Как добиться, чтобы люди делали для вас лучшее, на что способны

11670
Как добиться, чтобы люди делали для вас лучшее, на что способны
В психологии есть прием, используя который вы сможете добиться того, что другой человек будет готов сделать для вас лучшее, на что способен. Если вы начнете применять его постоянно, сотрудники и коллеги будут поддерживать и поощрять вас. Они придут к вам на помощь в любой момент, когда вам нужно. А клиенты превратятся в ваших добровольных послов: они будут рекламировать вас всем, кто готов слушать.

По материалам проекта Библиотека «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»

Как обычно мы общаемся? Мы выдвигаем аргументы и предлагаем собеседнику убедительные доводы для обоснования своей точки зрения. Но он нас, кажется, даже не слышит! Впрочем, и мы прислушиваемся к его доводам только затем, чтобы выявить слабые места в занимаемой им позиции и, выждав удобный момент, нанести решительный удар и серией неопровержимых доказательств сломить его сопротивление.

Однако и противник своей словесной атакой то и дело вынуждает нас уходить в глубокую оборону. Так мы и препираемся, подобно умелым фехтовальщикам, а дело стоит на месте. Но есть способ, с помощью которого можно не только сдвинуть ситуацию с мертвой точки, но и добиться, чтоб ваш собеседник сделал для вас лучшее, на что способен. Этот прием заключается в следующем.


Его описал Робин Шарма в своей книге «Лидер без титула»: чтобы выстроить высококлассные взаимоотношения с людьми, вам нужно не только приносить им пользу, но и глубоко понимать их. И для этого потребуется одно из важнейших искусств лидера: умение внимательно слушать. Меньше говорите, больше слушайте.

Для большинства людей слушать человека означает просто ждать, пока он договорит, чтобы высказать свой ответ, который уже репетируется в голове. Большинство людей толком не умеют слушать по целому ряду причин. Во-первых, многие страдают синдромом дефицита внимания. На нас ежедневно обрушивается так много известий и рекламных объявлений, что голова кругом идет.

Никогда еще людей не отвлекали так часто без надобности. Все это вносит беспорядок в наш ум и пожирает энергию. В результате внимание превращается в исключительно редкое и ценное благо. Помимо того, у нас столько разных дел, что мы просто не в силах уделить внимание всем людям, которые к нам обращаются. И это очень плохо, ибо они это чувствуют.

Еще одна причина, по которой нам так трудно слушать, это наше эго. Большинство из нас очень не уверены в себе. Поэтому, приходя на работу, мы хотим, чтобы окружающие считали нас страшно умными, сильными и собранными. Чистой воды эгоизм. Мы слишком привыкли к старой модели лидерства, в рамках которой считается, что самый крутой лидер — это тот, кто больше всех говорит, громче всех кричит и никогда никого не слушает. Мы ошибочно думаем, что, если человек много говорит, значит, у него есть ответы на все вопросы. Ошибка. Лидерство — это умение слушать. И умение показать другим, что они услышаны. Для этого нужно быть очень глубокой личностью.

Не надо забывать, что жажда понимания — одна из величайших человеческих страстей. Когда кто-то готов искренне выслушать и услышать наш голос, мы это чувствуем и настежь открываемся навстречу такому человеку, даря ему свое доверие, уважение и благодарность. Когда человек овладевает искусством понимания и внимательного слушания, он дарит людям очень редкий в наши дни дар. Большинство людей так за всю жизнь и не встречают никого, кто продемонстрировал бы им подлинное мастерство слушания.

Когда мы действительно слушаем, у говорящего возникает ощущение, что его понимают. И жажда быть услышанным начинает утоляться. Человеку становится уютно, он чувствует себя в безопасности. Возникает доверие к тому, кто слушает. Когда человек видит, что вы проявили к нему искренний интерес и заботу, он готов сделать для вас лучшее, на что способен.

Четыре способа слушать

Известный психолог и психиатр Марк Гоулстон в своей книге «Ментальные ловушки на работе» описал четыре основных способа слушать. Вот они.

1. Отстраненное выслушивание — самая печальная форма неслушания. На рабочем месте отстраненные слушатели — это те, кто на совещании постоянно поглядывает на часы. Им не хочется ни с кем сотрудничать, у них есть дела поважнее.

2. Реакционное выслушивание — крайне субъективная и очень эмоциональная форма неслушания. Реакционный слушатель воспринимает все на свой счет и реагирует соответствующе. Он может быть крайне чувствительным и во всем сказанном увидит критику или обвинение в свой адрес. Или же он поведет себя импульсивно и ответит вам, не подумав над своими словами.

3. Ответственное слушание — то, чем большинство из нас должно заниматься на работе. Это целенаправленный, строго по делу обмен информацией. Ответственный слушатель обращает внимание на факты.

4. Восприимчивое слушание — наивысшая форма слушания, и потребность в нем ощущают все. Это эмпатия, способность «читать между строк». Уилфред Бион, один из видных психоаналитиков XX века, называл этот феномен «слушанием без памяти или желаний». Согласно его определению, если вы «слушаете с памятью», то вы пытаетесь навесить на говорящего какой-то из своих старых ярлыков. «Слушая с желанием», вы пытаетесь навесить на них новый ярлык. Восприимчивое же слушание означает открытость как к вербальным, так и невербальным сигналам.

Как научиться восприимчиво слушать

Научиться быть восприимчивым слушателем вполне возможно, но сначала нужно избавиться от вредных привычек, которые могли возникнуть, если вам казалось, что вас никто не слушает. Для начала станьте активным слушателем — то есть проанализируйте, как вы слушаете окружающих и как окружающие слушают вас. Во время разговора обратите внимание на то, какие чувства вызывает у вас тот или иной человек, и определите, какой он слушатель.

Про себя забывать тоже не стоит: если люди смотрят куда угодно, но только не на вас, когда вы говорите, значит, они отстраняются от вас (и прежде чем реагировать на это, спросите себя, почему они так поступают). Если же они смотрят на вас и активно участвуют в разговоре, значит, вы смогли добиться от них восприимчивости.

Как добиться, чтобы люди делали для вас лучшее, на что способны

Полезное пояснение. Чем больше вы задумываетесь о том, почему люди придерживаются того или иного мнения, тем с большей готовностью они будут соглашаться с вами.


Прочитать советы Марка Гоулстона о том, как научиться правильно слушать, вы можете в его книге «Ментальные ловушки на работе», представленной в нашей Библиотеке «Главная мысль». Кроме того, советуем вам обратить внимание на книги «Лидер без титула» Робина Шарма и «Законы влияния» Сьюзан Вайншейк. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль