Продвижение в соцсетях: важные правила, о которых часто забывают

771
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Продвижение в социальных сетях стало неотъемлемой частью маркетинга практически любой компании. Однако, несмотря на широкое распространение, многие допускают обидные для бизнеса ошибки, которых можно было бы с легкостью избежать. Мы собрали ключевые правила успеха продвижении в социальных сетях, о которых нельзя забывать ни на секунду.

В этой статье вы прочитаете: 

  • "Золотые" правила продвижения в социальных сетях
  • Важные советы по размещению рекламы сайта в соцсетях
  • Как анализировать продвижение компании в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях широко применяется компаниями b2b и b2c-секторов. Однако маркетологи все чаще допускают ошибки там, где они незаметно, но весьма больно бьют по продажам. Остановимся на ключевых правилах продвижения компании в социальных сетях, а также о том, как грамотно запустить рекламу сайта в соцсетях и какого результата ждать.

1. Определитесь, чего конкретно вы ждете от продвижения в социальных сетях

Например, коммуникация с потребителем, увеличение переходов на сайт, повышение охвата ваших акций и другое. Не бегите за количеством подписчиков. Некоторые страницы брендов имеют тысячи подписчиков, но вовлеченности нет никакой. (Вовлеченность – реакция на публикации: лайки, комментарии, перепосты). 

2. Определите и опишите вашу ЦА

Как можно подробнее опишите свою целевую группу. Не с позиции "Мужчина 35-45 лет с высоким доходом", а более развернуто. Например: "Мужчина, 35-45 лет, уровень дохода выше среднего, высокий. Любит посещать рестораны, кинотеатры, массовые мероприятия. Интересы: активный спорт, автомобили, туризм.."

3. Сформулируйте стратегию и цели по продвижения компании в социальных сетях

Вы точно знаете, что будете писать в cоциальные cети, знаете когда, и знаете почему.  Вы знаете конкретные цели, которые возлагаете на продвижение компании в социальных сетях.

Например, ваша цель – получение дополнительных переходов на сайт из cоциальных cетей. Вы понимаете, что через Х месяцев вы будете получать конкретный трафик. Для этого у вас есть контент-план, который нацелен на достижение этой цели.

4. Определите, что интересует вашу аудиторию и общайтесь с ними на одном языке

Ваши публикации вызывают живой интерес у аудитории, они активно ставят "лайки", делятся вашими публикациями и охотно их комментируют. Если на вашей странице нет лайков или комментариев, значит нужно увеличивать вовлеченность аудитории.

Для начала проанализируйте, что вы публикуете. Как показывает практика, публикации с корпоративной информацией или новостями лайкают и комментируют меньше, чем некорпоративный контент. Люди приходят в социальные сети для общения и получения информации, дайте им то, что им интересно, что отвечает их интересам, помогает решить проблемы, и ваши публикации не будут пропущены.

5. Не нагружайте подписчиков своей группы предложениями компании

Ваши публикации в социальных сетях – это не только  информация о вашем продукте или услуге, это также интересный контент, который мотивирует вашу аудиторию проявить активность. Это публикации по тематике рынка, интересные факты, примеры использования вашего продукта (если это возможно), советы.

Корпоративной информации не должно быть более 30% от всей информации, публикуемой в вашем паблике. Цифра может быть изменена в сторону понижения. Анализируйте то, как реагирует на ваши публикации аудитория, и, в случае высокой вовлеченности аудитории к публикации, увеличивайте количество подобных публикаций. 

Помните, что вы пишете в свой паблик не для количества, а для качества. Поэтому соблюдайте баланс, держитесь правила "Информативность против надоедливости".

6. Используйте таргетированную рекламу в соцсетях для привлечения внимания аудитории

Используя возможности таргетированной рекламы в соцсетях, вы можете увеличить охват ваших публикаций. Таким образом, о вашей публикации узнает большее количество людей, а следовательно, вы можете их заинтересовать. Через таргетированную рекламу в соцсетях вы обеспечиваете большее количество переходов на вас сайт или  привлекаете аудиторию к вашей группе.

Использование возможностей таргетированной рекламы должно соответствовать вашей стратегии, но по нашему опыту могу утверждать, что даже незначительное использование таргетированной рекламы в соцсетях довольно существенно увеличивает охват публикации (рост охвата может составлять более чем в 10 раз от естественного охвата). А переходы на сайт за одну компанию могут превысить дневное количество переходов без кампании более чем в 3 раза. Конечно, все зависит от того, какой товар вы продаете, и  вы должны понимать, что таргетированная реклама в соцсетях – это не панацея и не решение всех ваших проблем, но то, что это работает – неоспоримый факт.

Реклама в соцсетях

1. Определите, где и на каких площадках присутствует ваша ЦА

В случае использования медийной рекламы вы тщательно выбираете площадки для размещения, пр этом понимая, сколько звонков и продаж принесет вам это размещение.  Вы не палите из пушек по воробьям, а точно знаете на каких площадках вашей целевой аудитории больше, и акцентируете свое присутствие там.

2. Оценивайте эффективность рекламы в соцсетях не по "кликам", а по обращениям в компанию

Эффективность рекламных кампаний оценивается не по количеству полученных кликов или просмотров, а по количеству звонков с площадки, где было размещение, при этом, далее ведется контроль перехода этих звонков в продажи. Если вы до сих пор считаете "клики" и сравниваете эффективность двух разных компаний по увеличению доли переходов, то вам следует пересмотреть свой подход к оценке эффективности ваших рекламных каналов. 

3. Делайте рекламные сообщения, которые выделятся из общего рекламного шума

Вы говорите на одном языке с ЦА. Вы знаете "больные места" и потребности своего потребителя. Вы знаете сильные стороны своего продукта и делаете упор в своих сообщениях на них. Подумайте над тем, что заботит вашего потребителя, какие страхи у него возникают до начала использования вашего продукта, предложите ему решение этой проблемы и уберите страхи, и ваше рекламное сообщение будет очень востребованным.

4. Масштабируйте эффективные решения

Анализ и еще раз анализ. Те решения, которые дают отличный эффект вы используете в большем объеме, за счет отсечения неэффективных каналов рекламы и высвобождения бюджета. Да, это требует больше времени, но поверьте, это позволяет существенно повысить эффективность рекламных кампаний. 

5. Модернизируйте решения, которые не работают 

Некоторые решения могут не давать ожидаемого результата, и это совсем не означает что этот канал для вашего предложения не работает. Пробуйте иной подход к решению и тестируйте разные вариации, не исключено, что попробовав подойти к решению по иному, вы измените эффект к лучшему. 

Аналитика продвижения в социальных сетях

1. Определите на 100%, какой эффект приносит каждый из рекламных каналов 

Вы можете точно сказать какой рекламный канал приносит вам больше эффективности. Вы знаете не только сколько стоит "контакт" при использовании того или иного канала рекламы, но и можете назвать стоимость"продажи" с этого рекламного канала. Вы знаете сколько людей приходит к вам и по конкретным  рекламным сообщениям вы видите, как эти люди конвертируются в покупателей вашего товара. 

2. Качественно обрабатывайте100% обращений

У вас нет потерь клиентов на этапе обработки обращений. Вы точно знаете насколько качественна была обработана каждая из полученных вами заявок и понимаете эффективность работы каждого менеджера, в случае необходимости вы принимаете решение по изменению алгоритма работы менеджеров для того, чтобы увеличить конверсию обращений в продажи. 

3. Определите эффективность каждого элемента своей воронки продаж

Вы знаете конверсию на каждом этапе воронки продаж, после проведенной аналитики понимаете, за счет чего можно увеличить этот показатель, знаете все слабые и сильные стороны каждого сегмента воронки и прилагаете усилия, позволяющие увеличивать эффективность на каждом из этапов воронки.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль