Система ценностей в бизнесе: что на самом деле важно для коммерсантов

572
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Удовлетворенность клиента и репутация бренда – именно эти показатели являются основными ценностями в бизнесе для предпринимателей в 2015 году. Такие результаты показало исследование, проведенное среди топ-менеджмента 34 стран мира.

Система ценностей в бизнесе играет значительную роль для каждой компании, ведь от этого зависит не только репутация, но и лояльность клиентов к бренду. Как показывает практика, большинство руководителей коммерческих организаций выбирают в качестве основных ценностей в бизнесе нематериальные активы.

По результатам исследования, проведенного Американским институтом дипломированных бухгалтеров AICPA и Международной ассоциацией специалистов в области управленческого учета CIMA, нематериальные активы в бизнесе, такие как удовлетворенность клиентов и репутация бренда, составляют девятку важнейших факторов создания системы ценности в бизнесе.

В опросе приняли участие 744 руководителя из 34 стран. Отчет по результатам исследования был озаглавлен «Финансовая необходимость в цифровую эпоху: измерять и управлять тем, что имеет значение сегодня» (The Digital Finance Imperative: Measure and Manage What Matters Next).*

В результате опроса установлено, что важнейшими факторами создания системы ценностей в бизнесе являются:

1.   Удовлетворенность клиентов (76% респондентов оценили этот критерий как один из 5 важнейших показателей ценности их бизнеса).

2.   Качество бизнес-процессов (64%).

3.   Отношения с клиентами (63%).

4.   Человеческий капитал (61%).

5.   Репутация бренда (58%).

6.   Принятие стратегических решений (43%).

7.   Реализация стратегии (40%).

8.   Запатентованные продукты и процессы (27%).

9.   Отношения с поставщиками (26%).

10. Качество материальных активов, таких как здания и оборудование (15%).

Система ценностей в бизнесе: что на самом деле важно для коммерсантов

Традиционные критерии эффективности бизнеса не могут в полной мере отражать ценность, создаваемую нематериальными активами. Именно поэтому, чтобы управлять нематериальными активами в бизнесе, компаниям необходимо иметь набор ключевых показателей эффективности (КПЭ). А для этого необходимо установить связь между дофинансовыми показателями и финансовыми результатами. Авторы исследования считают, что отдельные специалисты с этой целью должны:

  • вовлекать управленцев в диалог;
  • выделять потенциально значимые индикаторы эффективности;
  • собирать данные для предоставления руководству компании.

Предоставление информации для повышения эффективности принимаемых решений играет важную роль в ситуации, когда все продукты и услуги превращаются в товар. В этом контексте, согласно исследованию, качество решений, принимаемых в компании, и управление эффективностью в компании определяют, способна ли компания выделиться на фоне конкурентов и добиться более высоких финансовых показателей.

Система ценностей в бизнесе: что на самом деле важно для коммерсантов

Во многих организациях финансовым службам предстоит еще долгий путь по адаптации к цифровой экономике. Участников исследования спросили, в какой степени их финансовая служба приспособлена к поддержке следующих функций:

  • постановка целей и выбор критериев финансовой эффективности для поддержки системы ценностей в бизнесе – 33% согласились;
  • выделение нефинансовых критериев достижения поставленных стратегических целей – 15% согласились;
  • поддержка в определении нематериальных активов, оценка и управление которыми обеспечат успех в долгосрочной перспективе – 15% согласились.Система ценностей в бизнесе: что на самом деле важно для коммерсантов

Это наводит на мысль о том, что специалисты финансовой службы чувствуют себя намного комфортнее, исполняя свои традиционные функции или занимаясь выявлением нефинансовых критериев эффективности, нежели используя эти критерии для достижения конкретных целей. Проведенное исследование подтверждает тот факт, что финансовая служба сохраняет свою традиционную функцию по анализу финансовой информации и предоставлению на ее основе заключений, помогающих повышать эффективность бизнеса. 


Материалы предоставлены Международной ассоциацией специалистов в области управленческого учета CIMA.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль