Как работают магазины фиксированных цен: в фокусе проект «Все по 49»

3653
Как работают магазины фиксированных цен: в фокусе проект «Все по 49»
Несколько лет назад в Перми появилась торговая точка относительно нового формата — магазин одной цены «Всё по 49». Почему за основу взята стоимость 49 рублей? Такое решение объясняется просто: владелица магазина увидела в городе торговую точку «Всё по 50» и снизила цену на 1 рубль. Тем самым она заинтересовала покупателей и заставила заглянуть в новый магазин. Давайте рассмотрим, как организовать работу магазина такого формата.
В этой статье вы прочитаете: 
  • По какому принципу работают магазины фиксированных цен
  • За счет чего выигрывают магазины "Все по 49 рублей"
  • Откуда и какие товары поставляют для магазинов фиусированных цен

Магазины фиксированных цен пришли в Россию намного позднее, чем в других странах, однако популярность их не падает вот уже более пяти лет. Торговая линейка магазина «Всё по 49» довольно широка: тут представлены товары для дома, бытовая химия, косметика, бижутерия, автотовары. Чтобы добиться единого уровня цен, магазин ведет тщательную работу по закупке: ищет поставщиков, которые предоставляют продукцию по ценам, выгодным магазину (сезонные скидки, акции, скидки за объем купленного товара), чтобы закупочная цена была меньше 49 рублей и чтобы магазин мог сделать наценку. Подобным образом закупаются в основном чистящие средства, домашняя мелочевка. Однако для расширения ассортимента и привлечения покупателя некоторые товары закупаются по цене выше продажной, например 57 рублей за единицу, хотя для конечного потребителя стоимость остается на уровне 49 рублей (что ниже закупочной цены на 14 %).

Таким образом магазин сохраняет имидж и одновременно остается в прибыли за счет большого объема продаж и высоких наценок на другие товары. В целом наценка варьируется от 0 до 100 %. Средняя маржа — 50 % (значит, в среднем закупочная цена составляет порядка 24–25 рублей). Максимальная наценка в основном устанавливается на бижутерию, минимальная — на продукцию из пластмассы, инструменты для дома (лобзики, рулетки). Таким образом, часть товаров можно купить дешевле, чем в среднем по рынку (стиральные порошки, косметика), часть — дороже (хозяйственная мелочевка).

Продажи в магазинах одной цены подвержены воздействию фактора сезонности. Например, весной и осенью активно продаются земля, горшки для цветов, инструменты для сада и огорода. Перед праздниками активно уходит косметика, бижутерия, сувенирная продукция. Бытовая химия и товары для дома вне сезонности — эти позиции покупаются всегда хорошо.

Турусина Анна, управляющий партнер компании «Маркетинг Машина», кандидат экономических наук

Довольно поздний приход данного формата в Россию (около 5 лет назад) связан с высокими требованиями к уровню организации управления — необходимостью постоянно обновлять ассортимент, вести грамотную закупочную политику.

Рентабельность магазинов одной цены невысока. Данные, касающиеся российских магазинов, широкой общественности недоступны, но, к примеру, рентабельность американского Dollar Tree (любой товар за один доллар) менее 1 %. Обеспечить прибыльность при низких ценах возможно за счет больших оборотов, низких закупочных цен от поставщиков (прямые закупки крупных партий товаров), четкой логистики и экономии на обслуживании. Все это делает формат магазина одной цены недоступным для малого бизнеса.

Чтобы организовать прибыльный магазин одной цены, необходимо соблюдать следующие условия. Во-первых, располагать точку в проходном месте, желательно в местах большого скопления постоянно меняющихся покупателей (около вокзалов, в туристических местах, в крупных торговых центрах). Во-вторых, постоянно обновлять ассортимент и предоставлять большой выбор сезонных товаров (чтобы сохранить интерес со стороны постоянных покупателей).

Если не соблюдать хотя бы один критерий, подобный магазин вряд ли сможет долго существовать на одном месте.

Концепция одной цены наиболее популярна в розничной торговле мелкими непродовольственными товарами. В других отраслях сложно выстроить бизнес на базе данной экономической модели, хотя интернет-провайдеры уже сегодня предлагают монтаж оборудования по фиксированной цене, мобильные операторы — единые цены на звонки внутри сети, а в магазинах одежды в сезон распродаж часто появляются корзины с ворохом вещей и надписью «Все по ХХХ рублей».

Что касается развития идеи, то туристические компании вполне могут продавать пакетные туры таким образом. «Все туры по 499 евро» — думаю, подобное предложение привлечет внимание любителей бюджетного отдыха.

Как работают магазины фиксированных цен: в фокусе проект «Все по 49» 

Тимофей Горшков, генеральный директор, платформа интернет-магазинов InSales.ru

Фиксированная цена является отличным способом стимулирования спонтанных покупок в сегменте недорогих товаров. Покупатель понимает, что в действительности различные товары не могут стоить одинаково, и у него появляется своего рода азарт: найти такой товар, который, по его мнению, недооценил продавец, и купить его дешевле.

В итоге покупатель приобретает больше товаров в магазине одной цены, так как ожидает, что он здесь существенно сэкономит, чем при покупке в магазине со стандартным ценообразованием.

То, что можно делать серьезный бизнес на магазинах одной цены, подтверждает сеть Fix Price, представленная в 15 субъектах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Местные магазины («Всё по 35» в Волгограде, «Всё по 50, 75 и 100 рублей» в Тольятти) тоже заявляют свои права на потребителя: постепенно появляется реклама в СМИ, сайты, разрабатываются btl-акции и запускается сарафанное радио.

Не исключено, что в ближайший год такой формат продаж получит широкое распространение и в интернете. Уже сейчас в сети существует форма торговли «магазин одного товара», когда каждый день какая-либо одна позиция из ассортимента продается со скидкой 10–20 %.

Кроме того, интернет-магазины активно предлагают использовать купонные сервисы, когда товар или услугу можно получить по спецпредложению — существенной скидке, действующей лишь короткое время.

Информация предоставлена Надеждой Спириной, основательницей и собственницей магазина «Всё по 49». 


Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль