4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году

8223
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Найти и удержать талантливых сейлзов — задача не разовая. Когда зарплатный фонд увеличить невозможно, работодатели ищут новые способы привлечения и мотивации персонала. Сражаясь за кадры, компании выстраивают работу с сотрудниками так, чтобы те чувствовали себя важными и нужными.

Мы рассмотрим ключевые тенденции в мотивации персонала, знание которых позволит руководителю повысить эффективность своих сотрудников.

Источники: исследования Бизнес-школы Маршалла Университета Южной Калифорнии (2016), компании Work Service (2016), порталов Rabota.ru (2016) и LinkedIn (2016).

Тренд в мотивации 1. Компании набирают кандидатов через социальные сети

4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году

Примечание. Для поиска управленцев высшего и среднего звена эйчары предпочитают Facebook и LinkedIn, для подбора линейных сотрудников и молодых профессионалов — соцсеть «ВКонтакте».

Вывод

Соцсети дают открытый доступ к информации о соискателе и помогают непрерывно мониторить данные. Преимущество — в прямом и быстром общении. Оперативная связь критически важна, если вы охотитесь за ценным сотрудником, которого хотят перехватить конкуренты.

4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году

Примечание. Среди соискателей, имеющих открытые аккаунты в соцсетях, 68 % знают о том, что рекрутеры могут просматривать их страницы. При этом корректируют профиль и посты только 12 %.

Вывод

HR-cпециалисты рекомендуют внимательно изучить профиль соискателя в соцсети. Даже если он спрячет под замок компрометирующие посты, о его характере расскажут список интересов, «лайки» и отметки на фотографиях друзей. Если у вас обнаружатся общие знакомые по социальной сети, используйте это преимущество.

Тенденция по развитию мотивации 2. Для соискателей важен публичный имидж компании

4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году

Примечание. В рекрутинге реферальная программа — это поиск кандидатов по рекомендациям сотрудников компании и коллег из других организаций.

Вывод

Сарафанное радио и дружеские рекомендации помогают сформировать крепкий коллектив. 50 % работников, найденных среди знакомых, задерживаются в организации на три года и дольше. При этом важно создать привлекательный имидж работодателя. Сотрудники, способные показывать высокие результаты, предпочитают компании, где можно развиваться и расти профессионально.

Тенденция в мотивации персонала 3. Сильного сотрудника определяет жизненная позиция

4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году

Примечание. Успешный сейлз отдает продажам 88 % рабочего времени. У середнячков этот показатель составляет 66 %.

Вывод

Доверять резюме и собеседованию не стоит. К стандартному интервью кандидаты готовятся перед зеркалом, отрабатывая ответы на вопросы, а резюме заказывают на специальных сервисах. Чтобы вычислить действительно сильного сейлза, выясните его жизненную позицию, примените нетривиальные психологические опросники и IQ-тесты.

Тренд в мотивации 4. Сотрудники ценят индивидуальный подход

4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году

Вывод

Хотя зарплатные ожидания персонала растут, работодатели не готовы им отвечать. Уровень вознаграждения пока далек от докризисного. Если невозможно увеличить бонус, убедите сотрудника, что компания к нему неравнодушна. Сработает индивидуальный подход. Сыграйте на чувстве собственного достоинства и личной важности. Объявляйте благодарность, публично поздравляйте лучших и позвольте подчиненным влиять на стратегические решения.

4 тенденции в мотивации персонала, которые будут актуальны в 2017 году

Вывод

Уверенность в будущем напрямую влияет на качество работы. Лояльность сотрудников к компании растет, если руководители делают им поблажки: дают отгулы за ударный труд, позволяют уйти домой пораньше по семейным обстоятельствам. В таком случае человек ощущает заботу начальника и чувствует себя обязанным. Если его попросят выйти в выходной или задержаться, он не откажется

Важная новость для подписчиков!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль