Презентация нового проекта: как говорить убедительно

5704
Чтобы достойно презентовать проект инвесторам, коммерческий директор должен быть, как минимум, убедителен. Как добиться успеха, выступая перед важной публикой? Подготовить речь для особого случая помогут эксперты. Пошаговый алгоритм читайте в нашей статье.
Презентация нового проекта: как говорить убедительно
 
 
Марина Шмайгер,
совладелец, директор, «Бамбинос»

В этой статье вы прочитете:
  • Как подготовить речь для презентации нового проекта 
  • Как выступить убедительно перед инвесторами

Презентация нового проекта потенциальным инвесторам – особенно важный момент в работе каждого руководителя. Самого создания презентации проекта недостаточно, чтобы обеспечить его полный успех – необходимо поставить речь так, чтобы донести вашу бизнес-идею просто и доходчиво, подчеркивая выгоду и эффективность. 

Готовясь к переговорам и презентациям нового проекта, я всегда выписывала основные мысли и учила их наизусть. Потому что в большинстве случаев у человека, чье внимание мне необходимо привлечь, будь то важный клиент или потенциальный инвестор, нет времени вникать во все подробности моего предложения. Ему необходимо как можно быстрее понять выгоды и перспективы, оценить риски и принять решение. Соответственно, главная задача на этом этапе — рассказать о проекте максимально четко и логично, чтобы инвестор заинтересовался и пригласил вас на следующую встречу.

Прежде всего, автору проекта нужно честно ответить самому себе на несколько вопросов. В чем уникальность его идеи? Каковы сроки ее реализации? Какие ресурсы и финансовые вложения необходимы? На какую прибыль стоит рассчитывать? При ответе на эти вопросы я советую использовать smart-принципы, известные в менеджменте (рисунок).

Презентация нового проекта: как говорить убедительно

Готовим речь

При подготовке выступления надо исходить из того, что неизвестно, сколько времени инвестор сможет выделить на встречу и какие обстоятельства будут ее сопровождать. Например, заготовленная нашей командой десятиминутная презентация с красочными слайдами и мультфильмом на деле превратилась в двухминутное устное изложение сути проекта, потому что нашего потенциального партнера вызвали на срочное совещание к руководству. И вот к таким поворотам всегда надо быть готовыми.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что идея — детище, которое с любовью взращивала предпринимательская фантазия, — будет сразу и всеми принята на ура. На переговорах могут присутствовать люди, настроенные недоброжелательно, бесцеремонно перебивающие выступающего, пытающиеся манипулировать и оказывать влияние на человека, принимающего решение, да и просто равнодушные. Желая смутить оратора во время презентации, они могут вставлять замечания, стараясь выбить его из колеи, и отпускать шутки по поводу проекта. Главное — не реагировать на провокации, а максимально доброжелательно и твердо довести свою мысль до конца. Если идти на поводу у эмоций, есть опасность сорваться и потерять лицо — в таком случае второй встречи точно не будет. Кроме того, это может быть просто проверкой на стрессоустойчивость и умение реагировать на отрицательные факторы.

Итак, ни в коем случае нельзя отвлекаться от логики изложения основных тезисов при создании презентации проектов — тех тезисов, которые помогут инвестору составить ясное представление о его собственных выгодах при реализации данного проекта.

Я, готовясь к презентации нового проектам, всегда выписывала основные мысли, которые необходимо донести, и учила их наизусть, чтобы, что называется, отскакивало от зубов при любых обстоятельствах.

Мы не знаем, в каких декорациях пройдет встреча с инвестором: это может быть официальная презентация в офисе для группы людей, встреча один на один в кафе, а может быть просто случайный разговор в лифте. Поэтому надо быть готовыми ко всему, сосредоточившись на главной задаче — донести максимум информации и сверхзадаче — договориться о продолжении переговоров.

Иметь при себе

Создание презентации проекта должно отталикиваться от основных тезисов, подкрепляться графиками и картинками. Выступление должно быть рассчитано на 10–15 минут и содержать всю основную информацию. Можно показывать слайды на компьютере или через проектор, но лучше захватить с собой еще и пару печатных экземпляров на случай форс-мажора (отключение электричества или сбой компьютеров). Кроме того, инвестор может забрать печатную версию с собой, чтобы потом изучить ее повнимательнее.

Хорошо иметь при себе дополнительные материалы, например расчеты из бизнес-плана или публикации в СМИ соответствующей тематики. Они потребуются в том случае, если инвестору все понравилось и он захочет узнать подробности, глубже изучить тему.

Есть еще и форс-мажорный вариант — короткая речь на 1–2 минуты, когда появляется возможность напрямую пообщаться с человеком, принимающим решение, и необходимо заинтересовать его своим предложением в кратчайшие сроки.

Презентация нового проекта: как говорить убедительно

Речь «для лифта»

При подготовке этой речи необходимо обратить внимание на основные цифры, ярко иллюстрирующие, почему инвестору выгоден данный проект, и на факты, указывающие, где открываются перспективы. Главное, чтобы инвестор сразу мог понять, в чем преимущества вашей идеи.

Отдельно следует сказать о психологической подготовке к встрече. Необходимо заранее оценить слабые места концепции и продумать контраргументы. Самая лучшая импровизация — хорошо подготовленная.

Например, мне очень надо было встретиться с человеком из государственных органов, который принимает решения относительно проектов, схожих с моим. Я хотела рассказать ему о нашей идее и попросить помощи в ее реализации. Два месяца искала ходы, просила знакомых в госструктурах устроить встречу — меня выслушивали, давали обещания, но дело не двигалось.

И вдруг я случайно узнала, что этот человек приглашен в один из московских клубов, специализирующихся на культурных мероприятиях и творческих встречах. Прихватив ноутбук, распечатанную презентацию и другие материалы, мы с партнерами приехали в этот клуб. Во время выступления наш герой упомянул о том, что в городе мало инициативных людей с интересными идеями. И нам ничего не оставалось, как взять микрофон и прямо спросить: «А в какое окошко нужно обращаться этим самым инициативным людям?» В ответ нам предложили рассказать о себе после мероприятия.

За 15 минут мы описали наш проект и его выгоды для города, рассказали о том, что уже успели сделать, и четко объяснили, какая помощь нам необходима. Человек, принимающий решение, оставил нам свою визитку и сразу назначил помощника, который должен курировать наш вопрос. После этого мы уверенно пошли официальным путем и написали обращение в правительство Москвы, уже зная, кто им будет заниматься.

Информация об авторе и компании


Марина Шмайгер получила полиграфическое образование. Пять лет работала на рекламно-полиграфическом рынке в компаниях ИТАР-ТАСС, «Мак-центр» и ADV-Group. После рождения двоих детей открыла вместе с партнером интернет-магазин «Бамбинос». В данное время занимается реализацией двух новых проектов.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль