Оценка персонала в компании: эффективные методы, идеи, критерии

3509
Фото: ppcorn.com
Фото: ppcorn.com
Оценку персонала так или иначе проводят все компании, однако от того, каким образом ее организовать зависит не только результат проверки, но и лояльность самого сотрудника, его отношение к работе.О том, как грамотно протестировать персонал, – в нашей статье.
В этой статье вы прочитаете: 
  • Как грамотно провести оценку сотрудника
  • Критерии оценки персонала
  • Методы стимулирования и поощрения сотрудников

Оценка персонала включает комплексный анализ деятельности сотрудников компании. В том числе исследуется эффективность исполнения функциональных обязанностей сотрудников организации, с выявлением их трудовых ресурсов.

В нашей компании оценка персонала проводится на регулярной основе, с составлением рейтингов и отчетов по итогам таких проверок. Каждый месяц выявляется лучший сотрудник каждого подразделения, с оценкой выполнения стандартов клуба. Каждый квартал проводится оценка персонала по инициативности, со стимулированием их работы, предоставляя самым активным интересные награды. Выбираем в конце года 7 лучших по всей организации.

Критерии оценки персонала

Критерий оценки персонала – действие, которое должно совершаться сотрудником при выполнении своих обязанностей, оно может быть проверено. Установлены для каждого подразделения индивидуальные критерии оценки в работе наших сотрудников. Остановим внимание на некоторых примерах, к примеру, ежемесячная оценка наших ресепшионистов:

  1. Работа с телефоном. Отводим важное значение тому, как сотрудник отвечает на поступивший звонок. Поскольку от его ответа будет непосредственно зависеть имидж клуба, мотивация обратившегося стать нашим клиентом.
  2. Работа с кассой и компьютерной программой. В случае допущенных ошибок со стороны сотрудника, бухгалтер вынужден будет их находить и устранять, а не заниматься своими прямыми обязанностями.
  3. Встреча и проводы клиентов. Стоимость услуг клуба обходится недешево, поэтому клиенты рассчитывают на индивидуальный подход. Сотрудникам ресепшн необходимо знать наших клиентов по именам и в лицо. Если не помнят либо человека не знают, то во время приема карты и выдачи ключа должны посмотреть имя человека в компьютере.

Остановим внимание на критериях при оценке сотрудников-инструкторов:

  1. Сервис. В частности, инструктор в начале занятий должен поздороваться с присутствующими, выяснив, кто пришел на занятия впервые. Необходимо знакомство с новичками, во время занятий подходя к каждому для лучшего запоминания.
  2. Посещаемость. Для участников группового занятия при воде в зал предлагается запасать свое имя на листок. Потом список будет передан координатору групповыми программами. Он составит сводный отчет о количестве людей у каждого тренера. В числе критериев оценки работы наших сотрудников есть и методы оценки выполнения обязанностей, в том числе сколько участвует в жизни компании. По ним мы оцениваем сотрудников раз в квартал. В числе таких критериев:
  • Участие в корпоративных мероприятиях. Для получения высоких оценок будет недостаточно лишь присутствовать на корпоративном празднике, необходимо участвовать в составлении программы, приглашая клиентов, поддерживая с ними общение во время праздника.
  • Участие в развитии клуба. Некоторые инструкторы клуба выступают с различными идеями по общей работе.

Кто должен отвечать за оценку качества работы персонала

Качество работы персонала в каждом подразделении определяется его руководителем. Он на протяжении месяца прослушивает телефонные звонки, контролируя видеозаписи занятий, общаясь с коллегами из других департаментов для гарантии максимально объективной оценки. В частности, обязанности работников ресепшн и продавцов включают посещение групповых тренировок – контролируя соблюдение стандартов клуба. При качественной работе инструктора, и если нравится посетителям, последние смогут продлить клубную карту, что позволит получить бонусы всему подразделению. Поэтому продавцы заинтересованы в контроле качественной работы инструктора.

Руководитель в течение месяца на каждого сотрудника заполняет бумажный бланк проверок, указывая плюсы за корректные и правильные действия. Но указываются и минусы, если инструктор нарушил стандарты. Сопровождается соответствующая оценка качества работы и комментариями. При появлении вопросов работников по результатам, мы с ним вместе рассматриваем допущенные ошибки. Также в случае необходимости совместно просмотрим аудио- и видеоматериалы.

Установлен по каждому критерию оценки работы свой вес, с индивидуальной вилкой баллов. Итоговые баллы мы используем для составления рейтинга в конце месяца, который вывешивается в зоне для наших сотрудников.

Методы оценки персонала

Остановим внимание на основных методах, используемых для деловой оценки сотрудников:

  1. Аттестация (экзамен) – предлагаем сотрудникам ответить на вопросы в билетах, чтобы оценить их знания, профессиональные умения и навыки.
  2. Ассесмент-центр – проводим комплексную оценку своих сотрудников, для которой привлекаются эксперты. Оценка предполагает проведение деловых игр – с моделированием, проигрыванием различных рабочих ситуаций, тестированием и интервью.
  3. Собеседование – трудовая деятельность сотрудника оценивается непосредственным руководителем во время личной беседы.
  4. Рейтинг – сотрудники ранжируются по ряду критериев.
  5. Кейсы – анализируем ситуацию, выявляем суть возникших проблем, предлагая подходящие решения.
  6. Тестирование – оцениваем квалификацию сотрудника, физиологические, психологические и личные качества персонала.
  7. Оценка 360 градусов – сотрудников оценивает деловое окружение: включая руководителя, коллег, клиентов, подчиненных, поставщиков и непосредственно самого сотрудника.

Зависит подходящая периодичность оценки сотрудников от конкретной специфики бизнеса, метода оценки и характера работы сотрудников.

Как оценить сотрудников и поощрять лучших

Лучший сотрудник каждого подразделения получает клубный депозит в размере 1300 рублей, который может использовать для оплаты услуг клуба, включая педикюр, маникюр, обеды в кафе, спортивном баре, массаж. Учитывая действующие скидки для сотрудников, сумма оказывается довольно солидной. В частности, можно обедать в кафе за 300 рублей, сделать маникюр за 400 рублей либо принять душ Шарко за 150 рублей. Также фотографии лучших сотрудников размещаются на стенах клуба в клиентских зонах.

Оценка персонала в компании: эффективные методы, идеи, критерии

Подводим в конце года результаты 12 рейтингов. Учитываем не сумму баллов, а количество побед: кто чаще всего побеждал, тому и предоставляется в подразделении звание сотрудника года. Оклад победителю повышаем порядка на 20% в работе инструкторов, и на 15% для менеджеров по продажам и работников ресепшн.

Помимо ежемесячных рейтингов, отражающих выполнение служебных обязанностей, предполагается и составление рейтингов активности каждый месяц. Подводим в конце года итоги, предоставляя призы для 7 самых инициативных тренеров. Обладатель большего количества баллов сможет первым выбирать подходящий подарок.

Предоставляем следующие призы:

  • 500 рублей на спортивное питание каждый месяц;
  • Каждый месяц 30 минут солярия;
  • Каждый месяц сеанс массажа;
  • Каждый месяц 300 рублей на один обед;
  • Каждый месяц 300 рублей на оплату услуг мобильной связи;
  • Возможность бесплатно пригласить друга для участия в корпоративном праздновании Нового года.

Основным результатом проводимых мероприятий становится стремление сотрудников работать лучше, ориентироваться на интересы клиентов. В частности, каждый может оперативно и правильно ответить на любой вопрос посетителя. Количество клиентов, продливших клубные карты в 2013-м году, составило 50%, для 2014-го года этот показатель составил 57%. В прошлом году мы добились роста выручки по дополнительным услугам на 10%, с 50 новыми клиентами.

Светлана Алаева,
генеральный директор компании «Максфит»

Информация об авторе и компании


Светлана Алаева окончила Тверской педагогический институт по специальности «учитель физкультуры». Двенадцать лет занималась художественной гимнастикой. С 1998 по 2010 год преподавала на факультете физической культуры в Тверском государственном университете. В клубе работает с 1996 года, с 2001-го – Генеральный Директор; в этом же году создала и возглавила общественную организацию «Федерация аэробики».

ООО «Максфит» – компания, сфера деятельности которой предоставление услуг фитнес-клуба. Численность персонала 80 человек.


Понравилась статья? Поделитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль