Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

1444
Как появились промокупоны до появления известного сегодня Groupon

?

Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку

 

Так выглядели промокупоны на бесплатный стакан кока-колы, отпечатанные в конце XIX века.


В этой статье вы прочитаете: 
  • Как и когда появились промокупоны 
  • Кто зачем придумал купоны и талоны
Сегодня как у коммерсантов, так и у потребителей купоны на скидку ассоциируются со специализированными интернет-сервисами. Между тем купоны имеют богатую историю, которая выходит за рамки маркетинговых акций: в трудные времена они служили для нормирования товаров народного потребления и заменяли официальные банковские билеты.

В1888 году американский предприниматель Аса Григгс Кендлер, приобретший рецепт напитка кока-кола, обнаружил, что продукт непопулярен. Тогда он придумал оригинальный ход: напечатал тираж купонов, позволяющих получить стакан колы бесплатно, подписал каждый из них и предложил раздавать на улице. Кендлер не прогадал: объем продаж увеличился вдвое. Идея приглянулась и другим бизнесменам. В 1890 году производитель макаронных изделий The Atlantic Macaroni Co. начал выпускать купоны, дающие право на существенную в то время скидку в один цент. А в 1891‑м компания C. W. Post снабдила свои одноцентовые скидочные купоны слоганом: «Домохозяйки, завтрак мы берем на себя!».

В начале XX века в американских газетах публиковались уже десятки подобных предложений. Однако потребители пользовались ими неохотно, пока не наступила Великая депрессия. Штаты, которым не хватало федеральных долларов, ввели в обращение купоны — их можно было обменять на товары и услуги. Издатель массачусетской газеты Springfield Union выдавал купонами гонорары своим сотрудникам. Купоны можно было потратить в магазинах, дававших объявления в газете; ими же магазины расплачивались за рекламу в издании.

В 1920‑х годах один из главных в США специалистов по рекламе Клод Хопкинс предложил сопровождать рекламные объявления в газетах купонами, которые читатели должны были заполнить и прислать производителю. Так компания могла оценить активность отклика на рекламу, а заодно получить контакты возможных клиентов.

Купоны оказались востребованны и во время Второй мировой войны — в связи с дефицитом. В 1940 году в Великобритании были введены нормы на продовольствие, а в июне 1941-го появились талоны на одежду (их ценность измерялась в баллах). Один взрослый мог истратить 66 баллов в год, позже эта цифра уменьшилась до 48.

Пик же популярности скидочных купонов пришелся на 1980‑е годы. Рестораны быстрого питания в США запускали акции с их использованием (например, в McCafé до сих пор по специальной карточке каждый шестой кофе можно получить бесплатно), а две трети страниц в любой ежедневной газете пестрели рекламой с отрезными купонами. Еще через два десятилетия бумажные талоны уступили место сайтам-купонаторам. 

Билет, талон или купюра? Как появились купоны на скидку



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль