Сарафанный маркетинг: 4 ошибки, которые всё испортят

2664
Фото: mfive.ru
Фото: mfive.ru
В этой статье мы рассмотрим 4 обидные ошибки, которые чаще всего допускают компании, запуская сарафанное радио, и которые способны свести дела на нет. Избегайте их!

В этой статье вы прочитаете:

  • 4 ошибки «сарафанного» маркетинга 
  • Нюансы рекламы методом сарафанного радио

Сарафанный маркетинг приходит на помощь компаниям, когда необходимо привлечь клиентов. Большинство компаний воспринимают рекомендации как случайность, надеясь на то, что покупатель будет советовать товар или бренд просто так. Чтобы это стало закономерностью, в рекомендательном маркетинге, в том числе рекламы сарафанным радио,необходимо избегать следующих ошибок.

1. Сходство с конкурентами

Решаясь запустить «сарафанное радио в маркетинге», у компании должна быть своя особенность, которая выделит ее среди других игроков рынка. Не пытайтесь скопировать чужое отличие, ведь тогда вы будете лишь вторыми.

Вот пример рекламы методом «сарафанного» радио. Сеть «Додо Пицца» не говорит о том, какие у нее вкусные блюда. Она рассказывает о своей уникальной бизнес-модели, основанной на совместных инвестициях, об открытости (публикуются все данные) и использовании ИТ в традиционном бизнесе. В итоге клиенты пиццерии активно делятся кейсами компании в социальных сетях.

2. Отсутствие идеала

Прежде чем использовать «сарафанный» маркетинг, изучите базу клиентов и выберите тех, кто уже рекомендовал ваш бизнес. Так вы поймете, что именно вызывает восторг у потребителя, а также получите характеристики «идеального покупателя». С учетом этих знаний скорректируйте маркетинговые действия таким образом, чтобы они привлекали лишь идеальных клиентов.

Пример результата «сарафанногом радио в маркетинге. Московская школа управления Сколково, несмотря на высокую стоимость обучения по программе MBA и сложность продажи такого продукта, педантично отбирает потенциальных клиентов, а некоторым и отказывает. Зато благодарные ученики охотно рекомендуют школу бизнес-партнерам и друзьям.

3. Неслаженный процесс лидогенерации

Рекомендации достигают цели, когда не вы ищете клиента, а он приходит сам. Предложите целевой аудитории ценный бесплатный контент — через рассылку, страницу в соцсети.

Сарафанный маркетинг: 4 ошибки, которые всё испортят

Например, компания Invisible, которая создает сеты из вин, завела блог о том, как нужно выбирать вино. Сейчас ее рекомендуют даже читатели, которые сами не делают покупок.

4. Пренебрежение партнерами

В идеальной рекомендательной системе «сарафанного» маркетинга  60% клиентов должны приходить не от ваших существующих клиентов, а от стратегических партнеров. Подбирать такие компании нужно следующим образом: они должны работать с аудиторией, которая соответствует портрету вашего идеального клиента, но продавать другой товар или услугу.

Например, магазин настольных игр «Мосигра» и сеть пиццерий используют «сарафанное» радио в маркетинге, рекомендуя друг друга, потому что их идеальные клиенты — это компании молодых людей, которые с радостью собираются вместе, чтобы пообщаться. Неудивительно, что они часто заказывают пиццу и играют в настольные игры.


Янч Дж. По рекомендации: Бизнес, который продвигает себя сам / [Пер. с англ. А. Кардаш]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 270 с.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль