Узкопрофильные специалисты: где искать эксклюзив

4571
Посещаемость популярных социальных сетей в России («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», «Мой мир») - более 66 млн пользователей в месяц. А у популярных порталов (HeadHunter.ru, Job.ru, Rabota.Mail.ru) — всего около 6 млн. Если учитывать, что поиск сотрудников в социальных сетях в 2,5 раза дешевле и быстрее, то эта ниша идеально подходит для большинства компаний.
Узкопрофильные специалисты: где искать эксклюзив
Фото: delovoymir.biz
 
Николай Курманов,
директор по маркетингу, «ЦентрПроектЗащита»

В этой статье вы узнаете:
  • Где обитают узкопрофильные специалисты
  • Варианты поиска сотрудников
  • Социальные сети, как эффективный инструмент поиска

Процесс подбора персонала в нашей компании непрост и требует маркетинговой поддержки, т.к. мы работаем в узкой нише  b2b-рынка, соответственно, нам требуются узкопрофильные специалисты. Поиск новых сотрудников производится отделом маркетинга. Схема такая: получение  заявки от отдела кадров, анализ целевой аудитории, проведение маркетинговой кампании.

Поиск сотрудников на работу

Мы используем следующие каналы продвижения вакансий: официальный веб-сайт компании, печатные СМИ, контекстную рекламу в поисковых системах, специализированные интернет-порталы, предназначенные для поиска работы и сотрудников (Rabota.ru, HeadHunter, Job.ru), и контекстную рекламу в социальных сетях. Процесс поиска организован таким образом, что соискатель в любом случае с этих каналов попадает на сайт компании, где может оставить контактную информацию. Затем его данные проанализирует отдел маркетинга. Стоимость продвижения вакансий через каждый канал представлена на рисунке 1 (цены приведены с учетом региона).

Узкопрофильные специалисты: где искать эксклюзив

При поиске менеджеров по продажам и по маркетингу мы используем стандартные возможности: сайты для поиска работы, объявления в прессе, а также контекстную рекламу в нашем регионе. Пример такого запроса: «Менеджер по продажам Брянская область». Узкопрофильные специалисты находятся другим способом — необходимо взаимодействие с профессионалами в нашей отрасли.

В нашей компании к соискателю предъявляются довольно жесткие требования: важны не только специальное образование и опыт работы, но и интересы, психологические характеристики. Мы всегда обращаем внимание на интерес к спорту и активному образу жизни — это показатель стремления к самосовершенствованию. Конечно, полную информацию о кандидате можно получить только на собеседовании, но именно социальные сети позволяют сегментировать целевую аудиторию и настраивать рекламную кампанию с учетом особенностей кандидатов. В итоге мы перенаправили бюджет и силы отдела маркетинга с других методов продвижения на взаимодействие с социальными сетями.

Узкопрофильные специалисты: где искать эксклюзив

Мнение

Социальные сети для поиска работников - дополнительный инструмент

Виктория Харитонова, ведущий специалист по подбору персонала, кадровый центр «Юнити»

Просто размещая резюме или рекламное объявления о вакансии, к примеру, на сайте компании, работодатель и соискатель занимают пассивную позицию.

Если работодателю важен быстрый поиск сотрудников на работу, он использует все возможности, чтобы оповестить целевую аудиторию, и помимо этого постоянно приглашает кандидатов на собеседования. Соискатели тоже прилагают максимум усилий, чтобы обнародовать информацию о своем опыте, личностных качествах — не только через резюме, но и посредством профессиональных сетей (LinkedIn, XING и другие).

Трудно сказать, что использование социальных сетей в рекрутинге ускоряет заполнение вакансии или увеличивает число кандидатов. Данный инструмент все же пока выступает в качестве дополнения к классическому рекрутменту. Однако игнорировать его не стоит.

В моей практике было несколько случаев успешного завершения проектов с помощью соцсетей. Крупному производственному предприятию требовался коммерческий директор. Предприятие узкоспециализированное, и нужен был кандидат только из данной отрасли (несмотря на то, что, как правило, для вакансий такого уровня и профиля это не требуется). Классический поиск по рекрутинговым сайтам результатов не давал, и нашим спасением стали рекомендации: на рекламу в соцсети откликнулся бывший коллега, который и предложил кандидатуру.

 

Узкопрофильные специалисты: алгоритм поиска, его возможности и преимущества

Интересно, что поиск сотрудников в соцсетях не ограничивается просмотром страниц кандидатов. Здесь можно проверить личную информацию, если пользователь заполнил анкету, а также выстроить доверительные отношения.

Какие же специалисты могут выступать в качестве соискателей? Во-первых, те, кто ищет новое место работы; во-вторых, те, кто работой недоволен, но не занимается поиском нового места; в-третьих, те, кто пока о смене работы не думает, но может нам пригодиться. И охватить все три группы пользователей можно с помощью контекстной рекламы в соцсети.

Функциональные возможности систем контекстной рекламы в социальных сетях позволяют вести поиск новых сотрудников по следующим критериям: место жительства, демографические признаки, образование, опыт работы и интересы. Таким образом, используя социальные сети, можно оказывать точное маркетинговое воздействие на трудно достигаемые сегменты целевой аудитории, что особенно важно для поиска специалистов в узких областях. Именно так мы подбирали инженера-проектировщика в отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).

Сегментация аудитории: таргетинг и точечное воздействие

Мы не использовали все возможности таргетинга, поскольку для нас основными критериями при выборе кандидатов были пол, возраст, образование, опыт работы и интересы.

При поиске молодых узкопрофильных специалистов мы присматривались к студентам последних курсов вузов с нужной нам специализацией. Настроили рекламную кампанию на студентов, которые завершают обучение в московских вузах, но проживают в нашем регионе. Процесс настройки учитывал место обучения в московских вузах (как критерий специализации) и место обучения в региональных общеобразовательных учреждениях (для определения места жительства соискателей). Мы определили сегмент целевой аудитории с высоким уровнем образования и, возможно, желанием вернуться работать в свой регион.

Социальные сети для поиска работников с опытом работы требует более серьезной настройки таргетинга рекламных объявлений, а именно: поиск тематических интернет-сообществ (группы в соцсетях), выбор возможных интересов, учет должностей соискателей (указывается некоторыми пользователями при заполнении анкеты).

Вернемся к нашему примеру. На должность инженера-проектировщика в отдел АСУ ТП требовался перспективный молодой специалист с хорошим базовым образованием. Мы решили сегментировать аудиторию по образованию и интересам. Для этого было создано два рекламных объявления (рисунок 2).

Остается пополнить бюджет в социальной сети на проведение кампании и отправить объявление на проверку. В целом настройка и запуск контекстной рекламы в социальных сетях занимает от 20 минут и требует небольшого бюджета (нижняя граница — 300 рублей). Такие условия подходят для любой коммерческой организации.

Узкопрофильные специалисты: где искать эксклюзив

Результаты поиска новых сотрудников

По итогам кампании мы приняли сотрудника в отдел АСУ ТП, на данный момент он проходит испытательный срок. Все аналитические данные представлены в таблице.

Точно так же, с минимальными затратами и в короткий срок, мы нашли информацию о талантливом специалисте, который соответствовал критериям вакансии инженера-проектировщика в отдел пожарной безопасности. Однако выстроить с ним коммуникацию не получалось. Было решено запустить в социальной сети активную кампанию, ориентированную только на данного соискателя. Отчасти рекламное воздействие можно было считать агрессивным, но результат не заставил себя ждать: через неделю мы получили резюме от подходящего кандидата и в итоге зачислили в штат квалифицированного специалиста с опытом работы в нашей отрасли.

В перспективе мы планируем перейти от простого поиска персонала к выстраиванию доверительных взаимоотношений с соискателями. Хотя социальные сети отлично себя зарекомендовали, и от других методов продвижения вакансий мы не отказываемся — к подбору персонала надо подходить комплексно.

Узкопрофильные специалисты: где искать эксклюзив

Информация об авторе и компании


Николай Курманов окончил Брянскую государственную инженерно-технологическую академию, в 2012 году защитил кандидатскую диссертацию по интернет-маркетингу. Опыт работы в области маркетинга — более семи лет.

«ЦентрПроектЗащита» основана в 2002 году. Специализируется на разработке проектной и эксплуатационной документации для объектов добычи, транспорта, хранения и переработки газа и нефти. Среди клиентов «Башгипронефтехим», «ВНИПИнефть», «Газпромнефть Шельф», «НИПИгазпереработка», «Самаранефтехимпроект». Официальный сайт — www.safetycenter.ru

Кадровый центр «Юнити» основан в январе 1999 года. Успешно работает по всей России. Клиенты — представители финансовой, банковской, медицинской, фармацевтической, нефтегазовой отраслей, сферы ИТ и ритейла. Персонал — более 200 сотрудников. Официальный сайт — www.uniti.info



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль