Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

1799
Принято считать, что каждая уважающая себя компания обязана иметь группу в социальной сети. Однако данные исследования, проведенного компанией L2 Think Tank, свидетельствуют, что соцсети слабо стимулируют сбыт продукции, только 2,4 % социальных медиа генерируют переходы на целевые страницы. О том, как грамотно оценить эффективность присутствия вашей компании в интернет-сообществах, – в нашей статье.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения
Николай Курманов,
директор по маркетингу, «ЦентрПроектЗащита»

В этой статье вы прочитаете:
  • Как контролировать продвижение бренда в социальных сетях
  • Как оценить эффективность социальных сетей для продаж

Эффективность социальных сетей для продаж компании отличается в зависимости от многих факторов. Очевидно и показательно, что известные мировые бренды активно используют социальные сети для продвижения прежде всего потому, что они четко понимают необходимость и эффективность SMM. Серьезную коммерческую значимость группа в интернет-сообществе приобретает только при определенном уровне охвата целевой аудитории в сочетании с достаточным уровнем коммуникации участников данного сообщества.

Оценивать эффективность продвижения бренда в социальных сетях можно и нужно с помощью трех показателей (рисунок 1): коэффициента коммерческой активности (ККА), который прямо отражает коммерческий результат, показывает эффективность сети как канала сбыта продукции предприятия; коэффициента деловой активности (КДА) участников группы в социальной сети, который позволяет оценивать эффективность совершения пользователями целевых действий (загрузка прайс-листа, заказ расчета стоимости, создание конфигурации заказа); коэффициента взаимодействия аудитории (КВА), который показывает эффективность вовлечения пользователей в коммуникацию с представителями предприятия и другими пользователями интернет-сообщества.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Такой подход позволяет провести комплексную оценку конкретной группы в социальной сети как маркетингового инструмента, который может выполнять функции продвижения, сбыта продукции, а также определять качественные предпочтения покупателей. Предлагаю подробно рассмотреть каждый из показателей и на примере нашей компании проанализировать эффективность продвижения бренда в социальных сетях посредством интернет-сообществ.

Показатель 1. Коэффициент коммерческой активности

Данный коэффициент прямо отражает коммерческие результаты промокампаний в соцсетях, поскольку зависит от общего числа пользователей и от количества пользователей, которые совершили коммерческое действие и в конечном счете стали вашими клиентами. Формула расчета представлена на рисунке 2.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Изменение коэффициента коммерческой активности будет свидетельствовать о положительной или отрицательной динамике развития интернет-сообщества предприятия.

Показатель 2. Коэффициент взаимодействия аудитории

Позволяет оценить уровень вовлечения аудитории в коммуникацию. Как известно, всем участникам социальной сети назначается уникальный идентификационный номер, который они получают при регистрации; как правило, он указан в ID пользователя в адресе его страницы (например, http://vk.com/id146939985679) или в виде записи. Кроме того, показатель дает возможность контролировать активность каждого участника группы. Следовательно, если разделить всю допустимую активность пользователей по этапам, то можно сформировать рейтинг активности участников (таблица 1).

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Благодаря сегментации участников группы вы получаете возможность оценивать эффективность продвижения бренда в социальных сетях. Главное условие — группа должна быть активной, то есть постоянно пополняться контентом. Активность должны проявлять как вы сами, так и участники группы (они могут воспользоваться возможностью «Предложить новость» или просто опубликовать сообщение). Причины недостаточной активности условно делятся на две группы: непосредственные и опосредованные.

К непосредственным причинам плохой эффективности социальных сетей для компании относятся: неправильно выбранная целевая аудитория; некорректно представленный профиль (анкета) предприятия; недостаточный уровень тематического контента; неэффективное позиционирование продукции; отсутствие возможности коммуникации с представителями компании; игнорирование коммуникационных действий пользователей.

Опосредованные причины имеют организационный характер: продукция предприятия неконкурентоспособна по определенным параметрам (например, по цене); отсутствует гибкий подход к оплате (например, нет возможности принимать оплату по факту получения продукции или осуществлять платежи через интернет); отсутствует возможность доставки до покупателя (включая доставку наложенным платежом).

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Действия пользователей сегментируются по сформированным ранее этапам активности. В итоге пользователю присваивается этап, который соответствует максимальной активности. Например, если пользователь просматривал информацию, общался с представителями предприятия и совершил сделку, то ему назначается пятый этап активности. Таким образом, сумма долей этапов 4 (r4) и 5 (r5) будет характеризоваться как общий показатель взаимодействия аудитории группы с контентом (рисунок 3).

Показатель 3. Коэффициент деловой активности

Итоговый показатель деловой активности аудитории представляет собой коэффициент полезного действия интернет-сообщества, который объективно показывает, насколько эффективно и успешно пользователи вовлекаются в коммуникацию с представителями предприятия.

Чтобы определить охват аудитории социальной сети, необходимо оценить действия пользователей(рисунок 4). Показатель деловой активности отражает, насколько контент в группе вашей компании соответствует интересам пользователей и участников сообщества. Пользователи должны совершать целевые действия на сайте, переходя по ссылкам из социальных сетей: загрузка прайс-листа, запрос о встрече, регистрация.

Опыт продвижения узкоспециализированных услуг

Прежде чем принимать решение о продвижении бренда в социальных сетях, стоит серьезно задуматься о целевой аудитории и эффективности SMM. Особенно это важно в случае с узкоспециализированными b2b-сегментами: весьма непросто грамотно сформировать соответствующее тематическое интернет-сообщество и провести эффективную маркетинговую кампанию.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Проанализируем маркетинговую эффективность социальной сети на примере действия группы нашей компании в Facebook с 15 марта по 15 апреля 2012 года (таблицы 2 и 3).

Изменения коэффициента взаимодействия аудитории отражены в графике (рисунок 5).

Анализ показал, что количество пользователей прямо влияет на коэффициент взаимодействия участников сообщества, уровень коммуникации внутри группы, степень активности пользователей, взаимодействующих с коммерческим контентом. Более того, при увеличении количества пользователей сообщества снижается доля аудитории, которая ограничивается только просмотром профиля компании.

Но при уменьшении количества участников данный показатель увеличивается, следовательно, контент группы становится неактуальным. Этот фактор отрицательно повлиял на маркетинговую составляющую сообщества, мы не просто начали терять потенциальных покупателей — серьезно снизилась активность в области коммуникации и коммерческих действий.

При использовании социальных сетей в течение месяца было привлечено девять клиентов, с которыми на данный момент действуют договорные отношения. Однако в итоге менеджмент компании принял решение закрыть группу в социальной сети.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Во-первых, изменилась маркетинговая стратегия компании, и теперь на новые сегменты целевой аудитории невозможно воздействовать через социальные сети. Во-вторых, коммерческая эффективность социальных сетей определяется в ручном режиме, что серьезно увеличивает трудоемкость расчетов. И наконец, новый сайт компании позволяет пользователям популярных сообществ осуществлять коммуникацию посредством кнопки «Поделиться».

Основная ставка была сделана на концентрацию целевой аудитории на корпоративном веб-сайте. В данном случае поисковое продвижение и контекстная реклама позволяют привлекать нашу специфическую аудиторию, а тематический контент и коммуникационный функционал повышают лояльность и удерживают пользователей. Соответственно, мы отдаем приоритет именно эффективному корпоративному веб-сайту. Однако если будут созданы узкотематические интернет-сообщества, это позволит b2b-компаниям подобного профиля открыть новые возможности для продвижения товаров и услуг.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

1Исследование Digital IQ Index: Specialty Retail 2013 (от 25.06.2013), проведенное компанией L2 Think Tank, показало, что больше всего переходов на целевую страницу генерируют поисковики (35,5 %), непосредственный просмотр интернет-страниц (33,9 %), переходы по ссылкам (18,45 %) и электронная почта (8,7 %). Социальные медиа занимают предпоследнюю позицию — 2,4 %, баннерная реклама — 1,1 %.

Информация об авторе и компании


Николай Курманов окончил Брянскую государственную инженерно-технологическую академию, в 2012 году защитил кандидатскую диссертацию. В 2013 году опубликовал монографию. Опыт работы в области маркетинга — более 7 лет.

Компания «ЦентрПроектЗащита» основана в 2002 году. Специализируется на разработке проектной и эксплуатационной документации для объектов добычи и переработки газа и нефти. Основные клиенты: «Башгипронефтехим» «ВНИПИнефть», «Газпромнефть Шельф», «НИПИгазпереработка», «Самаранефтехимпроект». Официальный сайт —www.safetycenter.ru


Понравилась статья? Поделитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль