Как появились рейтинги и какую роль они играли в коммерции

232
Фото: shutterstock.com/
Фото: shutterstock.com/
Финансовая устойчивость, судебные разбирательства, уровень кредиторской задолженности — все это отражается на репутации и позиционировании компании на рынке. А знаете ли вы, что первые рейтинги появились в США более полутора веков назад?

В этой статье вы прочитаете:

  • Когда и как появились рейтинги?
  • По каким методикам составлялись первые рейтинги

Как появились рейтинги? Мало кто всерьез задумывался над этим вопросом, предполагая, что это явление весьма новое. Воперки этому мнению можем утверждать, что рейтинги появились почти два столетия назад. 

Тогда рейтинги составляло «Торговое агентство Льюиса Таппана» — первое кредитное бюро. Его основатель едва не разорился в кризис 1837 года, когда множество предприятий обанкротились. И в 1841 году он создал в Нью-Йорке агентство, целью которого была проверка надежности и кредитоспособности предпринимателей. Эксперты разработали методики составления рейтингов, поэтому могли составить рейтинги без особого труда. Сведения поставляли разъездные агенты, которые расспрашивали местных жителей, торговцев, почтовых служащих, шерифов и юристов. Так и появились ретинги.

Для использования разработанной методики составления ретйингов была неоходима и дополнительная информация. Так, агентство собирало данные не только о финансовом положении компаний, но и о характере, репутации и личных качествах их владельцев, чтобы оставить объективный рейтинг. Платежеспособность фирмы выражалась цифрой — более высоким или более низким рейтингом. Бизнесмены, банки, страховщики могли за плату получить информацию о потенциальных контрагентах, клиентах или заемщиках.

Агентство заботилось о том, чтобы данные оставались закрытыми. В начальный период его существования клиенты могли получить информацию только в офисах бюро и только на слух: клерк зачитывал отчеты по нужной компании или сводку. Выносить записи из офиса запрещалось. Агентство давало рекомендации, можно ли поставлять той или иной компании товар в долг или давать деньги взаймы. Правильность таких советов беспокоила коммерсантов-клиентов даже больше, чем их собственный рейтинг.

Как появились рейтинги и какую роль они играли в коммерции

В 1854 году агентство купил Роберт Г.  Дан. В США появились и другие конторы с такой же специализацией. Для охраны информации в агентстве Дана внедрили фейковые данные: в его гроссбухах появились сведения о несуществующих компаниях.

Если такие данные дублировались у конкурентов, это доказывало, что информация украдена, и этот факт мог использоваться в суде. Главным конкурентом агентства была компания Джона Брэдстрита, созданная в 1849 году.

Их соперничество продолжалось до 1933 года, когда они объединились в фирму Dun & Bradstreet, которая существует и поныне, по‑прежнему составляя кредитные рейтинги частных компаний. Теперь в ее реестр входит более 200 миллионов компаний — это крупнейшая база сведений такого рода.


Как появились рейтинги и какую роль они играли в коммерции

Рекламное объявление в прессе: «Торговое агентство Дана и Ко. Основано в 1841 году. Самое первое, самое крупное, самое лучшее. 130 отделений в США и Канаде. Особое внимание уделяется случаям просрочки платежей». 


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль