Как менялись рекламные агентства на протяжении 170 лет

720
История возникновения и развития рекламы берет свое начало в далеком прошлом. За последние 170 лет роль рекламных агентств сильно изменилась. Удивительные факты из истории рекламных агентств – в нашей статье.

Как менялись рекламные агентства на протяжении 170 лет

Фото: Shutterstock


История рекламных агентств берет свое начало с газетных полос к гигантам бизнеса. 

«Отец рекламы» Дэвид Огилви однажды сказал: «Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?». Именитый копирайтер был прав: с творческими задачами лучше справляются специализированные агентства. Однако были времена, когда основной деятельностью таких компаний было всего лишь посредничество между рекламодателями и периодическими изданиями

История возникновения и развития рекламы как рынка берет свое начало еще в XVIII веке приложил руку политический деятель Бенджамин Франклин. В 1729 году в Филадельфии вышла принадлежавшая ему газета The Pennsylvania Gazette, в которой впервые несколько полос предназначались только для рекламных объявлений.

Волни Палмер, владелец Американского газетного агентства — первого в истории рекламного агентства, — начал налаживать связи между рекламодателями и СМИ. Он предлагал редакциям по 50% от суммы, выплачиваемой ему клиентом.

Как менялись рекламные агентства на протяжении 170 лет

В 1869 году свое рекламное агентство под названием N.W. Ayer & Son открыл Фрэнсис Эйр. Среди его клиентов значились такие бизнесмены, как Джон Уонамейкер, создававший свою торговую империю, и Аарон Монтгомери Уорд, выстраивавший систему почтовой продажи по каталогам.

Бизнес развивался: через год реклама продавалась уже в 27 штатах США. А в 1975 году Эйр ввел схему «открытый контракт плюс комиссионные»: теперь агентство определяло стоимость своих услуг, исходя из наименьшей цены, о которой могло договориться с изданиями, и заранее установленного гонорара за посредничество.

Тогда же Эйр открыл в агентстве печатный отдел. Теперь можно было увидеть, как текст и иллюстрации будут смотреться в газетах, а также избежать утечки информации к конкурентам рекламодателя. Это стало важным событием в истории возникновения и развития рекламы как самостоятельно рынка.

Как менялись рекламные агентства на протяжении 170 лет

Реклама агентства N.W. Ayer & Son, опубликованная в журнале Saturday Evening Post, 1920 год.

Агентство N.W. Ayer & Son благополучно просуществовало до 2002 года, оно считается одним из старейших в истории развития рекламы. Правда, за это звание с ним спорит другое крупное рекламное агентство — JWT, уже международного уровня. Оно было основано в 1864 году и первоначально называлось Carlton & Smith, однако в 1878-м его купил Джеймс Уолтер Томпсон, который дал ему свое имя; в 2005 году название было сокращено до JWT.

Агентство стало пионером во многих областях: так, именно оно впервые составило финансовый план рекламной кампании, начало принимать на работу женщин и первым продюсировало телевизионную программу.

В настоящее время JWT является крупнейшим американским и четвертым по величине в мире рекламным агентством. Среди его клиентов — крупнейшие транснациональные компании, такие как Nestlé, Nokia, Kraft Foods, Efes, Unilever, Kimberly-Clark и многие другие.


Тысячи ваших коллег обсуждают самые интересные статьи "Коммерческого директора" здесь. Присоединяйтесь и делитесь с друзьями!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль