Долго ли будет падать потребительский спрос?

28 октября 2015 875
По данным Минэкономразвития, россияне начали жестко экономить, стремясь отложить денежные средства на «черный день». Если в августе 2015 года норма сбережений составляла 14,8% от всех доходов, то в сентябре этот показатель вырос до 15%.

Во многом склонность к скопидомству усилилась из-за снижения заработной платы. Если исключить сезонный фактор, зарплата в сентябре показала нулевую динамику. Однако ее годовые темпы сокращения увеличились до 9,7% против 9% в августе 2015 года. В ведомстве ожидают, что ситуация улучшится в ближайшие месяцы за счет постепенного замедления инфляции.

Эксперты Минэкономразвития также отмечают, что по сравнению с сентябрем прошлого года оборот розничной торговли упал на 10,4%. Это наихудший показатель в текущем году, в том числе по пищевым продуктам, включая напитки и табачным изделиям (падение на 9,7%), и по непродовольственным товарам (падение на 10,9%). В целом за период с января по сентябрь 2015 года оборот розничной торговли уменьшился на 8,5% по сравнению с тем же периодом 2014 года.

В этих условиях продавать дорогостоящие товары (например, объекты недвижимости) – неблагодарный труд. Что можно сделать для привлечения покупателей в сложный для страны период? Один из вариантов – опереться на опыт, через который прошли многие компании в предыдущий кризис 2008-2010 годов. Один из примеров успешного выхода из тупиковой ситуации падения потребительского спроса – в нашем материале.

Долго ли будет падать потребительский спрос?



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль