всего эмоции. А продвижение посредством сервиса носит скорее имиджевый характер, однако может дать вполне конкретные, ощутимые результаты. Помните об этом.


Глоссарий

Аватар — графическое изображение, отражающее индивидуальность пользователя или его интересы в виртуальном мире. Показывается рядом с комментариями и записями в аккаунте. Синоним этого термина — юзерпик (от англ. user picture — изображение пользователя).


Семантический поиск — технология интернет-поиска, определяющая, чтó имеет в виду пользователь, вводя те или иные слова в поисковую строку, то есть анализирующая семантику (смысл и значение) слов. Технологии семантического интернет-поиска, например Knowledge Graph, улучшают его скорость и релевантность.


Фолловер (от англ. follower — последователь) — пользователь, который подписался на ваш блог в Интернете.


Хэштег (от англ. hash — символ «#» + tag — тег) — метка, с помощью которой можно искать записи на конкретную тему. Символ «#» предшествует искомому слову или фразе.


Smart luxury («умная роскошь») — эксклюзивные товары, отвечающие самым высоким требованиям и стандартам.

Инструменты продвижения: контент должен подчеркивать ценность бренда

Аккаунт водки Beluga Noble (@vodkabeluga) был создан в феврале 2013 года для общения с зарубежной аудиторией, поскольку продукт прежде всего экспортный. Менее чем за год он вошел в топ-20 влиятельных мировых алкогольных брендов, представленных на сервисе. Это классический пример того, как может выглядеть глянцевый журнал для современного джентльмена в формате Instagram.


В подходе к отбору контента компания применяет концепцию smart luxury (глоссарий), чем успешно подчеркивает ценности бренда. Поэтому помимо эксклюзивных авторских рецептов коктейлей она предлагает еще и несколько заметных постоянных рубрик: редкие и элитные изделия ручного производства, уникальные предметы промышленного дизайна, автомобили и яхты, обзоры значимых светских событий. Залогом успеха в данном случае является правильный выбор концепции, которая не противоречит позиционированию бренда, а только подчеркивает его.


Стоит изучать Instagram не только с точки зрения успешных рекламных кейсов — сервис интересен и как бизнес-проект. Чтобы понять, какие возможности он открывает, можно следить за блогом, где публикуются материалы об успешных рекламных кампаниях.

Продвижения в Инстаграме с помощью одноразовой акции

Еще один пример успешной акции связан с лимитированной коллекцией Lipton (@liptonru), включающей чай с тремя разными вкусами в уникальной упаковке в виде чемодана. До пользователей хотели донести довольно простую мысль: чашка чая — это небольшое путешествие.


Именно тема путешествия и легла в основу мини-конкурсов: в течение недели в ленте бренда Lipton появлялись картинки-задания, связанные с историями о чае, вместе с приглашением к участию в фотоконкурсе. Пользователи размещали в Instagram фотографии на предложенную тему и ставили определенный хэштег (глоссарий) — например, #liptontasty. Фотография с заданным тегом автоматически попадала на сайт конкурса: там проходило голосование. Чтобы победить, нужно было набрать максимальное число голосов — «лайков». Десять победителей получили подарки — фотоаппараты и наборы чая. Результаты конкурса до сих пор доступны на сайте проекта.


Акция была направлена на решение имиджевых задач — посредством игры компания привлекла новых пользователей и добилась дополнительного охвата целевой аудитории.


Генерируем низкобюджетные бизнес-идеи


Раскрутить компанию в Instagram с минимальными затратами сможет любой коммерсант, если будет анализировать общие тенденции платформы.


Еда — одна из самых распространенных тем на площадке. Только по запросу #food поиск сервиса выдает более 75 млн фотографий, чем и поспешили воспользоваться находчивые менеджеры нью-йоркского ресторана Comodo. 

С помощью краудсорсинга компания создала первое в мире Instagram-меню. Ресторан разрешил посетителям загружать фотографии подаваемых блюд в специальное меню на базе сервиса, чтобы облегчить выбор потенциальным клиентам. Все, что для этого потребовалось, — добавить в обычное меню строчку с хэштегом #comodomenu. О новации сообщили многие СМИ, и при нулевых затратах рестораторы добились резкого увеличения клиентского потока: теперь столики в Comodo заказывают за несколько месяцев.


Как хэштеги могут продвинуть бренд


Основа Instagram — фотографии, и пользователи ищут их именно с помощью хэштегов: возможность семантического поиска (глоссарий) по постам на ресурсе отсутствует.


Чтобы хэштеги работали на вас, используйте популярные варианты, такие как #love, #instalook, #instagood, #like. Их списки вы можете найти на сайте. Не исключено, что таким образом отыщут и ваш контент. А к популярным хэштегам добавляйте собственные, оригинальные, например название бренда или акции.


Продвижение в Инстаграме: маркетинг-микс для развития бизнеса

Вот как подошли к этому в головном офисе известного бренда молодежной одежды H&M. Лицом рекламной кампании новой линии нижнего белья стал Дэвид Бекхэм. Предварительно были изготовлены серебристые статуи футболиста в нижнем белье, которые разместили перед магазинами марки в разных точках мира. Всем желающим предлагалось сфотографироваться с манекеном и выложить свое творение в Instagram с хэштегом #hmbeckham. Победитель, собравший наибольшее число «лайков» к своей фотографии, получил в награду ночь бесплатного шопинга в одном из магазинов компании. За три недели в конкурсе приняли участие более 3000 пользователей.


Не забывайте, что через хэштеги вы сами можете искать фотографии и аккаунты, близкие по духу вашей компании, подписываться на них, комментировать фотографии, ставить «лайки». Если это согласуется со стратегией позиционирования вашего бренда, сделайте аккаунт социально активным: участвуйте в обсуждениях, близких вам тематически.

Например, если вы торгуете велосипедами, поставьте «лайк» или добавьте комментарий к фотографиям с хэштегом #велосипед (на текущий момент в Instagram около 40 000 таких снимков) или, скажем, #велосипеднаяпрогулка, выразив тем самым сопричастность целевой аудитории. Пользователи в ответ могут заинтересоваться вашим контентом. 


Слово selfie (фотоснимок самого себя, или, как его еще называют в нашей интернет-среде, «самострел») в английском языке существует уже около десяти лет. Однако в 2013 году оно оказалось на пике популярности благодаря пользователям Instagram, которые любят публиковать «селфлуки», помечая их популярным хэштегом.

Малый бизнес в Instagram

Примеры аккаунтов сразу двух российских онлайн-магазинов дизайнерской одежды Monoroom (@monoroom.ru) и TrendsBrands (@trendsbrands) демонстрируют, как используют инструменты для продвижения представители малого бизнеса. Было бы крайне странно, если бы такие модные и хипстерские бренды не присутствовали на популярном, набирающем обороты ресурсе.


Оба аккаунта — не просто хранилище фотографий с изображением одежды и аксессуаров, которые можно приобрести на сайтах магазинов, а яркая и сочная фотолента с картинками красивой жизни.


Обе команды активно работают с читателями: проводят конкурсы и акции (например, конкурс на самое неспортивное фото), призывают покупателей делиться фотографиями обновок в своих аккаунтах и расставлять брендированные хэштеги.


Источник: «Рыба тут»

Информация об авторе и компании


Светлана Иванникова окончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Эксперт в области коммуникации и рекламных решений в социальных медиа. В отрасли более 15 лет. Основатель и генеральный директор агентства «Рыба тут». Ранее занимала пост главы LiveJournal Russia в компании SUP Media, отвечала за маркетинг и спецпроекты в холдинге Rambler Media Group.


Агентство «Рыба тут» основано в 2012 году. Штат — восемь сотрудников. Среди клиентов — компании Unilever, Beluga, сетевые агентства Leo Burnett, JWT Russia, ADV, Mindshare, кинокомпания A. R. Films. За два года агентство увеличило оборот вдвое и реализовало ряд проектов для европейских и американских заказчиков. Официальный сайт —www.rybatut.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль