Идеи корпоративных подарков: как сократить затраты и удивить партнеров

2153
С расширением ассортимента сувенирной продукции изменениям подверглись и требования, которые предъявляются к корпоративным подаркам. Уделяется больше внимания качеству и дизайну. Многие уходят от обыденности в производство оригинальных изделий, которые могут удивить бизнес-партнеров. Появляется вкус к интересным, запоминающимся презентам в красивой упаковке, отражающим индивидуальность как получателя, так и дарителя.
Идеи корпоративных подарков: как сократить затраты и удивить партнеров
Фото: www.ehmapodarki.ru
 
Владимир Рыжов,
генеральный директор, «ЭниЛакшери»

В этой статье вы узнаете:
  • Идеи корпоративных подарков, которые смогут удивить партнеров
  • Как сократить затраты на подарки с помощью cross-promotion

Спрос на корпоративные сувениры характеризуется сезонностью. Как правило, крупные компании реализуют идеи корпоративных подарков с июня по август, но пик продаж приходится на период с октября по декабрь. Однако каждый год находятся компании, которые оставляют закупку подарков на последний месяц и удивляются, почему на складах нет нужного их количества. В новогодний период не работает закон спроса и предложения Альфреда Маршалла1: несмотря на увеличение стоимости товаров и услуг, до конца декабря спрос не падает, а только растет.

1Альфред Маршалл (1842–1924) — английский экономист, известен прежде всего как автор теории рыночного ценообразования. Он считал, что рыночная ценность товара определяется равновесием предельной полезности товара и предельных издержек на его производство. Графический эквивалент данного положения — график «крест Маршалла», или «ножницы Маршалла».

Какие корпоративные подарки к Новому году сегодня дарят

Еще 10 лет назад модно было преподносить клиентам и партнерам стандартный набор с логотипом компании (ежедневник, ручка, календарь) в полиэтиленовом или бумажном фирменном пакете. Чуть позже появились гаджеты, например флешка или картридер с логотипом. Сегодня, даря такой набор, нужно быть готовым к тому, что партнер получит еще десяток подобных сувениров от компаний конкурентов. И на его столе останется лежать самый дорогой ежедневник, а на стене будет висеть самый красивый календарь. Компании тратят огромные бюджеты на производство индивидуальных ежедневников и ручек, чтобы занять почетное место на столе у партнера.

Как сократить расходы, не потеряв в качестве? Сегодня активно развивается cross-promotion — идеи корпоративных подарков на основе продвижения собственной торговой марки вместе с другими производителями. В рамках этой стратегии делают и подарки. Вот пример: поставщик итальянских картин и магазин элитной мебели дарят клиентам ежедневники, которые одновременно рекламируют мебель и картины. Картины выполнены в виде металлического шильда, который можно двигать вверх или вниз по стене комнаты (рисунок). Подобный подход позволяет значительно сэкономить на корпоративных подарках.

Идеи корпоративных подарков: как сократить затраты и удивить партнеров

Нельзя оставить без внимания относительно новое направление, которое набирает обороты в России: экодизайн и экоподарки, сделанные из переработанных материалов, древесины, бумаги. Распространяется вторичное использование материалов или замена пластика на природные материалы — например, традиционных пакетов на экологически чистые сумки из льна.

Оригинальные идеи корпоративных подарков

Можно отметить, что культура подарка в последние годы существенно изменилась. Растет интерес к дизайнерским подаркам и сложным тематическим подарочным наборам, которые создаются и производятся командой профессионалов с учетом потребностей корпоративного клиента, сферы его деятельности, фирменного стиля, вкусов, бюджета и сроков. Эти корпоративные подарки к Новому году уникальны тем, что создаются под одну-единственную организацию и относительно небольшую группу людей. Так, например, недавно мы разрабатывали подарочный набор на тему «шоколад». В стилизованную коробку были уложены плитки шоколада, косметика на основе шоколада и диск с фильмом «Шоколад» (рисунок). И подобные заказы не редкость.

Отдельно хочется отметить сувениры для VIP-персон, которых сложно чем-то удивить. Тут необходимо придумать оригинальные корпоративные подарки. Цена здесь не имеет такого значения, как идейное наполнение. Нужен индивидуальный подарок ручной работы, придуманный для данного конкретного человека, и только для него. В таких презентах может учитываться характер получателя, его хобби, вкусы и интересы. Например, можно преподнести документ из состаренной бумаги в виде папируса, на котором изображено генеалогическое древо, начиная со времен Петра I, с координатами GPS. По GPS-координатам стоит дуб, земля под которым выкуплена на имя получателя. На дубе висят дизайнерские таблички больших размеров, где в гравюрном стиле выполнены портреты с фотографиями самых близких членов семьи, которые его очень любят. Такой яркий подарок запомнится на всю жизнь, в отличие от не менее дорогих, но стандартных презентов.

Идеи корпоративных подарков: как сократить затраты и удивить партнеров

Информация об авторе и компании


Владимир Рыжов окончил Российский государственный торгово-экономический университет. Получил дополнительное образование в Русской школе управления. Был владельцем магазина детских игрушек и канцелярских товаров. В 2010 году основал компанию «ЭниЛакшери».

«ЭниЛакшери», основное направление деятельности — продажа и производство подарков, деловой полиграфии, текстиля, кожаных аксессуаров, пишущих принадлежностей, бижутерии, полиграфической продукции. Оказывает услуги по креативной разработке, дизайну, персонализации подарков. Официальный сайт — www.anyluxury.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль