Молодые управленцы: смелость, амбиции и миллион идей

3943
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Рахимбердиев Аскар
генеральный директор, «МойCклад»
Перед российским менеджментом встала проблема отцов и детей. Управленцы, которые первыми, еще в 1990-х годах, впитали западный опыт, по-прежнему причисляют себя к новому поколению бизнесменов. Однако подрастают новые кандидаты на руководящие посты. Неопытность они компенсируют смелостью и амбициозностью.

За последние 20 лет процесс ведения бизнеса полностью трансформировался. Завершился переход к рыночной экономике, появились высокие технологии, привычными стали интернет, персональные компьютеры, мобильные телефоны и сотовая связь. Изменился и портрет потребителя: отдых за границей воспринимается как рутина, обед в ресторане превратился из события в рядовое времяпрепровождение. Традиционный консюмеризм1 стал консюмеризмом ощущений — теперь покупатели хотят получать от продукта не только пользу, но и положительные эмоции. Молодые управленцы приспосабливаются к постоянно меняющимся условиям намного быстрее, чем старшее поколение.

Сложность заключается в том, что, как правило, поведение человека довольно жестко программируется в начале его экономически активной жизни, и впоследствии лишь немногие способны полностью адаптироваться к совершенно новой среде. Безусловно, у более зрелых менеджеров есть преимущество: опыт дает возможность видеть общую картину и принимать правильные решения. Но в период интенсивных перемен и обновлений он может только мешать, в то время как отсутствие опыта, напротив, помогает быстрее адаптироваться.

1Консюмеризм — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров, услуг и честную рекламу.

«Поколение Y» предпочитает предпринимательство

В последнее время распространилась культура стартапов, популярным стало создание своего дела. Раньше считалось, что лучше вначале поработать в качестве наемного сотрудника, получить опыт и только после этого начинать собственный бизнес. Теперь же приходит время так называемых extra virgin (англ. «сверхчистые»): молодые менеджеры без опыта работы, зато с амбициями и багажом теоретических знаний открывают бизнес уже во время учебы в институте или сразу после его окончания. Хотя не все из них «выстреливают» с первой попытки, зато получают предпринимательский опыт. Согласно исследованию, проведенному компанией «Бизнес-молодость» и Левада-центром, 84 % опрошенных молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет хотели бы открыть свое дело в России.

Интересно, что молодые управленцы моложе 30 лет чаще всего работают в компаниях, занимающихся онлайн-торговлей и вообще бизнесом, связанным с интернетом. Такая тенденция не случайна. Дело в том, что предыдущее поколение воспринимает сеть как новую технологию, ценную саму по себе. А «поколение Y» (молодые люди 1983–2003 годов рождения) фактически в ней выросло, и для них это среда для ведения бизнеса.

Молодые управленцы и их особенности

Довольно долго основным стилем управления в компании оставался авторитарный, и у руководителей, начинавших бизнес еще в 1990-х годах, выработался особый подход к построению деловых отношений. При обсуждении сотрудничества они, как правило, делают акцент на стремлении избежать негативных последствий: предусматривают штрафные санкции, оговаривают условия завершения совместной работы.

Сегодня же многие настроены на демократичный стиль управления и социальное лидерство, готовы к общению. Молодым управленцам легче проявить себя в этом плане.

Молодые управленцы: смелость, амбиции и миллион идей

Почему молодые управленцы «поколения Y» становятся популярными?

Во-первых, они более открыты. В бизнесе главный вопрос для них — как партнерам принести пользу друг другу.

Во-вторых, при построении карьеры огромную роль играют связи и знакомства. Старшее поколение воспринимает эти аспекты как блат, покровительство, спонсорство, то есть в негативном ключе. Однако связи говорят об умении создавать и поддерживать контакты (англ. networking). Будьте активнее: на конференции старайтесь собрать максимальное количество визиток, познакомиться с нужными людьми, произвести на них впечатление, а после бизнес-встречи не поленитесь написать письмо, отправить открытку к Новому году.

В-третьих, есть и внешние отличия. К руководителям все реже обращаются на вы и по имени-отчеству, в компаниях исчезает дресс-код. Прежде всего, это связано с тем, что молодые менеджеры стремятся к комфорту и балансу между работой и личной жизнью, которое отражается и на отношении к офисному стилю одежды.

В нашей компании практически все сотрудники — представители «поколения Y». Если говорить о молодых управленцах, то их стиль руководства отличается меньшей формальностью. В случае с ними лидерство больше зависит от опыта и знаний, а не от занимаемой должности.

Интересно, что и у рядовых сотрудников совершенно другие приоритеты (рисунок). Их подход к работе больше похож на игру: хочется попробовать себя в разных областях, получить новый опыт — они всегда готовы учиться. Замечу, что наша компания существует на рынке не так давно, и молодые люди приходят из крупных зрелых компаний, меняя стабильность и бюрократию на относительно свободный стиль работы.

Молодые управленцы: смелость, амбиции и миллион идей



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль