Истории логотипов компаний: что делает бренды узнаваемыми

534
Фото: www.sunhome.ru
Фото: www.sunhome.ru
О чем вы подумаете, увидев змею, обвивающую чашу? Скорее всего, о медицине. А увидев серп и молот? Возможно, о СССР. А изображение надкусанного яблока? Наверное, о компании Apple. Откуда у потребителей любовь к символам и знакам? И почему далеко не все компании меняют свои логотипы даже после 50 лет существования

В этой статье вы прочитаете:

  • Истории логотипов мировых брендов
  • Что делает бренды узнаваемыми

История логотипов компаний или, точнее, мировых брендов имеет начало в далеком прошлом. Первые символы, которые являются прародителями сегодняшних брендов, встречаются в эпоху палеолита, около 2,5 миллионов лет назад. Как правило, они обозначали природные явления и животных. 

Самый известный в наше время символ той эпохи — свастика, изображение которой в зависимости от поворота обозначало благополучие и жизнь или разрушение и смерть. История более молодых логотипов брендов начинается в Древней Греции, — «Гиппократова чаша», изображение змеи, обвивающейся вокруг чаши, как символ исцеления и мудрости, крылья бога Гермеса — символ скорости и, конечно, весы и повязка Фемиды — судебная справедливость и беспристрастие.

В торговле использование изображений как торговых марок началось в XIII веке, в эпоху Возрождения, когда ювелиры и ремесленники проставляли на своей продукции личное клеймо.

Термин «логотип» (с греческого logo — слово, typos — отпечаток) в истории логотипов мировых брендов впервые начали использоваться в начале XIX века в типографике как синоним термина «лигатура» — объединение двух или трех знаков типографского шрифта.

К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно было каждый раз набирать заново, например название газеты. В XX веке под логотипом подразумевали стилизованное шрифтовое начертание названия организации или товара.

Первым официальным логотипом, принятым в 1896 году, стало изображение «Скала Гибралтара», которое использовалось финансовой компанией Prudential Insurance. Слоган гласил: «Сила Гибралтара». Кстати, логотип компания использует до сих пор, без изменений. Именно он задал тон в истории логотипов компаний.

Интересна история логотипа компании Nike. Галочка — это крыло богини Ники, отсыл к которой есть в названии самой фирмы. Условно этот логотип называется Swoosh (приблизительный перевод — «пролетающий со свистом»). Нарисовала его Кэролин Дэвидсон, будучи студенткой Portland State University в 1971 году. Удивительно, но тогда молодой художнице заплатили всего лишь $ 35. 

Правда в 1983 году председатель совета директоров компании Фил Найт в знак признательности пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, украшенный фирменной «галочкой». 

Важная новость для подписчиков!

Фил добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. С тех пор логотип не сильно трансформировался: в 1978 году поменялся шрифт подписи Nike и она была вытеснена с «крыла». Таким мы знаем его и сейчас.

история логотипа компании


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль