Идеи для рекламы: куда идти за вдохновением

2417
Компании постоянно ищут новые способы рекламы, которая не раздражает, не опошляет и, конечно, работает. В нашей статье вы прочитаете, откуда черпать маркетинговое вдохновение и повысить лояльность клиентов при минимуме затрат.
Идеи для рекламы: куда идти за вдохновением
 
Елена Рыленкова,
заместитель директора по развитию, Realpro

В нашей статье вы прочитаете:
  • Откуда черпать идеи для рекламы
  • Примеры дешевой и эффективной рекламы

Идеи для рекламы, дешевой и эффективной, никому не помешают. К тому же практика подтверждает – не всегда дорогой маркетинг позволяет достичь поставленной цели. Но при этом некоторые успешные идеи требуют минимальных расходов, порой оказываясь вовсе бесплатными. Как выбирается эффективная дешевая реклама, что следует учитывать?

Необычная рекламная идея, которая интересна широкой аудитории, становится залогом эффективной маркетинговой стратегии, отличной возможности выгодно заявить о себе на фоне других конкурентов. По мнению многих бизнесменов, должна быть максимально дешевая реклама при воплощении в реальность – уместно здесь говорить в большей мере не о рекламе, а про партизанский маркетинг либо PR.

Идея часто приходит сама по себе, подобно озарению. Поэтому не следует целенаправленно пытаться найти подходящую идею – вместо этого следует внимательнее присмотреться к макро- и микросреде, в которой работаете.

Внутренние резервы

Не следует забывать о своих увлечениях и хобби. С уверенностью можно утверждать – ценная идея порой находится на самой поверхности – достаточно учесть свои увлечения и навыки. Показателем в этом плане довольно интересный опыт знакомых предпринимателей. Решено было открыть маленькое кафе для VIP посетителей – ниша с очень высокой конкуренцией, серьезными требованиями посетителей, поэтому порядка 6 месяцев работа была убыточной. 

Собственник уже был готов к прекращению своего бизнеса. Но случайно появилась спасительная идея. Мы находились в пустом зале кафе, он решил от скуки партию в шахматы. Оказалось, что он перворазрядник в шахматах. Я предложил ему несколько турниров с посетителями и посмотреть на результаты. Уже через месяц весь город говорил о кафе, принадлежащем шахматному асу. Пробиться в кафе по вечерам крайне затруднительно, несмотря на высокие тарифы. Но при этом нам вовсе не потребовались затраты для рекламы.

Следует искать определенные таланты и у своих работников. Отличное средство пиара – познавательные, спортивные мероприятия, акция культурного характера. К примеру, следует воспользоваться появившейся у вас либо компании возможностью участия в городских мероприятиях, спортивных соревнованиях, интеллектуальных играх либо театральных постановках. При успехе мероприятия заговорят не только о сотрудниках, но также непосредственно о компании.

В поиске дешевых способов рекламы, не забывайте о силе личной харизмы, используя её публично. Разнообразные семинары, конференции и форумы становятся эффективным средством для привлечения дополнительного внимания к компании. Харизматичному руководителю не всегда требуются только экспертные знания. Также довольно эффективным в последнее время становится инструмент TEDх-конференции1. Такой формат TEDx основан на проведении непродолжительных (3-18 мин.), ярких информационных выступлений людей, идеи которых будут интересны для распространения. Не имеет значения для TEDx, какая сфера на них представлена (обсуждение всего, за исключением политики). Обсуждаются на мероприятии успешный личный опыт и примеры из жизни выступающего. Успешно выступать на форуме могут и бизнесмены, и врачи, и актеры, и научные сотрудники.

1TED (Technology, Entertainment, Design) — это проект «идей, достойных распространения» (ideas worth spreading). Первая конференция TED состоялась в США в 1984 году и объединила людей из трех миров — технологии, развлечения, дизайна. С тех пор содержание конференций существенно расширилось. В разные годы спикерами TED-конференций выступали Билл Клинтон, Билл Гейтс, Пол Саймон, Ричард Брэнсон и многие другие. В России конференции в стиле TED проводятся с 2009 года. Официальный сайт проекта — www.ted.com

Идеи для рекламы: куда идти за вдохновением

Внешние резервы

Не забывайте об использовании предметов обихода. Успешные PR-кампании по собственному опыту подтверждают, что эффективным рекламным носителем может быть обыденный предмет, но который нужен каждому человеку без исключения. Рассмотрим пример из практики – оконная компания, специализирующаяся на монтаже стеклопакетов, взяла для себя за правило предоставлять полезную услугу для всех соседей – она размещала в лифте зеркало с надписью «В этом доме живет владелец окон от компании «N». И дешевая реклама ненавязчивая, и людям польза. Ведь в зеркало ежедневно смотрит множество людей, они постоянно видят рекламу компании.

Лифты стали популярным выбором для размещения разных рекламных объявлений. Действительно, человек в ограниченном пространстве может неоднократно прочитать рекламную информацию – она отлично запоминается и мотивирует позвонить по указанному номеру. Чтобы выделиться на фоне множества таких объявлений, компания сделала выбор в пользу довольно оригинального носителя, учитывая практичность зеркала. К тому же, учитывался психологический нюанс – женщины обязательно посмотрят в зеркало, поэтому увидят рекламную информацию.

Другой необычный рекламный носитель был предложен одним из сибирских шинных центров. К своему юбилею они решили предоставлять не только рекламные проспекты и календари в фирменном пакете, но также наручные часы. Стилизован ремешок был под автомобильную покрышку, с маркировкой логотипом бренда. Указано на циферблате было «Счет на минуты!». Довольно полезный и оригинальный подарок, который не мог остаться без внимания.

Исследуйте пространство клиентской зоны. Стоматологический кабинет поставил перед нами задачу – нужно сделать так, чтобы детки не боялись доктора, готовы были обращаться к стоматологу. Мы подошли к решению своей задачи опытным путем, побывали сами в кресле, пообщались с детками, просили их тоже посидеть у стоматолога. Мы просчитали – проводит малыш в кресле порядка получаса, глядя в потолок. Здесь и нашлось решение – изобразили на потолках сказочные сюжеты. Эксперимент оказался на удивление удачным, что решено даже было изобразить узоры и на потолках в кабинетах для взрослых пациентов – включая полезные комиксы об уходе за состоянием полости и рта и прочую ценную инфографику.

Играйте на вкусах и желаниях. Важным источником идей для эффективной и дешевой рекламы становится учет повседневных потребностей, желаний и вкусов людей. К примеру, каждому важны позитивные эмоции, чувство благодарности. Мы называем такой прием «послевкусие» - компания не просто продает услуги либо товары, но также благодарит клиента за сделанный выбор. Если вам удалось вызвать приятное удивление, восхищение и благодарность у человека, он вас обязательно запомнит. К тому же, и само название компании, услуги либо товара будет в дальнейшем у целевой аудитории вызывать положительные эмоции.

Оседлайте тренд. В современных реалиях зацепить занятого человека можно лишь благодаря исключительно меткому броску. Следовательно, должна быть крайне актуальная рекламная идея. Пристальное внимание здесь отводится политическим и социальным трендам – не следует о них забывать для своего эффективного продвижения.

Идеи для рекламы: куда идти за вдохновением

Приведу пример. Молодое агентство недвижимости несколько лет назад создало оригинальную акцию. Учитывая модные тенденции, с заботой общества об экологии, было принято решение о продвижении бренда без рекламных телевизионных роликов или объявлений в печатных изданиях. Каждую весну в городе проводилось мероприятие «Дом нужен каждому» - школьники ежедневно создавали скворечники, которые развешивались в парках города. Агентству удалось выяснить, что в школах не хватает материалов для скворечников, поэтому занялось его поставками. Также по инициативе агентства привлечены к реализации проекта были талантливые художники и дизайнеры, создавшие интересную конструкцию скворечников с оригинальным оформлением. Акция оказалась на удивление популярной – скворечники постоянно привлекают внимание горожан. И на каждом скворечники была указана символика агентства.

Идеи для рекламы: куда идти за вдохновением

Информация об авторе и компании


Елена Рыленкова — консультант в области медиакоммуникаций. Опыт работы в СМИ — 17 лет, в PR — 6 лет. Область профессиональной деятельности в настоящий момент: корпоративный и персональный брендинг. В личном портфеле свыше 40 успешных PR-проектов различного масштаба.

Realpro работает на рынке брендинговых услуг более 15 лет. В портфеле компании порядка 200 проектов.

Официальный сайт — www.realpro.ru

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль