Старый конь. История

578
Часто руководство недооценивает творческий потенциал бывалых сотрудников и предпочитает назначать на высокие должности молодых карьеристов с красивым резюме. В борьбе за место под солнцем «старики-разбойники» проявляют недюжинную выдумку.
Старый конь. История
Фото: Shutterstock

Алексей Боярский

— Нет, Галка, после ухода Самородова назначать Федякина на место начальника департамента маркетинга я считаю неправильным, — генеральный изобразил на лице глубокий скепсис. — Конечно, он способный, креативный и все такое. Появись эта вакансия пять лет назад — повысил бы, не задумываясь. А сейчас ему уже 43 года… Старый конь борозды не портит, но, знаешь, и не улучшает.

— Как скажете, Андрей Юрьевич, — пожала плечами HR-менеджер. — Тогда сегодня опубликуем вакансию?

— Погоди пока, — Юрич взял со стола смартфон и начал нажимать на экран. — Вот, лови контакт. Это классный специалист, был директором по маркетингу в Cucorachi Europe — отвечал за все СНГ. Мы с ним уже предварительно все обсудили. Позвони и скажи, что может приступать хоть с завтрашнего дня.

Резюме нового начальника департамента маркетинга действительно было впечатляющим. Начинал в Mars, где, как известно, сильнейшие в мире маркетологи. Потом ушел в табачку — работал в парижском офисе ВАТ. Продвигал видеотехнику в Matsushita Electric и лабораторное оборудование в Cucorachi. И все это к 29 годам.

— Как тебе новый босс? — через две недели сочувственно поинтересовалась у Федякина в курилке Галка.

— Шустрый парень… Это если коротко, — безучастно бросил Федякин и посмотрел в сторону.

— Учти, я тут ни при чем, — Галка помахала перед его носом рукой. — Как раз я‑то настаивала на твоей кандидатуре. Это Юрич завел пластинку про старого коня.

— Зато новый жеребец вам тут напашет! — почесал бороду Федякин. — Парень он явно способный, но не для нашей конторы. Сейчас готовит для Юрича мегапроект. Выглядит круто, только не пойдет это у нас — мы же не мировой монстр вроде Cucorachi. Сейчас он тут шухер наведет, разгонит пол-отдела, включая меня, наберет новых мальчиков с МВА, а через годик все это окажется с нашим Юричем нежизнеспособно, и молодое дарование свалит куда‑нибудь. Жаль, меня здесь уже не будет. Господи, ну почему я просидел тут 11 лет, а теперь за эту лояльность же и страдаю? Кстати, что Самородов стал моим начальником, а не наоборот — чистая случайность. Просто он сюда пришел на полгода раньше меня.

— Думаю, ты прав, — закивала Галка. — У нашего жеребца в резюме только иностранные компании. К тому же он нигде больше двух лет не работал. Знаю я таких распиаренных топов, которые в одном месте обделаются и тут же уходят на повышение в другое, где они еще кажутся героями.

— Ага, только после них уже не остается старых коней — всех пристрелить успевают, — поморщился Федякин. — Знаешь, чувствую себя как тот негр-боксер у Джека Лондона в рассказе «Кусок мяса». Пока был силен, выбивал с ринга стариков, а теперь сам вынужден драться за кусок мяса с молодым карьеристом.

— Зато старость — это опыт. Когда‑то я совсем юной девочкой пришла директором по персоналу в контору, где меня поставили над старой начальницей отдела кадров. Старой… Ей лет сорок было, — засмеялась Галка. — Она очень технично сплела вокруг меня интригу, подставила перед боссом. Слухи распускала, сотрудников против меня настраивала. С тех пор я усвоила, что старый добрый конь, проработавший в компании много лет, в любом случае ближе хозяину, чем молодой и независимый жеребец, даже если этой новой игрушке и платят в три раза больше.

— Ты мне предлагаешь распускать о нем слухи? Например, что он голубой и клеится к Юричу? — грустно ухмыльнулся Федякин. — Увы, интриговать я даже с возрастом не научился.

— Нет, слухи распускать не будем, — неожиданно твердо сказала Галка. — Мне тоже этот хмырь не нравится, да и тебя жалко. Нам, старикам, лучше держаться вместе: не сегодня-завтра и надо мной поставят какую‑нибудь девочку-припевочку. Короче, задача — убедить Юрича, что жеребец на его хлебах просто пересиживает, пока ищет работу в подобающем ему иностранном представительстве. Сейчас я перешлю тебе его резюме. Припишешь туда последним местом работы нашу контору — типа «по настоящее время» — и разошлешь во все рекрутинговые агентства, всем нашим конкурентам. Обязательно разместишь на hh.ru, superjob.ru и прочих сайтах, указав открытый доступ для всех желающих.

— Ну и?.. — выпучил глаза Федякин.

— Что — и? Тоже мне креативщик! — засмеялась Галка. — На новом месте для взаимоотношений хозяина и наемного топа два месяца — критический срок. Это я тебе как старая кобыла от кадров говорю. Если в этот момент я как бы между делом намекну Юричу, что узнала от коллег-кадровиков — наш жеребец продолжает искать работу, да еще покажу болтающиеся в сети актуальные резюме, то… Юрич точно его позовет для объяснений. Тот, естественно, будет отрицать, мол, сам не знает, откуда это. А такого «вранья» Юрич уже не простит.

Прошло полтора месяца. За это время, посмеиваясь над собой, Федякин разместил резюме своего новоиспеченного начальника на всех возможных кадровых интернет-ресурсах, не забыл и прямую рассылку по всей выборке вакансий маркетологов: от совсем неизвестных компаний до гигантов вроде Toshiba и IBM, указав как желаемую должность «вице-президента по маркетингу».

— Ага, вижу-вижу, — забив запрос на сайте HeadHunter, Галка без труда нашла нужное резюме. — Молодец. Сегодня буду встречаться с Юричем — сделаю вброс…

В конце рабочего дня Галка позвала Федякина в курилку.

— Ничего я Юричу сказать не успела, — загадочно улыбнулась она, стрельнув у Федякина сигарету. — Твоя рассылка сработала, только иначе: нашего жеребца пригласили в Toshiba, чуть ли не вице-президентом по маркетингу. Оказывается, два дня назад он предупредил о своем уходе. Только не пляши раньше времени — Юрич просит найти на его место нового кандидата. Не старше 35 лет.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль