41% россиян отказались от покупки бытовой техники из-за кризиса

25 января 2016 149
Тенденции поведения потребителей

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon россияне в кризис чаще всего отказываются от покупки техники. Так, в 3 кв. 2015г. 29% опрошенных решили не покупать мелкую бытовую технику.

Одной из категорией кухонной техники, на которой начали экономить больше всего в период кризиса, стали электрочайники.Доля людей, покупающих электрические чайники, снизилась с 10% в 2012г. до 8% по итогам 9 мес. 2015г. Кроме того, чайники впервые с 2012г. значимо подорожали – средние затраты на одну покупку увеличились на 111 рублей.

Тем не менее, есть категории товаров для кухни, продажи которых за последний год только росли. Например, с 2014г. по итогам 9 мес. 2015г.доля покупателей фильтров-кувшинов для воды увеличилась с 6% до 7%. При этом средние затраты на эту категорию существенно снизились, т.е. потребители стали переключаться на более дешевые аналоги.

Экономическая ситуация в стране повлияла и на места покупок мелкой бытовой техники. Россияне теперь реже приобретают технику в специализированных сетевых магазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах. А чаще обращаются в специализированные несетевые магазины.

41% россиян отказались от покупки бытовой техники из-за кризиса

Ещѐ сильнее экономия отражается на крупной бытовой технике: 37% россиян отказались от еѐ покупки в 3 кв. 2015г. Очевидно, что это связано с еѐ большей стоимостью, кроме того, подорожание крупной бытовой техни- ки стало более заметным. Например, средние затраты на покупку холодильника с 2014г. по октябрь 2015г. увеличились на 825 рублей. А вот покупки холодильников снизились с 7% в 2012г., до 4% по итогам 9 мес. 2015г.


Источник: Synovate Comcon



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль