Основы управления маркетингом: 5 "смертных грехов" от Филиппа Котлера

550
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Маркетологи должны уметь выявлять потребности клиентов и предлагать успешные решения. Это основа маркетинга в организации. Однако овладеть такими навыками, не разобравшись с типичными маркетинговыми ошибками, нельзя.

Знание основ управления маркетингом позволяют избежать пяти самых распространенных и самых непростительных ошибок продвижения. Филипп Котлер хорошо написал об основах маркетинга организации в своей работе "Десять смертных грехов маркетинга". Мы выбрали только самое важное из основ управления маркетингом по Котлеру и делимся с вами.

1. Неэффективная реклама

Около $3000 из стоимости каждого автомобиля General Motors уходит на рекламу. Снижение цены машины на эту же сумму подействовало бы на потенциальных потребителей куда лучше. Проблема в основах управления марктеингом в организации General Motors, как и большинства других, в том, что они расходуют огромные средства на рекламу по инерции.

Вывод: проанализируйте конверсию от разных маркетинговых кампаний и откажитесь от неэффективных.

2. Незнание целевой аудитории

Каждая группа потребителей состоит из совершенно непохожих друг на друга людей с разными нуждами, предпочтениями и ценностями. Компания Ford, выпустив на рынок автомобиль Mustang, рассчитывала, что новинка будет популярной среди молодых спортивных мужчин. Но просчиталась. Автомобиль заинтересовал более зрелую (за 50 лет) и обеспеченную аудиторию.

Вывод: классифицируйте клиентов не по возрасту и полу, а по потребностям.

3. Непонимание потребителей

Компания Mercedes провела встречу с американскими потребителями, чтобы выяснить их отношение к популярному в Европе автомобилю Smart. Оказалось, что они оценивают машину как небезопасную и дорогую. Модель не появилась на американском рынке.

Вывод: проводите фокус-группы, опросы, интервью для выявления истинных потребностей клиентов.

4. Отсутствие альтернативы

Отели Marriott изначально позиционировались как апартаменты для богатых бизнесменов. Однако руководство задумалось о деловых людях, не нуждающихся в дорогих номерах. Тогда появились отели Courtyard.

Затем открылись гостиницы Fairfield Inn для путешествующих семей, сеть отелей Marriott Resort для туристов и др.

Вывод: расширьте ассортимент, предложив клиентам товары разных ценовых сегментов.

5. Отсутствие изюминки

Рестораны Planet Hollywood, Starbucks, Hard Rock Cafe отличаются своеобразной обстановкой, за которую клиенты готовы платить на $1–2 больше, чем в других заведениях. Отели Лас-Вегаса стилизуют свои интерьеры под Древний Рим, Венецию и Нью-Йорк. Все это позволяет создать уникальную атмосферу, которой нет у конкурентов.

Основы управления маркетингом: 5 смертных грехов от Филиппа Котлера

Вывод: впечатления и эмоции — хорошее конкурентное преимущество.


Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / [Пер. с англ. Т. Виноградовой, А. Чеха]. — М., 2012. — 232 с. (Библиотека генерального директора: Школа современного бизнеса, т. 1 (25)).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль