Продавцы-путешественники, или Как появилась профессия торговый представитель

1022
Как только не называли торговых агентов на протяжении столетий.
Продавцы-путешественники, или Как появилась профессия торговый представитель
Фото: Shutterstock

Профессия торговый представитель уходит корнями в далекое прошлое, в отличие от своего названия, которое вошло в широкий обиход совсем недавно.

Когда речь заходит об истории появления профессии торговый представитель, в памяти всплывают образы богатых купцов, шумные ярмарки и лавки, заваленные соболиными мехами. Однако издревле существовали и другие коммерсанты — коробейники. Они не имели места на рынке, не занимались продажей крупного и дорогого товара. Такие торговцы. которые фактически являлись представителями профессии торговый представитель, ходили по близлежащим городам с большими коробами (отсюда и название) и предлагали разные вещицы. В ассортимент входили галантерейные товары, бытовые мелочи, книги, иконы, а чуть позже даже косметика.

Первые коробейники, или, как их еще называли, офени, появились на Руси в XI веке. Их торговля поначалу была меновой. Постепенно, по мере освоения территории и развития торговли, обособился целый класс коробейников-офеней. В основном это были крестьяне, не имевшие собственного капитала. Обмен происходил на улице: кто‑то возьмет крестик, даст за него ленту, кто‑то заберет иконку, взамен предложив глиняную посуду. То, что офени получали в одном поселении, они продавали или с наценкой меняли в другом. Офеня мог перейти и к оседлой торговле, если находил подходящие условия. Многие из таких торговцев утвердились на Урале и в Сибири.

Продавцы-путешественники, или Как появилась профессия торговый представитель

С офенями связано много историй и интересных фактов. Например, до сих пор неясно, откуда пошло само это слово. По одной из версий, оно происходит от названия торговцев-греков, переселившихся на Русь из Афин в XV веке: их называли афинями, или офенями. У них был свой язык, который включал элементы греческого, латинского, цыганского, тюркских и финно-угорских языков, идиша и заимствования из местных диалектов. Он помогал хранить торговые секреты, давал возможность при покупателе обсудить с партнером сделку.

Может показаться, что оседлая торговля ныне вытеснила коробейников-офеней и их язык, однако это не совсем так. Сегодня похожая форма профессии торговый представитель встречается у коммивояжеров, а некоторые слова из «секретного» языка употребляются в разговорной речи: например, «шпаргалка», «халява», «кемарить». Коммивояжеры — это разъездные посредники между продавцами и покупателями.

В математике даже существует так называемая задача коммивояжера, посвященная представителям этой профессии. Проблема заключается в том, чтобы отыскать самый выгодный маршрут, который проходил бы через указанные города минимум по одному разу и в конце концов приводил в исходный город. Впервые эта задача была упомянута в изданной в 1832 году книге под названием «Коммивояжер — как он должен вести себя и что должен делать для того, чтобы доставлять товар и иметь успех в своих делах, — советы старого курьера». 

Продавцы-путешественники, или Как появилась профессия торговый представитель

Коробейник, торгующий детскими игрушками. Лубок



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль