«Коммерсантъ»: Чиновники спорят о правилах размещения рекламы вдоль дорог

25 января 2016 77
Столичный департамент рекламы и СМИ пытается договориться с МВД об изменениях ГОСТа в сфере наружной рекламы, который уже с марта сделает фактически незаконной ее большую часть по всей стране

Как стало известно "Ъ", Москва предлагает снизить порог, запрещающий устанавливать рекламные щиты ближе чем на 5 м от автодороги, до 0,5 м, в то время как МВД, напротив, настаивает на его увеличении вдвое. Если до марта они не придут к компромиссу, обязательное применение ГОСТа может быть отсрочено.

На этой неделе рабочая группа при Росстандарте обсуждала варианты изменения ГОСТа "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", который станет обязательным для исполнения с 1 марта. Он запрещает размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Как сообщал ранее "Ъ", в Москве с нарушением ГОСТа установлено более 90% рекламных конструкций, в Петербурге — почти все. Таким образом, в столице речь идет, в частности, о контрактах города с рекламными операторами, заключенных в 2013 году на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год.

ГОСТ принят в 2003 году; считалось, что он носит рекомендательный характер, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить обязательное исполнение ГОСТа, а МВД — проконтролировать эту работу. Против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Летом 2015 года Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд вынес несколько решений в пользу обязательности норм. В конце сентября прошлого года премьер Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, куда вошел ГОСТ по наружной рекламе, а в декабре господин Шувалов поручил разработать поправки, которые привели бы его в соответствие с действительностью.

"Применение существующих норм ГОСТа в императивном порядке полностью уничтожит наружную рекламу Москвы и других городов",— заявил "Ъ" руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Иван Шубин. Чиновники по поручению Игоря Шувалова образовали рабочую группу при Росстандарте, в которую вошли представители мэрий Москвы и Петербурга, Подмосковья, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и отраслевых объединений. Группа должна направить проект изменений в ГОСТ в Ростехрегулирование до 20 февраля.

"Самый спорный момент — расстояние установки рекламной конструкции от края дороги. Это требование невыполнимо ни в Москве, ни где-либо в России, потому что ширина от проезжей части до фасада дома обычно не превышает 5 м, и это не только исторический центр, но и районы новой застройки",— указывает Иван Шубин. Москва предлагает снизить допустимое расстояние до края рекламной конструкции до 0,5 м. По словам господина Шубина, исследования по заказу департамента показали, что 0,5 м достаточно для того, чтобы водитель не отвлекался на рекламные конструкции, а для обеспечения видимреости перекрестков и дорожных знаков хватит и отступа, который уже заложен в ГОСТе.

В МВД, напротив, предлагают ужесточить ГОСТ. Ведомство предложило ввести вдоль дороги "коридор безопасности" шириной 10 м, в котором нельзя будет устанавливать рекламу, рассказали "Ъ" двое участников совещания. Также МВД предлагает ввести понятие "потенциально опасная зона разрушения", которая зависит от того, куда может упасть высокая рекламная конструкция, например от ветра. Представитель МВД не ответил на запрос "Ъ".

«Коммерсантъ»: Чиновники спорят о правилах размещения рекламы вдоль дорог

Если ставить щиты на расстоянии 10 м, то под угрозой окажется видимость наружной рекламы, считает владелец Maer Group Константин Майор. "Встает вопрос и об увеличении рисков аварийных ситуаций, поскольку рекламщики найдут множество способов усилить привлекательность далеко стоящих щитов и смогут отвлечь водителей от ситуации на дороге во что бы то ни стало",— уверен он.

Тем временем ФАС предлагает отсрочить обязательное действие ГОСТа, сообщила "Ъ" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина. Этот вопрос обсуждается, но пока решение не принято, уточнила она.


Источник



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль