Как вдохновлять сотрудников: 3 способа отметить лучших

1265
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Денежное вознаграждение неплохо мотивирует менеджеров в краткосрочной перспективе. Если же компания ориентирована на длительные отношения с клиентами, нужны инструменты нематериальной мотивации.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как вдохновлять сотрудников на прорывные результаты
  • Как повысить мотивацию сотрудников 

Как вдохновлять сотрудников на продуктивную работу? Существует множество способов. Расскажем о некоторых из них. 

В отделе продаж российского подразделения работают 75 менеджеров. Чтобы они стремились трудиться продуктивнее и хотели заслужить вознаграждение, мы разработали три инструмента нематериальной мотивации. Они различаются периодичностью, принципами отбора и наградами.

Корпоративный «Оскар»

Первый уровень нематериальной мотивации — ежеквартальное награждение нескольких лучших сотрудников.

Принципы отбора. В начале каждого года компания определяет три-четыре направления развития, которые приоритетны в текущем году. Все сотрудники получают информацию об этом и узнают, чему надо уделять больше внимания. Четыре раза в год мы подводим итоги и из всех продавцов российского подразделения выбираем лучших — по одному на каждое заявленное направление. Отмечаем тех сотрудников, которые заключили самую крупную сделку. К примеру, в 2015 году были выбраны следующие направления:

  • самая крупная сделка с существующим клиентом;
  • самая крупная сделка с новым покупателем;
  • самая крупная сделка по продаже ИТ-сервисов;
  • самая крупная сделка в категории «командная работа на глобальном уровне».

В последнем пункте речь идет о ситуации, когда наше подразделение сотрудничает с иностранными офисами компании и за счет этого заключает в России контракт с организацией, которая уже является клиентом других подразделений (в других странах).

Церемония. На вручение наград, которое проходит в московском офисе компании, собираются все сотрудники этого офиса. Продавцы из других российских офисов участвуют в мероприятии по видеосвязи. Лучшим менеджерам коммерческий директор вручает грамоты и специальные призы — статуэтки, напоминающие «Оскар», только черного цвета и с логотипом нашей компании. Во время вручения призов акцент делается на признании заслуг.

Грамоты недостаточно — приз должен быть таким, чтобы его можно было взять в руки. И грамоты, и статуэтки менеджеры обычно держат в офисе у себя на столе. Поскольку сотрудники работают в open space, все коллеги видят награды — это дополнительно подталкивает продавцов увеличить усилия. Менеджеры из регионов подключаются к встречам по видеосвязи, поэтому их мы также можем поздравить сразу, а приз эти сотрудники получают позже из рук коммерческого директора или другого топ-менеджера компании. Все мы регулярно посещаем региональные офисы и находим время лично вручить приз и поздравить победителя. Как и на премии «Оскар», во время церемонии награждения победитель произносит краткую речь под вспышки фотоаппаратов.

Двойные цели: награждение и расстановка акцентов. Конечно, основная цель — признание заслуг лучших менеджеров и мотивация остальных сотрудников. Но важно и другое — напомнить всем, что для компании самое главное в этом году (например, нужно сосредоточиться на продаже облачных сервисов). Соревновательный дух и награды работают лучше, чем простая информационная рассылка.

«Старт продаж»

Второй уровень нематериальной мотивации — это ежегодное награждение лучших менеджеров российского подразделения, Sales Kick-Off (англ. «старт продаж»). Оно проводится в торжественной обстановке в январе в рамках ежегодной конференции в Москве, посвященной стратегии и целям компании на следующий год.

Продавцы и все-все-все. На мероприятие съезжаются все сотрудники российского подразделения, связанные с продажами: продавцы, юристы, маркетологи, работники отделов по обслуживанию клиентов — всего около 350 человек (разумеется, региональным сотрудникам компания возмещает стоимость поездки).

Как вдохновлять сотрудников: 3 способа отметить лучших

Номинации и награждение. Награждают одного победителя в каждой номинации. Ежегодно объявляется новый список номинаций, он известен заранее и тоже связан с приоритетными направлениями развития. Для самих продавцов предусмотрено три-четыре номинации; у юристов или маркетологов свои номинации. Например, в 2014 году продавцов награждали за такие достижения:

  • самая крупная сделка года;
  • лучшая командная работа;
  • самая крупная сделка, заключенная с новым клиентом;
  • лучший менеджер по продажам (по общему объему сделок).

Победителя объявляют не сразу. Ведущий церемонии заходит издалека: начинает с того, как давно этот человек работает в компании, за что его ценят сослуживцы. Такую информацию заранее собирают у непосредственных коллег менеджера после того, как имена победителей определены (в декабре). Он постепенно узнает себя, когда слушает ведущего.

Победители выходят на сцену, получают дипломы и призы. Иногда это современные гаджеты, иногда — сертификаты на их приобретение. Все победители получают и «Оскар». Вручают статуэтки топ-менеджеры российского подразделения. На это ежегодное мероприятие приезжают и представители европейского руководства — лучшие менеджеры получают возможность пообщаться с ними. В рамках мероприятия также проходят тренинги по сервисам, которые мы предлагаем клиентам.

Клуб лучших из лучших

На ежегодной конференции также объявляют победителя следующего уровня — одного от всего российского подразделения. Этот уровень объединяет сотрудников уже со всего мира. Победитель становится членом интернационального корпоративного клуба Orange President Club. Призеры из разных стран присутствия нашей компании отправляются в призовой тур. Победители из разных подразделений неделю проводят вместе: делятся опытом, учатся, встречаются с топ-менеджерами компании и отдыхают.

Критерии. Правила отбора членов клуба несколько меняются из года в год: отбирают их по совокупности выполнения KPI. Ключевые из них — финансовые: объем продаж и прибыль, которую сейлз-менеджер принес компании. Но учитываются и другие показатели, такие как готовность к командной работе. Чтобы представитель страны попал в клуб в этом году, он должен преодолеть определенный порог — минимальный объем продаж. Его устанавливают в штаб-квартире, для каждого подразделения он свой (с учетом экономической ситуации, продуктов, которые продаются в этой стране).

Программа призового тура. Поездка длится пять дней. Все члены клуба могут пригласить с собой одного человека (часто едут супружескими парами). Победительница 2014 года от России стала членом клуба в январе 2015‑го, а в апреле отправилась во Флоренцию. Члены нашего клуба жили в отеле в центре города, их ждали пешеходные экскурсии, прогулка по знаменитому мосту Понте-Веккьо, посещение музеев. Для них был организован тур по тосканским виноградникам на винтажных автомобилях Fiat 500 с посещением винодельни и дегустацией кьянти.

Но программа не ограничена одними развлечениями — акцент делается на общении с коллегами из разных стран, обмене опытом. Каждый вечер члены клуба за приятной беседой делились своими методами работы и успехами, и опыт российской сотрудницы также вызвал огромный интерес. Кроме того, для членов клуба проводились мастер-классы, встречи со всемирно известными бизнес-тренерами, посвященные лидерству.

Заключительным аккордом мероприятия стал торжественный гала-ужин, на который специально прибыл старший вице-президент Orange Business Services, отвечающий за регион «Европа и Россия». Заслуги каждого из участников отметили индивидуально, рассказали о каждой истории успеха. Всех победителей наградили памятными статуэтками. Возможность лично познакомиться с руководителями такого уровня, к которым обычно у менеджеров нет доступа, также производит впечатление.

Мотивация на длинные дистанции. Стать членом клуба — большая честь. На следующий год в призовой тур отправится другой сотрудник, но тот, кто уже вошел в клуб, находится на особом положении. Остальные коллеги и равняются на него, и надеются «перегнать». А сам он вынужден «держать планку». Такие меры хорошо работают в долгосрочной перспективе, а специфика нашего бизнеса такова, что нам нужны не сиюминутные прорывы, а стабильно высокий уровень эффективности продавцов.

Впечатления, которые победитель получает во время поездки, важны не только для его собственной мотивации. Он всегда рассказывает коллегам о том, какой фантастический опыт получил, причем высоко оценивает и развлекательную программу, и возможность поучиться (у бизнес-тренеров и, главное, у коллег из других стран). Так что поездка влияет и на дальнейшую мотивацию всех остальных сотрудников.

Оливье Кессон,
коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ

Информация о компании


Orange Business Services — международный оператор связи, поставщик телекоммуникационных услуг и ИТ-решений. Штаб-квартира — в Париже. Сеть передачи данных охватывает 220 стран, офисы находятся в 160 странах. Штат российского подразделения — свыше 1000 человек, офисы в 36 городах России. Официальный сайт — www.orange-business.com/ru


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль