Маркетинг для интернет-магазина: идеи для акций

506
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Клиенты любят внимание, но раздавать скидки и подарки без разбору нельзя, иначе покупатели быстро к ним привыкают. По этой причине мы проводим акции двух видов. Акции первого вида адресованы оптовым заказчикам (на них приходится 80% объема продаж), второго — розничным покупателям (20% продаж).

В этой статье вы прочитаете: 

  • Идеи акций и распродаж для интернет-магазинов
  • Как организовать продвижение товара в интернет-магазине

Маркетинг для интернет-магазина имеет свои специфические особенности. Как увеличить средний чек можно, предложив клиентам не дополнительную выгоду, а экономию на покупках. Сделать это помогают акции, бесплатные услуги, купоны и спеццены.

Акции и распродажи для интернет-магазина оптовиков

Общаясь с клиентами по телефону, менеджеры уточняют детали заказа и сообщают, что в текущем месяце действует специальная акция при покупке промотоваров, например капсул для кофемашины. Если покупатель включает эту позицию в заказ, то получает скидку в 5% на всю сумму поставки.

Промотоварами, как правило, становятся новинки: капсулы, подставки для них и другие сопутствующие товары. За счет них осуществляются дополнительные продажи. Чтобы они состоялись, мало дать клиенту информацию о скидках — необходимо адресное предложение менеджера. Так что на сайте компании мы не указываем, какой товар в текущем периоде является акционным и приносит скидку на заказ.

Опыт показал, что клиенты все равно упускают эту информацию из виду, поэтому о промотоварах они узнают либо в телефонном разговоре с менеджером, либо из рассылки.

Маркетинг для интернет-магазина: идеи для акций

Результаты. Около 80% оптовых клиентов соглашаются на расширение заказа за счет промотоваров, при этом средний чек вырастает на 10%.

Акции и распродажи для интернет-магазина розницы

Для увеличения среднего чека при индивидуальном заказе мы используем пять инструментов.

Бесплатная доставка. Этот инструмент влияет на рост среднего чека, только если менеджеры умеют правильно работать с ним. Даже если клиент делает заказ через сайт, оператор перезванивает для уточнения деталей. В этот момент происходит допродажа.

Менеджер сообщает, что покупатель получит бесплатную доставку, если увеличит сумму заказа до 3000 руб. Успех зависит от начальной суммы: если она составляет около 2500 руб., то 90% покупателей согласятся купить дополнительные товары, если 1500 руб. — это сделают не более 50% клиентов.

Карта лояльности. Если клиент делает покупки на 10 тыс. руб., то получает 10% скидки на последующие заказы. При заказе на 15 тыс. руб. скидка составляет 15%. До осени 2014 года карты лояльности стимулировали клиентов к покупкам на большие суммы, что повышало средний чек на 20%.

Однако в последнее время эффективность этого метода заметно снизилась: после скачка курса доллара в конце 2014 года потребители стали значительно экономнее.

Дополнительные скидки. Если клиент интересуется промотоварами (как правило, капсулами), ему предлагают докупить их до 3000 руб., чтобы получить скидку 5%. Это предложение делается индивидуально.

Подарки. При заказе определенных товаров — достаточно дорогих позиций, нуждающихся в продвижении, — клиентам вручают подарки. О таких акциях они узнают из разговора с нашим сотрудником либо из рассылки. Акции ограничены во времени.

Купоны. Этот инструмент привязан не к сумме заказа, а к промопозициям. Покупатели этих товаров получают купон на 1000 руб., которым уже при следующем заказе могут оплатить 50% стоимости.

Если сумма заказа составит, например, 1500 руб., то купон даст скидку в 750 руб. При этом срок действия купона ограничивается одним месяцем, что стимулирует клиента вернуться в компанию.

Результаты. В рознице эти пять методов в совокупности увеличивают средний чек на 15%.

Ирина Гриво,
коммерческий директор компании «Кафита»

Информация о компании


«Кафита» — поставщик кофе, кофемашин и кофе в капсулах для оптовых и индивидуальных покупателей. Официальный дистрибьютор брендов Saeco, eCaffé, Caffitaly, Aroma di Caffe, Ristora. Предоставляет услуги аренды профессиональных кофемашин. Компания основана в 2013 году. Штат — пять человек. Победитель конкурса «Лучший вендинговый напиток» в 2014 году. Официальный сайт —www.kafita.pro


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль