Как коэффициент самооценки (CQ) влияет на успех в бизнесе

238
Фото: Rus-img
Фото: Rus-img
Некоторые ученые считают, что мы родились не только с определенным уровнем интеллекта (IQ), но и с определенным уровнем самооценки (CQ).

По материалам Библиотеки "Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении"


Оказывается, коэффициент уверенности в себе (CQ) также поддается измерению, как IQ и эмоциональный интеллект (EQ). И можно определить, насколько сильно он влияет на судьбу человека.

Ни одна книга не имела такого большого влияния на становление принципов успеха как The Power of Positive Thinking (Сила позитивного мышления) Нормана Винсента Пила – любимая книга Дональда Трампа (скоро появится в Библиотеке «Главная мысль»). «Сформулируйте и прочно установите в сознании картину себя, добившегося успеха, – пишет доктор Пил, – Держите эту картину в уме постоянно. Не дайте ей поблекнуть. Ваше сознание будет искать способ претворить эту картину в жизнь».

Если вы верите таким, как Норман Винсент Пил, вы являетесь тем, что придумали. Измените свои мысли, и вы сможете изменить свой мир. Другими словами, дайте волю силе, которая заключена внутри вас. Но является ли ключом к успеху вера в самого себя? Или если перефразировать вопрос: влияет ли уровень самооценки на судьбу человека?

Казалось бы, ответ очевиден: «Конечно, да!» Однако всемирно известный гуру маркетинга, автор эпохальной концепции позиционирования Джек Траут считает по-другому. В своей малоизвестной, но очень интересной книге «Чувство лошади» (появится в Библиотеке «Главная мысль» в октябре) он озвучивает парадоксальное на первый взгляд мнение, что ключом к настоящему успеху в жизни является вера не в себя, а в кого-то другого. Другими словами, найдите лошадь, которая повезет вас.

«Когда вы фокусируетесь на себе, вы делаете всего одну ставку на скачках, – пишет Траут. – Расширяя свой горизонт и включая в него других, вы бесконечно увеличиваете количество ставок в вашу пользу. Более того, вы открываете свое сознание для других возможностей, не считая людей. Лошадка продукта, Лошадка идеи, Лошадка категории, Лошадка рекламы. Зачем ограничиваться собой и только одним шансом на победу? Откройте сознание тысячам других возможностей».

Что первично: курица или яйцо, успех или самоуверенность?

По мнению Джека Траута, успех и самоуверенность являются проблемой яйца и курицы. Достигаете ли вы успеха благодаря уверенности в себе? Или успех делает вас уверенным в себе? 

Траут уверен, что самоуверенные люди и люди, которые сомневаются в себе, родились такими. Либо приобрели высокую самооценку или свою беззащитность в раннем детстве. Классическое заболевание под названием депрессия, возможно, является преувеличенной формой неуверенности в себе. 

Траут пишет, что поднять свой коэффициент самооценки невероятно сложно: «Вы действительно не много сможете сделать, пытаясь поднять его. Это все равно, что ставить торчком веревку».

Но выход есть. Не надо концентрироваться на поднятии своей самооценки, лучше концентрируйтесь на достижении успеха: «Добейтесь большего успеха и позвольте успеху подпитывать вашу самооценку» - рекомендует Траут. Таким образом, он дает свой ответ на вопрос, что первично: успех или самоуверенность.

А вот о том, как Траут предлагает добиваться успеха, если у вас низкая самооценка, мы расскажем в следующей статье. Траут придумал очень неожиданное решение. Оставайтесь с нами!


Сейчас в Библиотеке «Главная мысль» представлены три книги Джека Траута: «Позиционирование: битва за умы»«Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса»«В поисках очевидного». Читайте с удовольствием!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль