Верность принципам. История

553
Немногие могут похвастаться тем, что строго придерживаются одних представлений о чести и до конца остаются верны собственным принципам. С такими людьми всегда можно иметь дело
Верность принципам. История
Фото: www.soul-alhim.ru
 

Алексей Боярский

«Всё. Пожалуй, надо прерваться, а то глаза слезятся и не соображаю ничего — еще собьют, к чертям», — HR-директор Аистов остановил свой боевой вертолет прямо в воздухе, расправил затекшие плечи и откатил кресло от монитора. Он порылся в ящике, достал сигару и вышел из кабинета. Наклонившись, чтоб не задеть лысиной за косяк двери, протиснулся в курилку между вторым и третьим этажами. Там уже стояли сисадмин Игорек, коммерческий директор Велендеев, менеджер Никифоров и еще новенький менеджер, фамилию которого Аистов забыл.

— Ну и как ты сорок тысяч логов вот так просто выкачаешь? — презрительно кривил лицо Игорек, размахивая сигаретой перед носом Велендеева. — Да там гигабайты будут. Это тебе не пароль перехватить. Начитались, понимаете ли, книжек про хакеров. Ламеры недобитые!..

— Какие проблемы, молодежь? — Аистов солидно затянулся сигарой.

— Да вот, твой протеже нам сейчас рассказывает, что у «Совком-Лаба» электронная база клиентов ведется еще с 1996 года, а внесли туда вообще всех, кому поставляли оборудование с 1972 года — прям с момента основания, — Велендеев похлопал по плечу нового менеджера. — На нехорошее нас подбивает господин с хорошей фамилией…

«А, точно, фамилия у него Хорошев, — вспомнил Аистов. — Спасибо, что хоть в лицо узнаю, кого на работу принимаю…».

— …Так вот, господин Хорошев утверждает, что в этой базе сейчас сорок тысяч лабораторий-клиентов по всему СНГ, из которых более двух тысяч живых покупателей. С полным описанием всего поставленного оборудования, сроками рекомендуемого обновления и прочей историей жизни и борьбы, — продолжал коммерческий директор.

— Замечательно, — снисходительно подал плечами Аистов. — Я людей только из приличных компаний переманиваю.

— Э, не в этом дело, — отмахнулся Велендеев. — Мы вот тут стоим и обмозговываем, как бы нам этой базой завладеть, изучить, что у кого стоит, почем продано «Совком-Лабом», и сделать клиентам конкурента, как говорится, предложение, от которого не отказываются. Собственно, это вот нехороший господин Хорошев предлагает…

— Ага, он предлагает троянчик запустить, чтоб эту базу качнуть, — сисадмин ловко кинул окурок в урну и достал вторую сигарету.

— Ну хорошо, а какие реальные варианты? — судя по всему, Велендеева предложение нового менеджера заинтересовало всерьез.

— Самый реальный — взять под мышку сервер и рвануть через проходную, — Игорек ткнул Хорошева пальцем в грудь. — Вот почему ты перед увольнением сервер не захватил, а? Или жесткий диск? Ну, или просто не прокрался ночью переписать? То-то!

Повисла пауза.

— А знаете, мужики, когда я начинал еще в рекрутинге в 1990-х, у меня была точно такая же проблемка, ну прям один в один, — Аистов выпустил ровное кольцо дыма. — В те времена даже интернета-то толком ни у кого не было, чтоб трояны запускать… Так вот, я тогда увольнялся из кадрового агентства — уходил эйчарить, то есть внутренним рекрутингом заниматься, к одному из своих заказчиков. А где людей-то брать? Все базы резюме или в папках в шкафах, или вот в продвинутых агентствах в электронных базах на Access. В агентстве, где я работал, база была на тот момент лучшая в Москве, ну, видимо, и в стране вообще — больше 14 тысяч не просто резюме, а анкет! То есть туда вносились только те, кто лично побывал в агентстве, заполнил анкету и прошел собеседование. Короче, а кто я без базы кандидатов? Понятно, что нужна она мне позарез. А как взять? Она мегабайт на сто… Чего смеетесь? Забыли трехдюймовые дискеты, которые по полтора мега всего? Гигабайтных флешек тогда еще не выпускали, равно как и вообще флешек…

Аистов похлопал по спине закашлявшегося Игорька и продолжил:

— И как мне эту базу скачать на семьдесят дискет? Тем более что в компьютерной комнате дисковод был только на компе сисадмина. И какие варианты?

— Ну и?… — с неподдельным интересом спросил Велендеев.

— Эх, молодежь, ну какие еще варианты? — разочарованно махнул рукой Аистов. — Подвалил к нашему сисадмину Юре — мальчику с широко распахнутыми чистыми голубыми глазами и белокурыми кудрями, и в лоб предложил $ 250 — ровно на $ 50 больше, чем его месячная зарплата. И пока он хлопал глазами, сунул ему в руки эти деньги и коробку с дискетами. Через два дня мы встретились в метро — он мне вернул дискеты, но уже с базой. Правда, потом как-то выяснилось, что эта база у меня оказалась, — видимо, по обзвону соискателей из нее. В агентстве тогда большое разбирательство было и, естественно, на сисадмина наехали. Но он похлопал своими честными глазами, сказал, что ни при чем и ничего не знает, и ему поверили — ну кто бы такому не поверил…

— Что скажешь? — Велендеев повернулся к Хорошеву.

— Не, ну, может, в 1990-х это все было и в порядке вещей, но… — Хорошев сделал задумчивое лицо. — Вряд ли. В «Совком-Лабе» сисадмин не пацан будет… Не, дядя Юра на это не пойдет — он человек сложившийся, со своими принципами.

— А вы просто не жлобьтесь, а предложите нормальные деньги — вам же эта база окупится выше крыши, — Аистов с сожалением посмотрел на докуренную сигару. — Попробуйте. Тем более и сисадмина зовут так же — а это знак…

— …А ты, кстати, был прав, — обронил Велендеев, когда через неделю столкнулся с Аистовым в коридоре. — С меня очень большая сигара.

— Заноси, — мгновенно отреагировал HR. — Я, конечно, всегда прав, но интересно, в чем именно сейчас?

— Сработало с сисадмином, — ответил коммерческий. — Хорошев этому Благоеву — ну, сисадмину «Совком-Лаба» — предложил $ 7000, не устоял при всех своих принципах.

«Ах ты, склероз проклятый, — подумал Аистов, глядя вслед уходящему Велендееву. — Ну, точно, его ж фамилия была Благоев. Юра Благоев!.. А ведь и правда, не изменил своим принципам».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль