11 отличных способов поощрения сотрудников

3071
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Мотивация — один из инструментов, который делает сотрудников не просто лояльными, но и нацеленными на результат. Поэтому работодатели изобретают самые невероятные способы поощрения. Рассмотрим одиннадцать примеров наград, которые используют ваши коллеги.

В этой статье вы прочитаете:

  • Идеи мотивации персонала 
  • 11 способов поощрения сотрудников

1. Дополнительный выходной

В компании AT Consulting есть такой способ поощрения сотрудников: если работник берется за сложный проект, который отнимает много времени и сил, он может договориться с руководителем, что возьмет пару дней (неделю, месяц) на восстановление сил. Например, один из сотрудников после проведения четырехдневного мероприятия получил оплачиваемый выходной.

2. Звание «Адвокат дьявола»

В компании «Генезис» такую награду присуждают по итогам квартала юристу, который выиграл наибольшее количество судебных дел или с успехом защитил интересы клиента в сложном процессе. Идею названия награды почерпнули из одноименного фильма.

Поэтому статуэтка, которую получает лучший юрист, отлита из платины в виде фигуры героя Аль Пачино, кричащего на своего сына-адвоката (персонажа Киану Ривза) и указывающего ему, что делать. Сотрудники воспринимают награду как шутку, но отличиться приятно каждому.

3. Приз из «черного ящика»

Компания «Планета Недвижимость» устраивает недельные конкурсы, чтобы взбодрить или поддержать сотрудников в напряженные периоды, — например, конкурс на самое большое количество звонков или заключенных договоров, на нахождение самой маленькой квартиры или самого дорогого дома.

В офисе стоит корзинка, куда сотрудники кидают записки с пожеланиями относительно призов (билеты в театр, набор для бритья, посещение спа-салона и т. д.). После определения двоих-троих лауреатов очередного конкурса записки вытягиваются из корзинки, и победители получают выпавшую награду.

4. Билеты в кино или дельфинарий

В компании «Пронто-Медиа» HR-отдел ежемесячно придумывает для персонала необычные номинации, такие как «Душка», «Интеллектуал», «Юморист» и даже «Зануда месяца». После обсуждения с топ-менеджерами кадровики по электронной почте объявляют о старте голосования. Все желающие опускают листок с именами номинантов в специальный ящик на ресепшене.

Имена победителей объявляются в последнюю пятницу месяца также посредством электронной рассылки. Затем генеральный директор компании приходит на рабочее место лауреата и вручает ему приз — например, билеты в кино (или в театр, или в дельфинарий). При этом работник сам выбирает, в какой именно кинотеатр и на какой фильм пойти. Компания компенсирует стоимость билетов из HR- или маркетингового бюджета.

5. Три дня без руководителей

Раз в год все руководители издательского дома Quad оставляли типографию на 24 часа — таким образом они показывали, что полностью доверяют служащим. Со временем срок отсутствия начальства увеличился до трех дней.

6. Деньги на развлечения

В компании «Светлый город» сотрудникам, отработавшим на предприятии в течение года, дарят фирменный сертификат на развлечения номиналом 5 тыс. руб. При его вручении человеку объясняют, что сертификат не покрывает чеки, скажем, на колбасу или бензин — деньги нужно потратить именно на развлечения и отдых. Чаще всего сотрудники выбирают поход в театр, кино или на концерт, визит в салон красоты, а зимой — поездки на снегоходах или лыжах.

11 отличных способов поощрения сотрудников

7. Лотерейные билеты

В General Electric полагается денежная премия за каждые шесть месяцев безупречного соблюдения рабочего графика. А служащие ресторана сети Marcus, в котором в течение месяца не было производственных травм и несчастных случаев, получают билеты национальной лотереи.

8. Приятные мелочи для офиса

Компания «Логомашина» ежемесячно определяет самого продуктивного работника по результатам голосования, которое проходит на странице соцсети «ВКонтакте». В качестве приза отдел победителя получает игровую приставку, а самый эффективный сотрудник — огромную банку шоколадной пасты Nutella.

Часто наградой становятся вещи для офиса: мягкие пуфики, микроволновка, турник и т. д. Однажды весь коллектив вместо работы отправился в развлекательный центр (о чем сотрудникам сообщили только утром). В другой раз был организован выезд в дом отдыха. Бюджет на подарки, не считая крупных покупок и коллективных выездов, в месяц составляет 10–20 тыс. руб. Благодаря таким сюрпризам производительность персонала увеличилась в 1,5 раза, а число недовольных снизилось почти на 10%.

9. Звание «Лидер»

Сеть магазинов Nordstrom, Inc. награждает званием «Лидер» работника, перевыполнившего план. Он получает грамоту, новую визитку с надписью «Лидер» и оплаченный ужин в ресторане на двоих. К тому же на весь следующий год победителю предоставляют 33‑процентную скидку на все товары компании (это на 13% больше стандартной скидки для служащих).

10. Образование и личный рост

Компания Time Warner покрывает 100% стоимости курсов, связанных с работой, а также 75% стоимости других курсов. А вот фирма Pitney Bowes предлагает сотрудникам на выбор курсы по архитектуре, гольфу, шитью, кулинарии, рисованию или фотографии.

11. Празднование юбилеев и допльготы

В The Walt Disney Company используют такую идею мотивации сотрудников – в компании вручаются награды за службу, проводятся банкеты в честь десятой, пятнадцатой и двадцатой годовщины работы в фирме. В Pitney Bowes за каждые пять лет работы сотрудникам предлагается дополнительный месяц отпуска. А корпорация Physio-Control компенсирует расходы на дорогу домой в пятницу и в выходные дни тем, кто работает в ночную смену.


По материалам журнала «Генеральный директор».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль