Управление интернет-магазином: как оценить перспективы продаж

301
Управление интернет-магазином: как оценить перспективы продаж
Через сеть традиционно продается все больше бытовой и компьютерной техники, появились и такие направления продаж, о которых раньше даже мечтать не приходилось. Что продают региональные бизнесмены через интернет и, самое главное, как они это делают?
Анна Шевченко, 
директор по развитию, SMS-NN

Управление интернет-магазином имеет специфические особенности. Магазин онлайн действительно может быть эффективным средством получения прибыли, но он должен быть правильно организован. На сегодняшний день очень мало качественных магазинов: немногие даже указывают на сайте телефон, фактический и юридический адрес организации. Создать сайт — наименьшая работа. Его необходимо правильно продвигать, затрачивая деньги на рекламу. Помимо этого необходимо следить за его работой: изучать информацию о достоверности цен, количестве товара. 

Говоря об административном аспекте , важно помнить, что одним компьютером не обойдешься. В любом случае нужны телефон, кассовый аппарат — все размещается в небольшом помещении, а значит, нужен и офис.

Если вы решаете открыть интернет-магазин, учтите, что этот вид продажи не входит в список облагаемых ЕНВД объектов. Следовательно, необходимо вести бухгалтерский учет и соблюдать кассовую дисциплину. Конечно, можно перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), но и тут есть ряд неприятных факторов.

В условиях стартапа интернет-магазина, как и его розничный прототип, может работать с минимальной маржей только в случае высоких оборотов. Если вы решите дополнить реальный магазин виртуальным, учтите, что цены на продукцию вряд ли останутся такими же: в них войдет и стоимость доставки, если она не будет платной. Тогда окажется, что цены в других интернет-магазинах ниже. Выход один — открывать онлайн-магазин под другим брендом, а это приведет к дополнительным затратам на продвижение и создание сайта.

Ольга Сорокина, 
генеральный директор, Smart Group

Предприниматели давно оценили интернет как единственный ресурс, обладающий достоинствами всех медиа. И использовать его можно с наименьшими трудовыми и денежными затратами.

Фактически интернет позволяет оптимизировать три отдела — логистический, маркетинговый и отдел продаж. Вам не надо вручную вести статистику продаж, следить за запасами товара на складе, анализировать бестселлеры — все круглые сутки доступно в режиме онлайн. 

Стоимость разработки сайта в регионе составляет порядка 30 000 руб., в Москве — от 70 000. Плюс затраты на регистрацию, хостинг и продвижение. Все вместе обойдется примерно в 100 000–150 000 руб. К слову, продвижение сайта — самая затратная статья. Оно делится на онлайн и офлайн. Предприниматели часто вкладывают деньги только в онлайн-продвижение, что, на мой взгляд, ошибочно: в офлайне тоже нужна реклама.

Ирина Шашкина, 
генеральный директор, E-Promo

Безусловный плюс интернет-торговли — независимость от географического расположения. Предприниматель не обязан вести торговлю только в своем регионе. Однако, прежде чем открыть такой магазин, выберите продукт, проведите маркетинговые исследования, определите прогноз продаж. На данном этапе для всех видов коммерции существует необходимость проводить исследование рынка.

Главный шаг в создании интернет-магазина — продвижение. Способов много: SEO-оптимизация, контекстная реклама, «Яндекс.Маркет», партнерские программы, баннерная реклама, вирусный маркетинг, социальные сети. Обязательно используйте системы статистики и аналитики, анализируйте посещаемость, сравнивайте показатели, исследуйте потребности вашей целевой аудитории.

Управление интернет-магазином: как оценить перспективы продаж

Если у вас уже есть офлайн-магазин с определенной продукцией, налажены производство, логистика, создать интернет-магазин будет гораздо проще. К тому же на данный момент в рунете можно купить почти все: книги, диски, подарки, продукты питания, одежду и обувь. Интернет-магазины конкурируют между собой, но говорить о конкуренции офлайна и онлайна не приходится. Виртуальная торговля пока не может полностью заменить реальную.

Андрей Чукаев, 
начальник управления интернет-торговли, «Связной»

Сравнивая наш интернет-магазин с розничным, могу сказать, что некоторые товарные категории в нем шире, фотоаппараты и ноутбуки например. На нашем сайте есть категории, которые вообще не представлены в рознице, это телевизоры, домашние кинотеатры, проекторы, музыкальные инструменты, различные электронные гаджеты.

В продвижении интернет-магазина нашей компании используется целый комплекс инструментов, включая контекстную, медийную рекламу, поисковую оптимизацию, размещение на торговых площадках, в справочниках и социальных сетях. С целевой аудиторией мы контактируем по телефону, с помощью рассылок по почте, посредством SMS- и MMS-сообщений, а также через продавцов торговых точек, курьеров и рекламу в салонах «Связного». Так же как и в розничном магазине, в интернете мы проводим различные акции, распродажи, устанавливаем специальные цены и т. д.

Кирилл Кравченко, 
руководитель отдела продаж, «Агат»

Наличие у компании интернет-магазина — это вопрос ее продукции. Наш товар — автомобили. Возможно, именно поэтому у нас еще нет онлайн-магазина. Потребитель хочет посмотреть на машину вживую, потрогать ее, посидеть в ней, прокатиться. Кроме того, клиенты, как правило, нуждаются в консультации, а интернет-магазин редко позволяет это сделать.

Думаю, интернет-торговля автомобилями может начать реально работать в сегменте премиальных марок, где лояльность покупателей к бренду гораздо более велика, чем в случае с марками массовыми.


Пойдемте обсуждать это на Facebook! 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль