Технологии ритейла: 5 мировых новинок из будущего

308
Технологии ритейла: 5 мировых новинок из будущего
Галеев Сергей
сооснователь и генеральный директор компании AddReality
Эта статья расскажет о новинках мировых технологических выставок, сориентирует, сколько стоят полезные для ритейла технологии будущего, и объяснит, почему устаревают стандартные ролл-апы и баннеры.

Потребители-миллениалы погрузились в виртуальный мир и перестали воспринимать печатную рекламу. Если кажется, что цифровые технологии перетягивают клиентов в интернет, взгляните на это с другой стороны. В ритейле они предоставляют безграничные возможности для коммуникации с покупателями. Об этом заявляют участники мировых технологических выставок. Взглянем на новейшие технологии ритейла, за которыми будущее.

Реклама, распознающая движения и лица

Крупные европейские и российские магазины уже уловили тренд «цифровой трансформации» — вытеснения бумажных POS-материалов цифровыми вывесками. Помимо трансляции релевантного контента, эти ритейл-новинки помогают взаимодействовать с покупателем персонализированно.

Уже и в России появились сервисы, обрабатывающие аналитические данные о поведении покупателей (Yandex Data Factory, Watcom и др.). Благодаря технологиям распознавания движения и лиц рекламные ролики демонстрируются только узкой ЦА. Если к статичной заставке подходит девушка, на экране появляется реклама сезонных распродаж женских коллекций, если мужчина — видеоролик о новой линии костюмов и аксессуаров.

С помощью цифровых сервисов ритейлеры получают полную аналитику посещаемости, отслеживают результативность каждой рекламной кампании, что прежде было проблемой. В России активно используются облачные системы стоимостью в среднем 5 тыс. руб. для одной торговой точки.

Новая технология в ритейле — цифровые консультанты и метки

Технологии ритейла помогают улучшить сервис в точках продаж. Покупатели сталкиваются с некомпетентностью персонала, излишней навязчивостью или не находят свободного продавца в нужный момент. Решить эти проблемы можно за счет сенсорных киосков, которые показывают полную информацию о товаре, предлагают заказать нужный цвет или размер, если его нет в этом магазине, и помогают оплатить покупки без очередей.

Технологии ритейла: 5 мировых новинок из будущего

Все больше ритейлеров для учета товаров используют RFID-метки. ОЭти ритейл-новинки помогают считывать штрихкоды не с каждого товара отдельно, а со всей партии. Для этого в торговой точке устанавливают специальную рамку с датчиками. Когда через нее проходит упаковка продукции, система мгновенно сканирует каждую позицию. Одна компания предложила ПО, которое через рамку в двери примерочной выводит на зеркало товары, которые покупатель взял с собой. Кроме того, показывает фотографии моделей в этой одежде, подробные характеристики изделий, наличие размеров в магазинах. Такая технология ритейла увеличивает проходимость примерочных. На кассах RFID-метки помогают сканировать сразу несколько выбранных покупателем товаров.

Ритейлерам технология помогает в онлайн-режиме контролировать перемещение товаров по торговому залу, отслеживать, какие изделия чаще примеряют, от каких отказываются. В итоге покупатель получает персонализированный сервис, а компания — подробную аналитику.

Онлайн-апсейл возле кассы

В прикассовой зоне размещают экраны, которые распознают пол и возраст покупателей и показывают предложения для каждой группы клиентов.

Когда продавец сканирует продукцию на кассе, на экран выводятся дополняющие товары. Посетитель может одним нажатием добавить понравившуюся вещь в чек. Кассиры не отвлекаются на описание акций и дополнительные предложения и быстрее обслуживают клиентов.

Технологии ритейла: 5 мировых новинок из будущего

Ритейл-новинка — трехмерные зеркала

В 2015 году на главной мировой выставке цифровых технологий Digital Signage Expo о ритейле заговорили как об «иммерсивном». Ритейлеры не ограничиваются цифровыми экранами и сенсорными киосками. Они создают пространство, где покупатели попадают в атмосферу бренда. Для этого используют интерактивные игры и квесты, цифровые инсталляции, интеграцию с соцсетями. Важно применять все в комплексе: звук, визуальный ряд, сенсорные механики. Для покупателя имеют значение эмоции и возможность отключиться от внешнего мира.

Технологии ритейла превращают покупки в приключение. Так, зеркало-примерочная Oak Labs представляет собой слегка затемненное зеркало, которое позволяет просматривать и выбирать товары, дополнять образ и к тому же запоминает человека (рисунок 3). Выбранные товары привязываются к номеру телефона, и в следующий раз зеркало напомнит, что примерял покупатель. Так же используют дополненную реальность в магазинах косметики. Сенсорный монитор ModiFace со встроенной камерой отслеживает положение лица клиента в трехмерном пространстве по характерным чертам — линии глаз, носа и губ. Это помогает программе «примерить» макияж на посетителя. Технология дополненной реальности обойдется как минимум в 5 млн руб.

Технологии ритейла: 5 мировых новинок из будущего

Компания Tailoradio представила технологию ритейла, синхронизирующую звук, медиаконтент на дисплеях, освещение и запахи. Магазин превращается в дополненную реальность. Nike использовала в одном из торговых залов аромат свежей травы, как на стадионе. Продажи обуви в этом магазине превысили средний показатель по сети на 80 %.

В сетевых магазинах используют бумажные баннеры и ролл-апы. Чтобы запустить новую кампанию, требуется создать контент, адаптировать дизайн для каждого носителя, выбрать типографию и организовать доставку в торговые точки. При этом типография может испортить тираж, а логистическая компания — сорвать сроки доставки. Это влечет за собой финансовые потери, поэтому рынок цифровых рекламных решений в России активно растет: технологии ритейла высвобождают ресурсы и сокращают расходы. Затраты на логистику и изготовление бумажной рекламы уходят в прошлое, а рекламная кампания создается, обновляется и запускается во всех точках сети за пару минут с планшета или компьютера.

Ритейлеры оперативно подстраиваются под неустойчивое поведение целевой аудитории в кризис. Так, компания DisplayMapper представила облачную систему, позволяющую создавать проекции, которые выводятся на торговое оборудование сети магазинов, и управлять ими. Стоимость решения для одной полки составляет 50 тыс. руб. в год



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль