Способы повысить прибыль компании без серьезных затрат

172
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи, порой не нужно запускать допуслуги или расширять ассортимент. Иногда достаточно подать привычный продукт в нестандартной «упаковке», вызывающей острое любопытство у потенциальных потребителей. Желание попробовать что‑то необычное в таком случае обеспечит рост продаж.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как увеличить выручку почти без затрат и усилий
  • Эффективные способы повысить прибыль компании

Способы повысить прибыль ищут все компании. Мы расскажем, как преподнести привычный сервис в новой "упаковке" и повысить выручку. 

Сервисом нашей компании пользуются как частные клиенты и индивидуальные предприниматели, так и традиционные курьерские службы, агрегаторы доставки, офлайн- и онлайн-магазины. Они экономят на штате курьеров, а мы получаем комиссию — 19% от стоимости каждой доставки. Сами курьеры (брингеры) могут работать в удобное для них время, получая заказы в специальном приложении, установленном в смартфоне.

Несмотря на взаимные выгоды такого сотрудничества, мы ежегодно сталкиваемся с падением спроса в летний период. А экономическая нестабильность вынуждает потребителей беречь деньги — многие перешли на самовывоз. Желая найьт способ повысить прибыль компании и усилить интерес к ней, мы создали услугу «дистанционного расставания», которая привлекла не только новых клиентов, но и перспективных бизнес-партнеров.

Способы повысить прибыль: поиск новых клиентов

Чтобы узнать, какие виды доставки наиболее интересны заказчикам, мы постоянно общаемся с брингерами при личных встречах, по телефону или через соцсети. Выяснилось, что курьеры нередко помогают клиентам дистанционно расстаться.

Такие заказчики, желая закончить отношения с минимальным дискомфортом, передают своей бывшей половинке или бывшему коллеге личные вещи и иногда памятный подарок. Именно подобные нестандартные просьбы и подтолкнули нас к созданию сервиса для «бесконтактного расставания». Это позволило выявить довольно узкий сегмент услуг в экспресс-доставке, а нам – повысить выручку.

Разработка проекта

Новый сервис курьерских услуг сформировали на основе существующей платформы, то есть используя брингеров, уже зарегистрированных в системе. В апреле 2015 года создали лендинговый сайт, выделив два типа доставки, которые популярны среди клиентов при расставании. Первый — доставка прощального подарка, второй — перевозка личных вещей.

Стоимость услуги сделали фиксированной — 500 руб., но время доставки сохранили (90 минут). Кроме того, ввели дополнительный сервис, предложив клиентам не просто заказать курьерские услуги, но и при желании купить подарок у наших партнеров — например, букет цветов или плитку шоколада. Стоимость таких презентов также фиксированная: 2 тыс. руб. и 700 руб. соответственно. Эти цены устанавливали партнеры. Кроме того, мы ввели три ограничения. Во-первых, сервис доступен только для заказчиков старше 18 лет. Во-вторых, вес груза не должен превышать 10 кг. В-третьих, мы не перевозим домашних животных.

Нестандартный подход

Чтобы услуги через наш сервис оказывали только профессиональные и добросовестные брингеры, продумали такую «фишку»: прежде всего платформа автоматически выбирает из 45 тыс. зарегистрированных брингеров тех, у кого высокие рейтинги доставки — пять из пяти звезд.

Рейтинг формируется на основании оценок, которые ставят получатели заказов. Остальные заказы распределяются среди брингеров с меньшим рейтингом в порядке убывания. Курьеров, получивших негативные отзывы, мы игнорируем.

Гарантия сохранности груза. Сохранность груза при доставке с помощью нашего сервиса обеспечивается двумя способами. Первый: чтобы получить оплату за совершенную доставку, курьер должен ввести в приложении буквеннно-цифровой код закрытия заказа. Этот код клиент получает в SMS. Ему предлагаются два варианта: один означает позитивную оценку, другой — негативную. Клиент выбирает соответствующий код по своему усмотрению и сообщает его курьеру. Оценка влияет на рейтинг брингера и, следовательно, на количество его заказов в будущем.

Способы повысить прибыль компании без серьезных затрат

Второй способ — денежная гарантия, предоставляемая брингером. Каждый курьер обязательно привязывает к своему «личному кабинету» на сайте банковскую карту. С одной стороны, на нее перечисляется оплата за заказ, с другой — на период доставки на этой карте блокируется сумма, равная стоимости груза.

Например, если курьер передает получателю сотовый телефон за 9 тыс. руб., эта сумма замораживается на его виртуальном счете.

Если груз не будет доставлен, деньги будут автоматически списаны со счета курьера и отправлены на счет заказчика. Для совершения доставки система выбирает только тех курьеров, у которых на карточке есть сумма, полностью покрывающая стоимость груза.

Возможность контроля. Отправитель видит фотографию курьера и сам отслеживает его перемещение с помощью GPS. Для этого заказчик регистрируется на сайте или устанавливает мобильное приложение (поддерживается на iOS и Android).

Психологическая помощь. Поскольку расставание чаще всего вызывает у получателя заказа отрицательные эмоции, мы скорректировали формат общения курьеров с клиентами. Брингеров готовят к негативной реакции на доставку и на этот случай учат проявлять максимальную вежливость и терпимость. При необходимости курьеры оказывают получателю заказа психологическую поддержку.

Способы повысить прибыль: результаты

С момента запуска нового сервиса нам удалось повысить выручку на 2–5%. Но главный результат в том, что благодаря нестандартному маркетинговому подходу к «упаковке» обычной услуги на нас обратили внимание потенциальные партнеры.

В течение двух недель после запуска сервиса мы провели переговоры о сотрудничестве более чем с 40 новыми компаниями, заинтересовавшимися экспресс-доставкой силами независимых курьеров.

Марк Капчиц,
основатель и CEO компании Bringo

Информация о компании


Bringo — онлайн-платформа управления курьерскими доставками в мегаполисах. Компания основана в середине 2013 года. В 2015‑м на базе платформы запущена услуга экспресс-доставки вещей при расставании «Прости-прощай». Штат — 50 сотрудников. Официальный сайт — bringo247.ru


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль