Помощь и благотворительность: новый проект «Одна минута»

1163
Сегодня на рынке существует два типа благотворительных проектов: либо человек жертвует деньги, не тратя времени, либо, наоборот, отдает делу много времени, работая волонтером. Цель проекта «Одна минута» — дать людям возможность заниматься благотворительностью, затрачивая лишь минуту в интернете.
Помощь и благотворительность: новый проект «Одна минута»
Фото: iledebeaute.ru
 

Проект «Одна минута», созданный в 2011 году, оказывает помощь и благотворительность на основе взаимодействия трех сторон: рядовых пользователей, рекламодателей и благотворительных фондов.

Пользователь регистрируется на сайте www.1minute.ru или заходит под одним из аккаунтов в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Первое действие, которое ему необходимо совершить, — выбрать благотворительную акцию. Сейчас в проекте участвуют три акции: в поддержку детей, страдающих ревматическими заболеваниями, одиноких пожилых людей в домах престарелых и брошенных животных.

Помощь и благотворительность проекта «Одна минута»

Особенность проекта в том, что для пользователя благотворительными средствами служат «добрые минуты». К примеру, чтобы помочь детям, страдающим ревматическими заболеваниями, всего необходимо собрать 30 000 «добрых минут». И каждый пользователь может внести свой вклад «добрыми минутами», совершая простые действия. Это может быть проставление like в Facebook, примерная стоимость которого пять «добрых минут», подписка на e-mail-рассылки или регистрация на сайтах рекламодателей — около 10 «добрых минут». А покупки в различных интернет-магазинах или регистрация банковской карты дают от 10 до 100 «добрых минут».

Коммерческие структуры оплачивают все эти действия по фиксированной стоимости или процентом от сделанной покупки. Стоимость определяется как индивидуально — в случае заключения прямого контракта, так и по фиксированному тарифу, по которому рекламодатели готовы платить, размещая соответствующие предложения на специализированных партнерских ресурсах типа Admitad. Именно с помощью рекламодателей проводится сбор средств на благотворительность. Мы же для них — рекламная кампания с показателями, генератор лидов (средний показатель открытия наших писем на 40–50 % выше среднего по рынку благотворительных рассылок и по рынку электронной коммерции) и социальная миссия в одном лице.

Помощь и благотворительность: новый проект «Одна минута»

Третья сторона проекта — благотворительные фонды, в которые и направляются все собранные средства. Полученные от них отчеты мы размещаем на сайте и включаем эту информацию в e-mail-рассылку. На первых порах мы даже ездили по всем подопечным детским домам: хотели лично удостовериться в том, что помощь отправилась по адресу. Средства распределяются по принципу «80 к 20»: 80 % средств идет на благотворительность, а 20 % остается нашему проекту.

Информация предоставлена Львом Груниным, сооснователем проекта «Одна минута».

Мнение

Роман Кузьмин, директор по маркетингу, «Молоток.Ру»

Помощь и благотворительность, в том числе в интернет-формате, в России развивается давно и успешно. Мотивы бурного роста такой активности вполне объяснимы. Это и традиционная доброта россиян, и их милосердие, и возможность расходования благотворительными фондами до 20 % собранных средств на фонд оплаты труда, и компенсация расходов по предпринимательской деятельности, а также потерь и списаний организации из тех же пожертвований.

Поэтому сейчас, набрав в поисковой строке что-либо, связанное со словом «благотворительность», пользователь непременно увидит десятки страниц выдачи с известными, малоизвестными и вовсе уж непонятными организациями и сайтами, собирающими деньги для нуждающихся.

Идея «Одной минуты» для России, безусловно, нова и интересна. Она заинтересует многих занятых клерков, да и не только клерков, не имеющих времени на то, чтобы отвозить вещи в детский дом или выбирать благотворительный фонд для перечисления денег. Нет ничего проще, чем совершить несложное действие: «лайкнуть» пост, подписаться на рассылку. Да и для крупных рекламодателей концепция выглядит привлекательно. Большинство серьезных компаний на рынке имеют полную статистику по эффективности своих маркетинговых действий, будь то CTR на отдельно взятую рассылку или ARPU2 каждого пользователя, зарегистрировавшегося в группах компании в соцсетях.

Другое дело, что общая концепция «Одной минуты» как бизнес-проекта вызывает сомнения. Не секрет, что рынок заполнен рекламными площадками с проверенными моделями. Стоимость привлечения трафика в России довольно высока, и из-за растущей на рынке конкуренции крупных и средних игроков продолжает расти. Не стоит забывать о фонде заработной платы: количество членов команды проекта составляет уже более 10 человек. Под вопросом остаются и нюансы интеграции с партнерами, то есть предоставление личного кабинета и отчетности — ведь при используемой в проекте модели CPA прозрачная статистика становится для рекламодателя ключевым фактором при выборе партнера.

В этой высококонкурентной и динамичной обстановке «Одна минута» оставляет себе лишь 20 % выручки, направляя остальное на благотворительные цели. Проект мне по-человечески симпатичен. Более того, в ближайшее время «Молоток.Ру» будет рассматривать площадку в качестве потенциального рекламного партнера. Но к помощи и благотворительности это не будет иметь отношения — выбор будет базироваться на стоимости услуг в рамках модели CPA. Именно подобный тип выбора может стать серьезным камнем преткновения на пути развития проекта в условиях текущего рынка. Хватит ли у «Одной минуты» креативности, структурности и сил на то, чтобы обеспечить проекту стремительный рост аудитории и быстрый взлет? С закупкой трафика проект не справится. Пока понятно лишь то, что ключевым фактором успеха может стать грамотный сетевой PR и правильные действия в социальных сетях. Удастся это или нет, станет ясно в ближайшие несколько месяцев. А пока остается от всей души пожелать новичкам успеха: то, что уже сделано, — это красиво и хорошо.

2 ARPU (англ. Average revenue per user) — средняя выручка на одного пользователя.

 

Мнение

Инна Милосердова, директор по маркетингу, Philips в России и СНГ, руководитель службы маркетинга Philips «Здравоохранение» в России и СНГ

Ни для кого не секрет, что вопросы социальной ответственности в России находятся на стадии формирования. В России благотворительная помощь людям существует в основном за счет корпоративных программ социальной ответственности и личных инициатив очень состоятельных людей. Наблюдается значительный разрыв между нуждающимися в помощи и желающими помочь. Рынку необходимы профессиональные посредники, и не только в виде некоммерческих организаций (НКО) и фондов, поэтому любые новые проекты в этой области, безусловно, заслуживают пристального внимания как частных лиц, так и бизнеса.

Инициатива «Одной минуты» интересна тем, что помогает развивать филантропию как систему. Поиск общих точек между всеми заинтересованными сторонами — ее главный плюс. Использование new media как основного канала для продвижения делает проект привлекательнее стандартных и устаревающих форматов. У «Одной минуты» есть шанс выйти на общенациональный уровень, учитывая охват социальных сетей и время, проводимое в них россиянами. Известно, что наша страна по посещаемости таких интернет-ресурсов входит в тройку мировых лидеров. Вместе с тем для дальнейшего роста необходимо продумать следующие шаги, чтобы поддержать интерес к проекту для различных категорий аудитории. При кажущейся очевидности задача не слишком проста.

К примеру, успех этого проекта во многом зависит от коммерческих компаний. В расчете бизнес-кейса ставка сделана на использование благотворительной механики для роста онлайн-продаж. Однако помощь и благотворительность компаний пока не является стимулом для предпочтения марки при выборе и покупке. Таким образом, выгода бизнеса в виде роста продаж совсем не очевидна.

С помощью «Одной минуты» поучаствовать в благотворительности может практически каждый. Конечно, мне, как и многим другим, удобно иметь дополнительную возможность совершать добрые дела. Тем не менее хотелось бы отметить, что отличительной чертой нашего общества является недостаток доверия. Для желающих помочь самое главное — адресность помощи и надежность благополучателей.

Мне, как и большинству пользователей, хотелось бы понять, как авторы проекта «Одна минута» смогут убедить потенциальных благотворителей, что фонды, в которые идут перечисления, действительно передают их нуждающимся. Наверняка многие зададутся вопросом, на основании каких критериев выбраны конкретные фонды и проблемы. Интересно также, смогут ли организаторы проекта «Одна минута» возглавить новые благотворительные тренды в соцсетях.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль