Как увеличить охват аудитории в соцсети: 7 проверенных инструментов

150
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Крюков Виталий
владелец международной школы танцев YouDance
Для продвижения школы танцев, которую открыли в середине 2013 года, создали страницу в социальной сети «ВКонтакте» и размещали коммерческие посты в раскрученных городских сообществах. За неделю собрали группу из 25 человек.

Как увеличивали охват аудитории в соцсетях? Клиентов привлекли удачные публикации, преподаватели и месторасположение зала. Конверсия в продажи составила 40–50 %. Это простой способ привлечения аудитории. Сейчас сложнее: для успешной работы с соцсетями нужна команда из копирайтера, дизайнера и таргетолога. Тогда же перед нами стояла цель при небольшом бюджете быстро увеличить охват аудитории и получить как можно больше лидов. Для этого использовали семь инструментов.

Как понять, что нужно аудитории, чтобы увеличить охват подписчиков

Чтобы продвигать компанию в сети «ВКонтакте», нужен качественный контент для паблика или группы. Наш контент-план, к примеру, на 15–20 % состоит из продающих постов. Если эта доля меньше, можно упустить клиента, если больше — покупатель устанет от навязчивой рекламы. Оставшиеся 80–85 % — полезные материалы о танцах, мотивационные статьи о тренировках, партнерские публикации, анонсы и результаты мероприятий, посты развлекательного характера, отзывы учеников и видеоблоги.

Три оптимальных варианта постов: одна горизонтальная фотография, девять горизонтальных или шесть вертикальных. Чтобы понять, как часто размещать публикации, в какие дни недели и в какое время выкладывать продающий контент, — развлекательный или полезный, — тестируйте разные варианты и замеряйте конверсию отклика: количество «лайков», репостов, комментариев. Есть три стратегии: максимально частое размещение постов (несколько десятков в сутки — подходит для развлекательных сообществ), умеренное (один-два поста в сутки — для бизнес-сообществ) и редкое (один пост с полезной информацией раз в два-четыре дня — для экспертных пабликов).

Инструмент 1. Таргетированная реклама

На заметку руководителю. В случае таргетированной рекламы пользователь видит объявление у себя в ленте, не подписываясь на рекламируемое сообщество. При этом учтите, что в соцсетях способы таргетирования аудитории различаются. Так, в сети «ВКонтакте» настройка по интересам практически не играет роли, а в Facebook это основной способ таргетирования.

В 2013 году мы брали уроки у компании, которая первой вышла на рынок обучения таргетированной рекламе. Разобрались в SMM танцевальной сферы и сделали рекламу в сети «ВКонтакте» эффективной. Суть таргетинга в том, что объявление показывается выбранной аудитории. Оно появляется слева под меню на странице пользователя или в ленте новостей. Стоимость рекламы можно выбрать в рекламном кабинете, установив цену за 1 тыс. показов объявления или за один клик. В первом случае цена варьируется в пределах 0,7–20 руб., во втором — 4–100 руб., в зависимости от величины аудитории. Мы платили за каждый клик по 3–5 руб., а за заявку на урок — по 100–200 руб.

Как увеличить охват аудитории в соцсети: 7 проверенных инструментов

Сначала мы отбирали пользователей, которые подписаны на определенные сообщества. Позже, чтобы увеличить охват подписчиков «ВКонтакте», применяли специальные парсеры — программы для сбора и анализа информации по алгоритму. Так вычленили тех, кто ставит «лайки» под рекламными постами о танцах в городских пабликах. Стоимость ежемесячной подписки на такие программы составляет в среднем 700 руб. За счет парсеров мы привлекли клиентов, которым интересна танцевальная тематика.

Инструмент 2. Продвижение в новостной ленте

На заметку руководителю. Изначально продвижение в новостной ленте «ВКонтакте» было доступно для всех желающих при таком условии: на лицевом счете компании не менее 5 тыс. руб., а число подписчиков в соцсети — 5 тыс. человек и более. Сейчас требования изменились: для запуска нужно всего 1 тыс. руб., а минимальное количество участников группы снизили до 200 человек.

Одна заявка клиента обходилась нам в 110 руб., что можно считать хорошим результатом. Общая сумма, потраченная на продвижение этим способом за 2,5 года, составила 150 тыс. руб.

Инструмент 3. Ретаргетинг

На заметку руководителю. Чтобы увеличить охват подписчиков, поставьте на сайт компании код «ВКонтакте», который получите в рекламном кабинете соцсети. Он собирает ID посетителей. ID представлены в зашифрованном виде, так что невозможно понять, кто конкретно заходил на сайт, но можно показать этой аудитории определенную рекламу, выбрав ее в кабинете. Метод работает в интернет-магазинах — когда пользователи, посмотрев конкретный товар и даже положив его в корзину, так и не совершают покупку.

Инструмент 4. Коммерческий постинг

На заметку руководителю. Выберите самое крупное по числу подписчиков и охвату аудитории сообщество и разместите в нем рекламные посты. Например, в сети «ВКонтакте» есть десятки публичных страниц с городской тематикой, которые освещают события в столице. Для нас таким сообществом стала «Интересная Москва» — большая рекламная площадка для активных жителей города 18–45 лет. Стоимость размещения одного рекламного поста в подобных сообществах составляет 100–5000 руб. Цена зависит от числа подписчиков и охвата. В среднем один пост охватывает 3–7 % подписчиков. Рекламный пост городского паблика о мероприятии вызывает у пользователей больше доверия, чем репост со страницы компании. С первых дней мы получали по 30–50 заявок с одного поста стоимостью 3500 руб., размещенного в крупнейшем городском паблике. На протяжении полугода платили за заявки по 70–100 руб. Конкуренции на этой площадке не было. Хорошую конверсию приносит инфографика и качественные фото с эмоциями. Постить рекламу образовательных продуктов стоит в 21:00–22:00 со вторника по четверг.

Помимо прямых договоренностей с владельцами сообществ, можно воспользоваться услугами официальной биржи «ВКонтакте» и сторонними сервисами размещения рекламных постов. Последние помогают отслеживать конверсию конкретного вида рекламы, в отличие от официальных сервисов социальной сети.

Как увеличить охват аудитории в соцсети: 7 проверенных инструментов

Инструмент 5. Индивидуальное размещение

На заметку руководителю. Если конкуренция в вашем секторе высока, целесообразно выкупить индивидуальное размещение в сообществах. Тогда конкуренты или группы с подобной тематикой не смогут покупать рекламу у нужного вам сообщества. Мы были вынуждены использовать этот инструмент, когда в сеть пришли соперники по бизнесу. От размещения в некоторых городских сообществах пришлось отказаться, для работы с другими — подумать над рекламой, чтобы увеличить охват подписчиков «ВКонтакте» и выделиться среди конкурентов. Стоимость заявки повысилась в два-три раза, но и конверсия в посещение и покупку выросла на 50–70 %, так как мы «вытаскивали» целевых клиентов.

Инструмент 6. Инвайтинг

На заметку руководителю. С помощью социальной сети «ВКонтакте» возможно пригласить в сообщество до 50 пользователей из числа друзей. Но если организатор сообщества-встречи — не конкретный человек, а группа или паблик, то ограничений нет: можно пригласить всех участников группы (паблика).

За счет этого инструмента мы получали заявки на мероприятие стоимостью до 20 руб. Охват одной рекламной кампании достигал 2 млн пользователей, притом что 50 % подписчиков с помощью настроек запрещают присылать им приглашения. Конверсия может быть и меньше по сравнению с остальными инструментами (25–30 %), но это окупается низкой стоимостью участника мероприятия. Когда инвайтинг появился, цена доходила до 5 руб. с заявки. Теперь из 100 человек, подписавшихся на встречу, на урок записываются двое-трое.

Обратите внимание: автоматизированный инвайтинг с помощью ботов сегодня считается спамом и запрещен администрацией «ВКонтакте». А значит, страницу могут и заблокировать.

Инструмент 7. Спам

На заметку руководителю. Существуют десятки программ (ботов) для создания многочисленных аккаунтов и управления ими. Они делают репосты, ставят «лайки», пишут сообщения по скрипту. В сетях «ВКонтакте» и Instagram такой метод часто используется как способ увеличть охват подписчиков. Администрация массово удаляет подобные аккаунты, но до конца проблему пока не решили. При продвижении используются три стратегии.

1. Массовый «лайкинг». Сотни ботов ставят «лайки» фотографиям пользователей в надежде, что те перейдут на страницу с рекламной ссылкой. «ВКонтакте» ограничивает количество «лайков» до 500 штук на одного подписчика в сутки.

2. Массовый «фолловинг». Боты добавляются в друзья к пользователю, а потом приглашают вступить в сообщество. Здесь действует ограничение до 50 человек.

3. Продажи. Боты пишут сообщения целевой группе пользователей. Это результативный метод при работе со скриптами.

Пробуя эти способы, мы исключили учеников нашей школы и школ-конкурентов. Позже отдали эту задачу на аутсорсинг, но получили негативный опыт: исполнители писали всем подряд и не по скрипту. В итоге отказались от сторонних сотрудников, а затем и от таких методов. За это время происходили и забавные случаи. Так, однажды конкуренты завели похожие аккаунты и писали ученикам других школ, приглашая на занятия от нашего имени. Проанализировав скрипты общения, мы вычислили конкурентов и заблокировали аккаунты.

Результат

В месяц получаем по 700–900 заявок на занятия из соцсетей, а охват аудитории с помощью рекламных кампаний увеличили до 5 млн полдписчиков. Рынок в соцсетях еще не до конца освоен, и нам есть куда расти. Пока конкуренты повторяют наши шаги, мы собираем платежеспособную аудиторию, которая совершит покупку, но чуть позже. Поставили новую цель: создать самое большое в соцсетях танцевальное сообщество численностью свыше 300 тыс. человек.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль