Как организовать показ коллекции и увеличить объем заказов на 50 %

30
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Борисова Марина
коммерческий директор компании «Биэлла»
Эта статья расскажет, как сделать продукт максимально презентабельным, изменив его восприятие, подскажет, как удивить привередливого клиента нестандартной подачей товара, и объяснит, как привлечь крупного партнера и сократить расходы на раскрутку бренда.

На рынке корпоративных подарков сложился стереотип, что аксессуары — это галстуки и платки для сотрудников, а еще дешевые сувениры. Мы хотели доказать, что такие товары подходят и для VIP-сегмента. Решили изготавливать эксклюзивную продукцию по шаблону модного дома, представляя две коллекции — весеннюю и осеннюю. Первый показ организовали в 2013 году. Нестандартный подход обеспечил ежегодный рост объема заказов на 50 %. 

Как подготовиться к показу и организовать все в срок

Подготовка мероприятия занимает четыре-пять месяцев. Ищем место для показа, формируем коллекцию, приглашаем партнеров и клиентов. Выбираем нестандартные площадки, ориентируясь на дизайн и расположение ближе к центру города. Это может быть телеграф или старинная усадьба. Стоимость аренды зависит от площадки и даты проведения мероприятия, причем разница в цене достигает 40 %.

С нашей стороны в подготовке заняты шесть-десять штатных сотрудников, которые досконально знают товар. Также нанимаем узкопрофильных специалистов.

Концепция. Если партнерами показа выступают модельеры, сценарий разрабатываем совместно. В других случаях привлекаем сторонних дизайнеров, сотрудничающих с модными домами. Они предоставляют образы для моделей. На показе презентуем предметы одежды и аксессуары: зонты, портмоне, ремни и пр.

Формат. По одному сценарию модели дефилируют по подиуму. По другому — ходят между гостями. В таком случае клиенты могут останавливать моделей для ознакомления с товаром. Организовываем показ совместно с фуршетом. Перед началом шоу подаем алкоголь, в перерывах — горячие и холодные закуски, после показа предлагаем десерт. Если площадка располагает собственной кухней, тестируем еду и составляем меню. Если нет — приглашаем партнеров.

Партнеры. Организовать модный показ дороже, чем напечатать каталог, но это соизмеримо по стоимости с участием в выставках. Чтобы удешевить шоу, ищем партнеров среди бывших клиентов, знакомых в модном и сувенирном сегментах. Обращаемся и к крупным компаниям, которые поддерживают схожие мероприятия. Главное требование — пересечение ЦА. Сотрудничаем с брендами винной продукции, обуви, автомобилей класса люкс. Партнерам предоставляем место для рекламы на билбордах, пригласительных билетах, в прессе, делимся базой клиентов.

Почему участие в выставках неэффективно

Причина. Чтобы уверенно держаться на рынке, компания должна постоянно напоминать клиентам о себе: устраивать имиджевые мероприятия, демонстрировать новинки. Однако статус выставки как маркетингового инструмента снизился: поток новых заказчиков из года в год сокращается, стенды дорожают, буклеты приходится обновлять каждые три-четыре месяца. Поэтому выставки используем как инструмент репутационного менеджмента.

Решение. Сконцентрировались на конференциях по продажам, где участвуют руководители отделов продаж, коммерческие директора. Договариваемся о бартере: снабжаем партнера сувенирной и полиграфической продукцией в обмен на стенд и клиентскую базу.

Совет. Выбирая конференцию, важно обращать внимание на уровень спикеров и количество гостей, так как серьезная цена участия не гарантирует высокий статус мероприятия. Общаясь с потенциальными клиентами, не торопитесь продать товар. Попробуйте помочь новым знакомым: представьте возможному заказчику или партнеру, вышлите по электронной почте полезную статью или документ. В таком случае гости конференции выделят вас на фоне других участников, что упростит повторный контакт после мероприятия.

Кого приглашать на организацию модного показа

Приглашаем «спящих» и действующих клиентов. Однако за счет сарафанного радио привлекаем заодно и новых покупателей. Об организации модного показа сначала говорим заказчику по телефону или при личной встрече. Региональным клиентам рассылаем письма по электронной почте. Предварительную информацию сообщаем основным заказчикам за три-четыре недели до показа. Напоминаем о мероприятии за неделю, и, если наши планы совпадают, за несколько дней до показа клиент получает через курьерскую службу именной пригласительный билет (рисунок). В нем описана концепция показа, перечислены партнеры мероприятия.

Показ посещают от 100 до 200 клиентов, и 28–40 % из них делают заказ.

Как организовать показ коллекции и увеличить объем заказов на 50 %

Как устроить показ мод: нюансы и советы

Организация. Рассаживаем зрителей, учитывая характеристики площадки. Если помещение просторное, организуем сидячие места по количеству гостей. Если нет — делаем акцент на зонах, где удобно смотреть показ стоя. Чтобы помочь клиентам разобраться в коллекциях, печатаем раздаточные материалы с описанием продукции. Во время мероприятия гости могут отмечать понравившиеся товары. Иногда делим организацию показа на несколько частей и для каждой печатаем каталог или помещаем описание на пригласительном билете.

Продолжительность. Шоу длится 2–2,5 часа, а сам показ — около 20 минут. За это время показываем 50 изделий. Модели меняют образы несколько раз за показ. Ассортимент зависит от числа моделей (12–15 человек) и концепции мероприятия. Если совмещаем показ с выставкой товаров, количество демонстрируемых вещей сокращаем. В таком случае стенды с продукцией ставим в холле арендуемого зала или по его периметру. Во время перерыва у гостей появляется дополнительная возможность познакомиться с ассортиментом компании.

Сезонность. В начале года показы приносят небольшую прибыль, так как многие компании в первом квартале не выделяют из бюджета средства на закупку корпоративных подарков. Несмотря на сниженный спрос, мы не отказываемся от весеннего показа и демонстрируем на нем товары всех сезонов. Весной и осенью создаем женскую и мужскую коллекции.

Мероприятие посещают 70–75 % компаний из клиентской базы. Модный показ увеличивает объем продаж новым заказчикам на 50 %, существующим — на 30–40 %.

Важная новость для подписчиков!

Мнение эксперта

Татьяна Гривенная,
директор по маркетингу студии связей с общественностью «Передовая»

Закрытые распродажи подразумевают ограниченный доступ клиентов, что создает эффект элитарности. Посетители ощущают себя избранными, поэтому такой формат — результативный инструмент стимулирования сбыта и повышения лояльности. Главное — пригласить релевантную аудиторию: клиентов, которые уже совершали покупки.

Часто закрытые мероприятия устраивают для продвижения новой коллекции товара, когда приглашенные гости могут первыми приобрести понравившиеся модели или сделать предзаказ. Причем «закрыть» магазин можно и для одного особо ценного клиента.

Закрытые распродажи для работы с потребителями активно используют люксовые онлайн-площадки: Farfetch, Matchesfashion, Aizel и пр. Чтобы попасть на закрытую распродажу с ограниченным сроком действия, достаточно ввести секретный код, полученный от администраторов магазина.

Удачный пример использования «закрытости» как способа привлечения дополнительного внимания потенциальной аудитории — выход на рынок онлайн-ритейлера KupiVip. Успех компании обеспечило позиционирование площадки как закрытого клуба. В интернет-магазине даже ознакомиться с ассортиментом может только зарегистрированный пользователь. За первый год работы клуб собрал базу из нескольких миллионов человек.

Если говорить о среднем сегменте, то организация закрытых модных показов приносит реальную финансовую выгоду в рамках мероприятий для оптовых клиентов — как минимум дважды в год на предзаказе коллекции. Чтобы продемонстрировать успех, компания приглашает региональных дистрибьюторов и действующих клиентов в шоу-рум. В течение трех дней, после того, как мы оргазововываем показ, покупатели вносят предоплату от 30 до 100 %, в зависимости от ценности бренда.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль