Как повысить продажи в кризис: 8 решений для производственных компаний

1236
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Текущий год оказался очень богат на потрясения, экономические и политические события. Сейчас главная задача руководителя любой компании — не столько заработать, сколько не потерять. Представляем вам 8 проверенных на практике решений, которые помогут повысить продажи в нынешних экстремальных условиях.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как повысить продажи в кризис производственным компаниям
  • Как грамотно продавать в условиях кризиса и падения продаж

Как повысить продажи в кризис? Этот вопрос сегодня актуален как никогда. Мы сделали подборку эффективных решений для руководителей производственных компаний, которые помогут продавать в условиях кризиса и прояснят, как действовать в период кризиса и падения продаж.

Решение 1. Демонстрируйте производственные мощности потенциальным заказчикам

Клиент должен увидеть и понять, чем подтверждается качество, в чем преимущество вашего подхода к производству и сервису на фоне конкурентов. Экскурсия в «святая святых» способна увеличить количество сделок на 50% в период кризиса и падению продаж.

Решение 2. Проведите сегментацию существующей базы

Чтобы повысить продажи в кризис, выявите тех заказчиков, которые после первой покупки не делают новых заказов и говорят: «Мы все знаем, вы нам не нужны». Поручите переговоры не менеджеру, а инженеру-технологу. Такой подход увеличит выручку на 50%.

Решение 3. Используйте индивидуальные скрипты

У менеджера должно быть четкое понимание, что делать в том или ином случае, как вести себя в той или иной ситуации. Эффективный набор сценариев разговора должен состоять из четырех элементов: речевого модуля, карточки возражения, опросника и чек-листа.

Решение 4. Откажитесь от ненадежных поставщиков

Чтобы эффектвинее продавать в условиях кризиса, сформулируйте критерии, которые позволят оценить контрагентов. Затем присвойте баллы каждому критерию и умножьте значение на удельный вес. Так вы с легкостью идентифицируете те компании, от партнерства с которыми лучше отказаться.

Решение 5. Перестаньте «работать на склад» и перейдите на работу под заказ

Закупайте сырье и упаковку и начинайте производство готовой продукции только после того, как департамент продаж подтвердит объем и дату отгрузки товаров. Это ускорит оборачиваемость в два раза.

Решение 6. Ликвидируйте противоречия между отделом продаж и производством

Для этого свяжите друг с другом их системы мотивации. Чтобы эта процедура прошла безболезненно, найдите промежуточное звено, которое будет сопоставлять ситуацию на рынке с производственными мощностями и формировать план для обоих отделов.

Решение 7. Каждый квартал анализируйте претензии клиентов

Поможет в этом анкета, которую можно отправлять с помощью обычной почты, e-mail или факса. Использование этого документа снижает число рекламаций в три раза.

Решение 8. Боритесь с «откатчиками»

Самое простое решение — уволить менеджеров, которые берут взятки. Однако в этой ситуации очень много подводных камней, в том числе и законодательных. Правильнее всего выяснить, почему сотрудник пошел на это.

Как повысить продажи в кризис: 8 решений для производственных компаний

Еще два совета:

Совет 1. Будьте осторожны со скидками, если вы лидер в регионе

Чтобы грамотно продавать в условиях кризиса и падения продаж, уделите внимание предоставлению скидок. Например, нельзя предоставлять дилерам разные скидки, которые приведут к установлению разной цены на одну и ту же продукцию, или запрещать продажу товаров-конкурентов.

Совет 2. Не забывайте, что сбор данных о клиентах может обернуться тюрьмой

Ведь собирать, хранить и использовать адреса электронной почты, Ф. И. О. и другие сведения о заказчиках можно лишь с их согласия. Иначе директору грозит штраф до 300 тыс. руб. или даже лишение свободы на четыре года. Использование этих решений позволит повысить продажи в кризис производственным компаниям и без труда пережить тяжелые времена.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль