Россияне могут лишиться рассрочек по кредитам на товары

21 декабря 2015 250
Причина заключается в настойчивом желании ритейлеров повысить комиссии для банков за работу в их точках продаж. Делается это для компенсации падения доходов.

Ритейлеры начали пересматривать условия взаимодействия с банками, выдающими кредиты на товары в торговых точках (POS-кредиты). Об этом "Коммерсанту" рассказали участники рынка. 

Например, сейчас ведутся переговоры по условиям сотрудничества с сетями в 2016 году в Альфа-банке, банке "Ренессанс Кредит", Русфинанс-банке и ОТП-банке. По словам их предпринимателей, о повышении комиссий за выдачу кредитов заявили фактически все крупнейшие торговые сети в различных сегментах (электроника и бытовая техника, сотовый ритейл, мебель, одежда и др.).

Россияне могут лишиться рассрочек по кредитам на товары

"В среднем партнеры намерены повысить комиссии на 25-50% в зависимости от сегмента розничной торговли",— указывает директор по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Размер комиссии в зависимости от сегмента торговли разный, в среднем, по оценкам участников рынка, банки платят от 2% до 6% от объема выданных ссуд. 

По словам директора департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александра Воронина, "традиционно переговоры об условиях взаимодействия на будущий год заканчиваются в январе". При этом банкиры надеются на сохранение текущих условий либо на компромиссный вариант, при котором повышение комиссии пройдет по минимальному порогу. "Сейчас банки не могут наращивать выдачи POS-кредитов из-за ограничений полной стоимости кредита прежними темпами, доходность бизнеса снижается, и необходимость выплаты дополнительных комиссий приведет к тому, что банки еще больше ужесточат выдачи",— указывает Дмитрий Жиздюк. 

"Из-за снижения доходности по кредитам банки будут менее охотно соглашаться на стимулирующие акции и рассрочки, поэтому их количество для клиентов в 2016 году может сократиться",— предупреждает Евгений Лапин. "Если сейчас банки и сети проводят акции и предлагают рассрочки несколько раз в году (в основном перед праздниками), то в случае повышения комиссий периоды рассрочек могут сократиться до одного раза в год — на Новый год",— уточняет господин Жиздюк. 

По словам банкиров, пересматривать условия взаимодействия с ними сети начали в декабре 2015 года. Традиционно стадия переговоров заканчивается в январе. Тогда и будут известны новые подробности.


Источник: new-retail.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль