Как продавать во время кризиса: 5 важных нюансов

218
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Потребителям не хватает средств, чтобы обеспечить себя и семью. Финансовые трудности люди переживают по-разному: одни предпочитают попросить в долг у близких, другие обращаются в банк.

В статье дадим советы для бизнеса, которые помогут удерживать покупателей и продавать во время кризиса.

Источники: опрос исследовательского центра проекта promokodabra.ru «Долги против кредитов» (проведен в январе – феврале 2016 года среди 1506 респондентов старше 18 лет из всех регионов России), опрос Национального агентства финансовых исследований (проведен в июле 2016 года среди 1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).

Как продавать во время кризиса

Примечание. Более половины российских граждан (59,6 %) признались, что им не всегда хватает средств для себя и своей семьи. Но брать взаймы они не решаются: 78,6 % стараются избегать «долговой ямы».

Вывод

Денег не хватает большинству граждан, но переплачивать по кредиту они не согласны. Значит, продавать во время кризиса лучше всего с предложением рассрочки. Продумайте варианты беспроцентных займов, чтобы удержать клиентов несмотря на финансовые трудности.

Как продавать во время кризиса

Примечание. Занимать деньги потребители стремятся у членов семьи, родственников или друзей. Обращение за финансовой помощью к начальству считается крайней мерой.

Вывод

Покупатели в условиях кризиса опасаются, что денежный долг руководителю ограничит их независимость и отрицательно скажется на рабочих отношениях. Перед праздником постарайтесь предусмотреть дополнительные выплаты и премии для коллектива. Большинство сотрудников нуждаются в таком поощрении, однако самостоятельно попросить об этом не смогут.

Как продавать во время кризиса

Примечание. Потребители не хотят переплачивать, поэтому высокие процентные ставки по кредитам их отталкивают. Но имидж банков тоже играет немаловажную роль при принятии решения. Каждый пятый опрошенный отказывается от кредита, чтобы не взаимодействовать с финансовыми организациями. Еще 15,7 % признались, что «не любят» банки.

Вывод

Несмотря на затяжной кризис, нестабильность валютного курса и большие долги, потребители продолжают брать кредиты. При этом взаимодействовать с банками покупателям во время кризиса некомфортно из-за высоких процентов, бумажной волокиты и трудностей с получением займа. Поэтому, если вы предлагаете товар в кредит, объясните клиенту, что займ беспроцентный и долгосрочный. Рассматривая заявку, не тяните со сроками: клиенты ценят оперативное решение проблем.

Как продавать во время кризиса

Примечание. За кредитами в основном обращаются граждане, которые не любят занимать деньги у родных и друзей и готовы выплачивать проценты. Практически все потенциальные заемщики предпочитают оформлять рублевый кредит. Каждый пятый респондент выбирает банк, поскольку так надежнее.

Вывод

В неустойчивой финансовой ситуации потребители ценят стабильность и надежность. Продумайте дополнительные гарантии, которые помогут людям ощущать уверенность в завтрашнем дне. К примеру, предложите зафиксировать цену на продукцию, чтобы клиент смог приобрести ее в кредит на выгодных условиях.

Как продавать во время кризиса

Вывод

Хорошо продавать во время кризиса помогут прозрачные условия кредитования, внимание к каждому клиенту, которые формируют положительное отношение потребителей и влияют на их лояльность. По данным на июль 2016 года, банкам доверяют 67 % граждан. По сравнению с ноябрем 2015 года этот показатель вырос на 8 %.

Как продавать во время кризиса

* При опросе учитывалось, сколько потребителей доверяют банку.

Примечание. Нестабильный курс рубля привел к тому, что покупатели в условиях кризиса стали меньше доверять частным финансовым институтам. Самым предпочтительным для них остается Сбербанк.

Вывод

В сложной экономической ситуации старайтесь выстраивать отношения с государственными банками: сотрудничество с ними вызывает у потребителей доверие и расположение к компании.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль