Персонализация сайта: подборка эффективных инструментов

1416
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Инструменты персонализации сайта под конкретного посетителя нашли широкое применение в онлайн-маркетинге. Чтобы удержать потенциального клиента на странице компании или в интернет-магазине, коммерсанты прикладывают большие усилия. Предлагаем подборку инструментов удержания и персонализации, которые наверняка вам пригодятся.

В этой статье вы прочитаете:

  • Какие инструменты персонализации сайта пригодятся в работе
  • Как работают сервисы обратного звонка и как понять, что именно вам подходит
  • Подборка сервисов онлайн-консультантов

Персонализация сайта приходит на помощь компаниям, желающим удержать клиента и повысить продажи, то есть – всем. Какие сервисы наиболее популярны в мире коммерции, и чем они вам помогут? Об этом – далее в статье.

Инструменты персонализации сайта

Существует множество сервисов и инструментов, предоставляющих возможность персонализации сайта и удержания посетителей. Эти инструменты призваны персонализировать ресурс под конкретного посетителя и удержать его путем взаимодействия, что в итоге увеличит конверсию сайта и, в конечном счете, отразится на прибыли бизнеса.

Такие сервисы можно разделить на несколько основных категорий:

  • сервис онлайн-консультант;
  • сервис обратный звонок;
  • сервисы для интернет-магазинов, дающие персональные рекомендации;
  • другие сервисы.

Сервисы онлайн-консультантов

Замена архаичной формы отправки заявки онлайн-консультантом стремительно охватывает сайты рунета. Со стороны владельца сайта выделяется один или несколько сотрудников, которые общаются с посетителями. Если сотрудник присутствует онлайн, сервис онлайн-консультантов предоставляет возможность чата, если его нет на месте, инструмент используется как обычная форма обратной связи.

Технически онлайн-консультант представляет собой скрипт, который устанавливается на сайт с одной стороны (для клиентов), и интерфейс администратора в виде программы на компьютере или скрипта на сайте – с другой (для менеджеров).

Общее число подобных сервисов очень велико. Отличия между ними не принципиальны, но вполне существенны. Рассмотрим самый известный.

JivoSite

Он умеет многое. Так, он предлагает:

  • предоставление возможности звонка;
  • подключение к популярным CRM-системам;
  • операторский софт доступен для разных платформ – Windows, Mac, Linux;
  • возможность приглашения посетителей в чат;
  • email-отчеты об эффективности и многое другое.

К сожалению, он не бесплатный, поэтому владельцы небольших некоммерческих сайтов, не готовые тратить даже 474 рубля в месяц, могут найти другие варианты, например сервис siteheart.com, предоставляемый бесплатно в базовом функционале и с брендированием. Дополнительных фишек в нем меньше, но с основной задачей он тоже справляется хорошо.

Интересный момент: само по себе наличие на сайте онлайн-консультанта не сильно увеличивает конверсию. Однако если сделать так, что инструмент раскрывается в определенный момент пребывания пользователя на сайте, а тем более приглашает посетителей к живому диалогу, конверсия существенно возрастет.

Сервисы обратного звонка

Еще недавно стандартом для обратного звонка была форма на сайте, которая отправляла письмо на почту. Потом менеджер перезванивал. Или не перезванивал – оперативность, как правило, встречалась не часто. Потом появились они – сервисы обратного звонка, например CallBackHunter. Форма на сайте обещает, что менеджер перезвонит через 28, а то и 8 секунд. Как достигается такая оперативность? Оказывается, все гениальное просто. Менеджер клиенту не звонит, это сервис обратного звонка звонит и клиенту, и менеджеру. За звонок взимается поминутная оплата. Рассмотрим сервис, который стоит у истоков рынка.

CallBackHunter.com

Пожалуй, это самый известный сервис обратного звонка. Он породил множество подражателей, зачастую более дешевых, но так и остался лидером рынка.

Сервис умеет многое, например, предлагает интеллектуальные алгоритмы, позволяющие определять момент, когда показывать виджеты посетителю.

Именно эти интеллектуальные алгоритмы многим кажутся спорным решением, зачастую слишком навязчивым. Некоторые конкуренты сервиса даже позиционируют отсутствие у себя подобных алгоритмов как преимущество, что, конечно, стоит записать в разряд анекдотов.  

Сервис умеет интегрироваться с Google Analytics и предавать туда данные, что очень полезно для веб-аналитики и сквозной аналитики бизнеса.

Сервисы персонализации для интернет-магазинов

Сервисы для интернет-магазинов позволяют давать посетителям персональные рекомендации на основе их поведения и данных о других посетителях, а также отправлять триггерные почтовые рассылки.

RetailRocket.ru

Это сервис товарных рекомендаций для интернет-магазинов. Он позволяет показывать посетителям сайта 8 видов рекомендаций, а также отправлять триггерные email-рассылки.

При выборе минимального пакета (2 вида рекомендаций и 1 тип рассылки – «брошенная корзина») он является бесплатным. Стоимость платных пакетов составляет приблизительно от 1 700 до 18 300 рублей в месяц. При этом имеется бесплатный тестовый период – 30 дней.

Применение данного инструмента может повысить конверсию магазина на 10 % или средний чек на 5–10 %. А это действительно очень хороший результат.

Crossss.ru

Это аналог сервиса RetailRocket, однако имеет ряд отличий. Сервис включает в себя:

  • персонализацию email-маркетинга;
  • персональные рекомендации и мерчандайзинг – более 20 типов продуктовых рекомендаций;
  • систему лидогенерации для увеличения числа подписчиков;
  • возврат «брошенных корзин», то есть автоматизированную систему возвращения клиентов, которые положили свой товар в виртуальную «Корзину», но не совершили покупку.

Имеется бесплатный тестовый период – 30 дней.

Другие сервисы персонализации сайта

Witget.com

Этот инструмент позволяет создавать виджеты для сайта для различных целей, например для сбора email-адресов и телефонов, анонсирования акций, создания форм обратной связи, установки кнопок социальных сетей и многого другого. Сервис предлагает более 100 готовых шаблонов и 15 настроек показа.

Sailplay.ru

Это платформа для автоматизации маркетинга. Сервис включает в себя следующие элементы:

  • SailPlay Loyalty – платформу для запуска программы лояльности;
  • SailPlay Sender – платформу для профессионального email-маркетинга;
  • SailPlay Gamification – платформу для геймификации;
  • SailPlay 1С – программу лояльности для 1С.

Отметим, что сервисы персонализации сайта позволяют существенно повысить конверсию, поднять средний чек интернет-магазина, получить обратную связь от посетителей и просто повысить удобство взаимодействия с ними. 

Персонализация сайта: подборка эффективных инструментов

Сергей Никоноров,
руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency, Москва

Информация об авторе и компании


Ingate Digital Agency ­– агентство интернет-рекламы, предоставляющее услуги по увеличению продаж с помощью интернет-рекламы и улучшения продающих качеств сайта. Компания основана в 2000 году. На сегодняшний день успешно реализовано более 3 600 проектов для своих клиентов, среди которых известные мировые и отечественные бренды: Peugeot, LEGO, Philips, L’Oreal, «М-Видео», «Мария» и пр.  Агентство  занимает 1-е место в рейтинге SEO-компаний RUWARD и 2-е – в рейтинге «Золотая Cотня российского Digital».

Сергей Никоноров окончил Тульский Государственный Педагогический Университет им. Льва Толстого, РАНХиГС. Работает в Ingate с 2011 года: начинал с позиции специалиста по поисковому продвижению. Через год занял место руководителя группы специалистов по поисковому продвижению. В 2013 году Сергей с нуля создал отдел оптимизации, который позволил повысить качество услуги и готовить специалистов по поисковому продвижению внутри компании. В мае 2015 года назначен руководителем направления поискового продвижения.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль