Крупнейший ритейлер переходит в онлайн

2 декабря 2015 312
«Магнит» начал тестировать собственный интернет-магазин. Сейчас практически все крупнейшие продовольственные ритейлеры присматриваются к электронной коммерции

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Об этом финансовый директор компании Хачатур Помбухчан рассказал в ходе телеконференции аналитикам JPMorgan и затем подтвердил это «Ведомостям».

Тестирование онлайн-продаж продовольственного ритейлера началось в Краснодаре, сейчас сервисом в закрытом режиме пользуется около 100 сотрудников «Магнита», делая онлайн-заказы на сайте, говорит Помбухчан. «Компания подстраивает [под новый канал продаж. – «Ведомости»] бизнес-процессы и руководство, чтобы улучшить экономику проекта», – говорится в отчете JPMorgan. Решение о будущем проекта будет принято не ранее середины 2016 г., уточнил Помбухчан.

Прежде гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий консервативно высказывался об интернет-торговле. Весной 2013 г. предприниматель говорил Forbes, что не верит в этот способ продаж, поскольку себестоимость логистики для разовой покупки оказывается очень высока. «А пока при снижении на 2 руб. цены банана в магазине мы продаем их на 100 т в день больше, интернет-торговля будет оставаться уделом исключительно богатых», – говорил Галицкий.

Однако с 2014 г. компания начала присматриваться к новым каналам продаж. В середине 2014 г. «Магнит» выпустил свое мобильное приложение в магазинах Apple AppStore и в Google Play: оно позволяет находить ближайшие магазины, просматривать ценовые акции и создавать список покупок без привязки к ассортименту магазина.

Продовольственный онлайн-рынок развивается уже вслед за непродовольственным даже в странах с высокой долей электронной коммерции, напоминает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Но сейчас онлайн-торговля – один из локомотивов торговли в России и игнорировать ее даже в продовольственном сегменте становится сложно, рассуждает он. «Поэтому для «Магнита» это скорее стратегический шаг», – заключает он. Если за первое полугодие розничная торговля непродовольственными товарами в России упала на 8,3% (по данным Минэкономразвития), то онлайн-торговля (в основном непродовольственными товарами) нарастила оборот на 28% (данные Data Insight).

К началу октября в сеть «Магнита» входило 11 388 магазинов по всей России: 9246 «магазинов у дома», 208 гипермаркетов, 127 магазинов «Магнит семейный» и 1807 магазинов косметики и бытовой химии. Выручка краснодарской компании за девять месяцев 2015 г. выросла на 27,23% до 690,44 млрд руб.

Все крупнейшие российские продовольственные ритейлеры изучают возможности интернета.

У третьего по выручке розничного продавца продуктов питания в России, «Ашана», есть онлайн-торговля мебелью и электроинструментами, детскими товарами и питанием. Онлайн-проект германского Metro Cash & Carry в России ориентирован на юрлиц, поэтому в его ассортименте в основном канцтовары, офисная техника, бытовая химия и продукты питания с длительным сроком хранения. В начале этого года сеть гипермаркетов «О’кей» начала работать в формате онлайн-гипермаркета и открыла пункт выдачи заказов в Подмосковье, а также доставку продуктов.

Проблема онлайн-торговли продуктами питания в ее рентабельности, пояснял ранее гендиректор «Ашан Россия» Вильгельм Убнер: «Чем дешевле товар, тем выше логистические затраты. И понятно, что интернет-продажи рентабельнее для более дорогих непродовольственных товаров». Первой за онлайн-торговлю продуктами несколько лет назад взялась X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), но это направление не оправдало ожиданий и в конце 2014 г. компания закрыла интернет-магазин, решив сосредоточиться на традиционной рознице. Но позднее менеджмент ритейлера не исключал запуска онлайн-продаж для «Перекрестка».


Источник: vedomosti.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль