Тестирование страниц сайта: сервисы для бесплатного увеличения конверсии

503
Тестирование страниц сайта: сервисы для бесплатного увеличения конверсии
Не существует универсального рецепта по созданию идеального сайта и его продвижению. Но чтобы создать сайт мечты, нужно регулярно его тестировать. Это поможет выяснить, насколько понятно пользователям назначение сайта и как быстро они могут найти нужную информацию. Проводите больше тестов по изменению веб-страниц, проводите анализ сайта, принимайте оригинальные решения, прислушивайтесь к советам и, главное, постоянно экспериментируйте.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как провести тестирование страниц сайта
  • Что такое A/Б-тестирование и как оно влияет на конверсию 

Тестирование страниц сайта при грамотном подходе способно ощутимо увеличить конверсию. Некачественный (или просто не соответствующий ожиданиям целевой аудитории) сайт — большая проблема и для рекламодателей. Представьте: вы вкладываете ресурсы в развитие рекламной кампании в сети. Поток потенциальных клиентов увеличивается, но количество конверсий остается на прежнем уровне. Это возможно, если посетитель не находит нужную информацию достаточно быстро. Ему проще покинуть этот сайт и быстро найти другой, более понятный. А вы при этом теряете деньги, потраченные на не приносящие результата клики в системе контекстной рекламы.

Как же провести анализ страниц сайта и сделать так, чтобы пользователи проводили на вашем сайте больше времени и чаще совершали желаемое действие (конверсию), будь то покупка товара, оформление услуги, заполнение анкеты или что-то другое?

Лучшее познается в сравнении

После анализа посещаемости и конверсий (например, с помощью Google Analytics — www.google.ru / analytics) выясняется, что сайт нуждается в доработках. Не стоит принимать решение сразу — здесь потребуются определенные временные и денежные затраты. Подход «сейчас я поменяю вот этот красный шрифт на зеленый полужирный, изменю эту фотографию на ту картинку — и количество конверсий вырастет на 100 %» в корне неправильный. Гораздо эффективнее выбрать несколько параметров, протестировать их и остановиться на том варианте, который больше всего понравился пользователям.

Тестирование страниц сайта: сервисы для бесплатного увеличения конверсии

Для этой работы можно привлечь стороннего специалиста, а можно выполнить ее самостоятельно с помощью специальных программ, например бесплатного Оптимизатора веб-сайтов Google (www.google.com / intl / ru / websiteoptimizer). Это простой и быстрый инструмент, который позволяет проводить как простое А / Б-тестирование, так и многовариативное тестирование страниц сайта. Оптимизатор имеет интуитивно понятный интерфейс работы с отчетами и может быть интегрирован с AdWords.

Так, канадская туристическая фирма Tourism BC провела рекламную кампанию на телевидении стоимостью $ 1,5 млн. В роликах компания призывала зрителей Лос-Анджелеса и Сан-Франциско получить больше информации о туристических программах на сайте, который позволял загрузить путеводитель по выбранному направлению и поучаствовать в конкурсе. Tourism BC на начальном этапе протестировала целевую страницу рекламной кампании и добилась значительных результатов: по сравнению с аналогичной кампанией прошлого года конверсия выросла на 7 %.

Существует несколько видов тестирования страниц сайта. Самое простое и распространенное из них — А / Б-тестирование. Оно позволяет сравнить две и больше различных версий одной и той же веб-страницы. Этот метод применяется, если нужно изменить размещение элементов на странице или вообще создать и опубликовать новые варианты страниц и сравнить их с существующими (рисунок 1).

Как провести первый анализ страниц сайта

Чтобы провести первое тестирование страниц сайта, необходимо соблюсти несколько важных правил. Для начала нужно найти слабое звено, то есть выяснить, на какую страницу сайта пользователи приходят чаще всего, но так и не совершают ожидаемых действий. Скорее всего, это будет страница с большим трафиком, которая при этом не соответствует ожиданиям компании и неэффективна.

Тестирование страниц сайта: сервисы для бесплатного увеличения конверсии

Затем определите, что стоит изменить на сайте, и внесите соответствующие изменения при разработке альтернативных версий. Есть несколько элементов страницы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь и определить, какими они должны быть, чтобы привлечь целевую аудиторию (рисунок 2).

Затем создайте один или несколько вариантов альтернативных страниц. Программа-оптимизатор поделит трафик между ними и оригинальной версией и сравнит, какие варианты показывают более высокие результаты. Можно самостоятельно задать время, в течение которого будет проводиться эксперимент. Рекомендуем отвести на него не меньше двух недель — тогда результаты будут более точными.

Успешный опыт

Лучше не ограничиваться одной серией тестов для страниц сайта. Многие компании проводят подобные эксперименты регулярно, чтобы постоянно отслеживать изменения в поведении пользователей и предлагать им качественный контент. Так поступает фирма Jigsaw Health, которая реализует различные продукты и услуги для людей с хроническими заболеваниями. С помощью онлайн-тестирования специалисты компании прежде всего выяснили, какие элементы сайта работают, а какие нет.

Тестирование страниц сайта: сервисы для бесплатного увеличения конверсии

При тестировании страниц сайта они изменяли не только значимые параметры, но также обращали внимание на мелочи — размеры кнопок, положение корзины на странице и т. д. За несколько месяцев компании удалось увеличить конверсию на 60 %. Значительно снизилась и стоимость онлайн-рекламы AdWords: до работы с Оптимизатором веб-сайтов Google цена за действие (CPA) составляла от $ 150 до $ 300 в месяц. После внесения поправок в рекламную кампанию Google и в расположение контента на сайте CPA для Jigsaw Health сократилась до $ 40.

Что такое A / Б-тестирование и как правильно его проводить

Дмитрий Наумов, автор проекта, converlab.com

A / Б-тестирование — популярный метод исследований и анализа страниц сайта. Его суть определена в его же названии. Берутся два параметра — А и Б — и испытываются в одинаковых условиях. Тестируются параметры специальной группой или обычными людьми, которые часто даже не подозревают, что оценивают сайт компании. Они совершают обычные действия, вы же наблюдаете. Протестировать таким образом можно практически все — заголовки, цветовую схему, расположение на сайте элементов и рекламных блоков, варианты дизайна и т. д.

Для получения достоверной информации нужно придерживаться следующих принципов. Варианты А и Б должны отличаться только по одному параметру, например шрифт синий или красный. Если внести сразу несколько изменений, будет сложно определить, какое из них и как влияет на результат. Трафик между вариантами должен распределяться случайно, что минимизирует влияние такого фактора, как источник трафика. Тестировать изменения лучше на новых посетителях — они объективнее.

Чтобы результат можно было считать более или менее достоверным, нужно опросить хотя бы 1000 человек, еще лучше — 10 000. Если трафик сайта не позволяет собрать такую статистику, лучше подождать.

И последнее — не верьте себе. У каждого из нас есть собственное представление о том, как должен выглядеть идеальный сайт. Если вам кажется, что баннер правильно размещать внизу, а результаты A / Б-тестирования показывают обратное, не расценивайте это как случайность или ошибку. Оставьте свое мнение при себе и сделайте так, как подсказывают результаты исследования.

Стас Видяев,
старший аналитик, «Google Россия» 

Информация об авторе и компании


Стас Видяев — старший аналитик, специалист по Google Analytics. В компании работает с 2007 года, занимается созданием и оптимизацией кампаний по контекстной рекламе и аналитикой сайтов. По основной специальности переводчик. Защитил кандидатскую по философии.

Google — поисковая система, принадлежащая одноименной корпорации. Основана в 1998 году аспирантами Стэнфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Официальный сайт российского представительства —www.google.ru


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль